Содержание
-
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
(работа над тестовой частью)
-
2. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Пете стало стыдно?"
1) Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме. 2) Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже... 3) Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. 4) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг. Ответ: 4
-
3. Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм:
1.Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. 2. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом. 3. «Теперь, небось, выстрелит!» 4. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Ответ: 1
-
4. Из предложений 29-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "присоединения". Ответ: приставили
-
5. Из предложений 35-39 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах притяжательных прилагательных, образованных от существительных пишется «Н» Ответ: Петина
-
-
6.Замените слово небось (предложение 11) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ:наверное
-
7. Замените словосочетание железной трубки (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: трубки из железа
-
8. Выпишите грамматическую основу предложения 18. Ответ: (не) потухла
-
9. Среди предложений 35-40 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. Ответ: 39
-
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Он думал,1 что,2 может быть,3 всё само потухнет. Милиционер никого не пускал близко,4 чтоб не мешали пожарным. Ответ: 2 3
-
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 26 Ответ: 3
-
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже,1 а в нижнем этаже жил учитель. В середину Петя набил пороху,2 а сзади была дырочка,3 чтоб зажигать порох. Огонь разгорелся,4 загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел! Ответ: 1 2
-
Итоги урока
С каким заданием возникли сложности? На что обратить внимание на следующем занятии?
-
Рефлексия
И если наш урок добавил к вашим знаниям что-то новое, то я очень рада. Прошу и вас высказать своё мнение, закончив начатые предложения. 1.На уроке я работал... 2.Своей работой на уроке я... 3.Урок для меня показался..... 4.За урок я... 5.Мое настроение.... 6.Материал урока мне помог...
-
Домашнее задание
Тесты ОГЭ
-
СПАСИБО ЗА УРОК! ДО СВИДАНИЯ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.