Содержание
-
Синтаксис.
Простое осложнённое предложение.
-
-
-
Запятая при ОЧП
-
ОЧП с обобщающими словами.
-
№189
Для измерения расстояний и геометрических построений используются следующие приборы: штангенциркуль, транспортир, астролябия, линейка, микрометр, рулетка.
-
Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
(1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины. (И.Соколов-Микитов)
-
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Выберите один ответ. 1. Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками. 2. Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения. 3. Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика. 4. Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
-
Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтаксическую функцию. а) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей. б) Розово и зыбко явь отражается в снах. в) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика. г) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин. 1. подлежащее; 2. сказуемое; 3. определение; 4. дополнение; 5. обстоятельство.
-
Тест «Предложения с однородными членами» 1. Укажите, как нужно расставить знаки препинания в предложении: Все в облике матроса (1) русые волосы, белые глаза, тонкие губы (2) все напоминало скорее Финляндию, нежели Кострому, его родину 1) 1 – тире, 2 – двоеточие2) 1 – двоеточие, 2 – запятая3) 1 – тире, 2 – тире4) 1 – двоеточие, 2 – тире Ответы:
-
2. Укажите предложение с однородными членами. 1) Ты сер, а я, приятель, сед.2) На одном месте и камень мохом обрастает.3) Не делайте упражнение, не вспомнив правило.4) Мы ехали по отлогостям гор, то взбираясь вверх, то опускаясь.
-
3. Укажите определение, которое должно стоять после запятой в предложении: Где-то я уже слышал этот красивый, ... голос. 1) мелодичный2) низкий3) женский4) недовольный
-
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) В тайге растут как хвойные, так и лиственные деревья.2) Небо было все время облачно, и нельзя было видеть ни восхода, ни заката.3) На набережной стоял господин в черном костюме и белом жилете и с пронзительным любопытством смотрел то на наше судно, то на нас.4) Гость недолго гостит да много видит.
-
5. Какие однородные члены и союзы используются в предложении: Финский залив и вдали от берега весь усеян мелями, зато превосходно обставлен маяками. 1) однородные сказуемые; противительный союз2) однородные сказуемые; соединительный и разделительный союзы3) однородные сказуемые и дополнения; противительный союз4) однородные сказуемые и дополнения; соединительный и разделительный союзы
-
ответы
-
Обособленные члены предложения
-
№176
/Создавая свои замечательные полотна/, К.Ф.Юонлюбуется сам и заставляет нас любоваться чарующей красотой /покрытых инеем/деревьев, заснеженными и /сверкающими на солнце/ равнинами. /Рассматривая картины Юона/, мы вспоминаем сказочную русскую зиму с её пушистым снегом, /каждый год одевающим землю густым покровом/. Вспоминается и лёгкая морозная дымка, /окутывающая все предметы в ясные студёные дни/, и весёлые стайки задорных мальчишек,/ радующихся снежному раздолью/.
-
В11 Среди предложений 4—8 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
(4)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (5)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают. — (6)Вот ведь способный какой, а! (7)Совсем вчера не учил уроков, а на тройку ответил! (8)Отец говорит это радостно, и свои восторги он, как обычно, заканчивает словами из песни: — (9)И в воде он не утонет, и в огне он не сгорит!.. (10)Или что-нибудь вроде этого.
-
В11 Среди предложений 2—4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(2)«Вот придёт наша Леля с работы, мы вам покажем!» — кричали они волейболистам соседнего двора. (3)И Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки. (4)Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.
-
А.20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1) В черной туче (1) отдыхающей на хребте западных гор(2) спряталось(3) уставшее за день (4) солнце. 1)1,3 2)2,3 3)1,2 4)1,2,3,4. 2) Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести(2) и (3) по возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4) Н.А Римский – Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ Диканьки». 1)1,2,3,4 2)2 3) 3,4 4)4. 3) Перелистывая (1) книги из библиотеки Пушкина(2) и (3) изучая пометки на полях (4) невольно приходишь к выводу , что поэт был еще и генеральным читателем. 1)2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)4.
-
Знаки препинания при обращении
-
. Найдите в предложениях обращения и укажите, чем они отличаются от сходных по форме членов предложения.
1. Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит — летят за днями дни, и каждый час уносит частичку бытия... (Пушкин). — Мой друг нездоров уже несколько дней. 2. Ее мечты всегда были возвышенны и романтичны. — Мечты, мечты, где ваша сладость? (Пушкин). 3. Любезнейший наш друг, о ты, Василий Львович! (Пушкин). — Василий Львович, дядя поэта, тоже писал стихи. 4. Москва — мой любимый город. — Москва! Люблю тебя как сын, как русский, сильно, пламенно и нежно (Лермонтов). — В журнале «Москва» впервые был опубликован роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
-
В5.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
Чудная,1 милая,2 восхитительная бабушка Колкина!.. Честно говоря,3 редкостные люди нас окружают,4 Елена!..
-
. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?
а) Однако я господа, кажется, мешаю вам заниматься. б) А знаете, Клавочка, я должен вам кое-что сообщить. в) Кем бы вы тогда стали, Александр Петрович? г) Ты письмо мое, милый, не комкай.
-
В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?
. а) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа. б) Так что будьте осторожны, дамы и девицы. в) Брат мой, как я рад тебя видеть! г) Читатель, любишь ли ты книги?
-
. а) Помоги мне, солнце красное. б) Отдыхающие, будьте взаимно вежливы. в) Итак, вы в Москве родные мои? г) Он был, о море, твой певец.
-
Вводные слова и словосочетания
-
№199
Страна, в которую пришли в давние времена славяне, была богата лесами. На целые сотни километров тянулись непроглядные и непроходимые лесные дебри, которые перемежались озёрами да болотами. На севере росли хвойные леса. В таких лесах было легко заблудиться, поэтому их так боялись наши предки. «Ходить в лесу- видеть смерть на носу»,-говорилиони. Южнее шли лиственные леса. Их называли чёрными. Широкая густая листва дубов, клёнов, осин, лип и берёз противится солнечным лучам, и в таких лесах лежит чёрная тень. В лесной глуши привольно было всякому лесному зверю: белкам, зайцам, волкам, медведям. Лесснабжал славянина строительным материалом, из которого строили жилища, изготовляли посуду. Из лыка наши предкиплели обувь, а шкурки пушных зверей согревали людей в лютые морозы. Лес кормил и лечил людей. Лес-защитник людей, надёжное убежище от врагов.
-
1) После того как я смазал по физиономии Костику,(1) отец сказал: -Драться,(2)конечно,(3) нехорошо. А всё-таки смелый какой,(4)а! Ниже на две головы,(5)а пошёл в наступление,(6) решился!.. 2) И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки,(1) он тоже казался Кольке,(2) а может быть,(3) и всем остальным совсем молодым человеком. 3)Семён Петрович повернулся к Кате,(1)не замечая её угрюмого взгляда: -Катюша,(2) давай-ка «Соловья» алябьевского… -Значит,(3) «Соловья»?-спросила Катя. 4) Конечно,(1) бабушка была счастлива за свою дочь,(2)гордилась её мужем,(3) то есть моим отцом,(4)но она ,(5) как и я,(6) редко следовала тем правилам,(7) к которым нас с ней старались приучить. 5) Дедушка тоже,(1) видно,(2) наелся,(3) но теперь зачем-то ломает ветки черники. -Хватит,(4)-говорю я дедушке,(5)-мы наелись,(6)пошли. 6) Правда,(1) раньше мать говорила,(2) будто у Лёшки необыкновенно красивые глаза и ресницы. Но так,(3)наверно,(4) говорят все матери о своих детях,(5)если даже они у них уроды. В5 В ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПРОНУМЕРОВАНЫ ВСЕ ЗАПЯТЫЕ.ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ВВОДНОМ СЛОВЕ.
-
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое. 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 Правила (1) как известно (2) создаются или выбираются для определенной ситуации. Со временем (3) складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперед и (4) следовательно (5) должна быть заменена. 1) 1, 2, 3, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 1, 3, 4 4) 2, 5
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.