Презентация на тему "Логистика производства"

Презентация: Логистика производства
Включить эффекты
1 из 107
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Логистика производства". Содержит 107 слайдов. Скачать файл 16.21 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    107
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логистика производства
    Слайд 1

    Логистика производства

    Соловьев Богдан Анатольевич

  • Слайд 2

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!! ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Знакомство Режим работы / куратор Перерывы Мобильные телефоны Туалет Техника безопасности! Соловьев Богдан Анатольевич

  • Слайд 3

    Ваши требования 1. Доступное и понятное изложение 2. Практические примеры 3. Диалог, общение, а не лекция

  • Слайд 4

    Важные моменты

  • Слайд 5

    Литература

    Логистика: интегрированная цепь поставок // Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж., 2005 Стратегическое управление логистикой // Сток Дж.,Р., Ламберт Д.М., 2005 Учитесь видеть бизнес-процессы // М.Ротер, Дж.Шук, 2006 Международные стандарты семейства ИСО 9000

  • Слайд 6

    Какие определения логистики Вы знаете?

  • Слайд 7

    ЛОГИСТИКА

    Council of Logistics Management, 1991

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ПРОБЛЕМАТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

  • Слайд 10

    ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

  • Слайд 11

    ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    См. McKinsey Global Institute «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» В российской розничной торговле занято в три разабольше работников на квадратный метр площади На снятие наличных в отделении банка в России уходит в пять разбольше времени; на пополнение вклада — вдвое больше

  • Слайд 12

    См. McKinsey Global Institute «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» на одного строителя приходится в пять раз меньше квадратных метров недвижимости, вводимой в эксплуатацию для передачи и распределения одного и того же объема электроэнергии требуется вшестеро больше людей

  • Слайд 13

    См. McKinsey Global Institute «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» В чем заключаются причины низкой эффективности российских предприятий?

  • Слайд 14

    См. McKinsey Global Institute «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» ЧТО ДЕЛАТЬ? Повышение производительности и эффективности потребует совместных усилий государства и российских компаний по решению наиболее важных задач

  • Слайд 15

    См. McKinsey Global Institute «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» ЧТО ДЕЛАТЬ? Государство: Стимулирование конкуренции Комплексный подход к планированию и развитию территорий Программы поддержки мобильности трудовых ресурсов и социальной защиты Минимизация сокращения занятого населения Модернизация системы профессионального образования и переподготовки Повышение уровня развития финансовой системы Компании: Реализация программ повышения операционной эффективности «… российские компании способны значительно поднять уровень производительности. Этого можно добиться с помощью программ повышения операционной эффективности , основанных на применении принципов «бережливого производства»

  • Слайд 16

    Производственные процессы как объект управления

  • Слайд 17

    Производственный процесс

  • Слайд 18

    Карикатурный вариант иерархической структуры(MANSAssociation)

  • Слайд 19

    Начальник политика, приказы, распоряжения доклады о проблемах и результатах работы ВХОД ВЫХОД Традиционная (функциональная) структура управления и процессный подход

  • Слайд 20

    Зачем нужно применять процессный подход в производстве?

    Желаемый результат достигается более эффективно, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Ключевые выгоды: Снижение затрат и сокращение временного цикла за счет эффективного использования ресурсов Улучшенные, последовательные и предсказуемые результаты Четко сориентированные и выстроенные по приоритетам возможности для улучшения Применение процессного подхода обычно приводит к: Систематическому определению видов деятельности, необходимых для достижения желаемого результата Установлению четкой ответственности и подотчетности по управлению ключевыми видами деятельности Анализу и измерению способности ключевых видов деятельности Идентификации взаимосвязей между ключевыми видами деятельности внутри и между подразделениями организации. Концентрации внимания на тех факторах, которые будут улучшать ключевые виды деятельности организации – таких, как ресурсы, методы и материалы Оценке рисков, последствий и влияния видов деятельности на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны

  • Слайд 21

    Процессный подход

    ВХОДЫ ВЫХОДЫ ПРОЦЕСС Сырьё Промежуточное изделие Образец Требования к продукции Информация о свойствах Возможность измерения. Готовое изделие Счёт фактура - Компьютерная программа ДОБАВЛЯЮЩЕЕ ЦЕННОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ 3. Применение процессного подхода в управлении

  • Слайд 22

    Базовые определения процессного подхода

    Процесс: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы. ПРИМЕЧАНИЯ. Входами к процессу обычно являются выходы других процессов. Процессы в организации как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности.

  • Слайд 23

    ВЛАДЕЛЕЦ ПРОЦЕССА – лицо, имеющее в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса, и несущий ответственность за результат процесса

  • Слайд 24

    ВХОДЫ– объекты, преобразуемые процессом для создания выходов (материалы и информация) УПРАВЛЕНИЕ – воздействия, которые регулируют процесс и влияют на него, но не преобразуются им РЕСУРСЫ – оказывающие воздействие факторы, необходимые для выполнения преобразований, но сами не преобразуемые ВЫХОДЫ – результаты преобразования входов

  • Слайд 25

    ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ ПРОЦЕССА

    ВХОД ВЫХОД ВХОД ВЫХОД Управляющие воздействия Ресурсы ВХОД ВЫХОД Внешние управляющие воздействия Персонал Мат. ресурсы Внутренние управляющие воздействия Матер. ВХОД Информ. ВЫХОД Внешние управляющие воздействия Персонал Мат. ресурсы Внутренние управляющие воздействия Информ. ВХОД Матер. ВЫХОД

  • Слайд 26

    УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСЫ Процесс: ВХОДЫ ВЫХОДЫ ВХОДЫ ВЫХОДЫ ПЕРСОНАЛ ИНФРАСТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ Материальные входы Информационные входы Материальные выходы Информационные выходы

  • Слайд 27

    Процесс 1-го уровня

  • Слайд 28

    Процессы 2-го уровня

  • Слайд 29

    Процессы 3-го уровня

  • Слайд 30

    Описание процесса – практическая работа

    Групповая работа «Описание процессов изготовления продукции или деятельности по оказанию услуг

  • Слайд 31

    Показатели процессов (ISO 9000:2005)

    Результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов (п. 3.2.14 стандарта ИСО 9000:2005) Эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами (п. 3.2.15 стандарта ИСО 9000:2005)

  • Слайд 32

    Производственная логистика

  • Слайд 33

    Международные стандарты менеджмента и их применение в производственной логистике

  • Слайд 34

    Международная Организацияпо Стандартизации

    наиболее компетентный международный орган по стандартизации Образована в октябре 1946 г. цель: содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.

  • Слайд 35

    КТО СТОЯЛ У ИСТОКОВ ISO 9000?

    Василий Васильевич Бойцов ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ С 1963 ПО 1984 ГОДЫ В стандартах семейства ISO 9000 был отражен опыт советского военно-промышленного комплекса

  • Слайд 36

    Стандарты ИСО в области менеджмента

  • Слайд 37

    Структура стандартов семейства ISO 9000

    ISO 19011 : 2011 Руководящие указания по аудитусистем менеджмента ISO 9001 : 2008 Системы менеджмента качества. Требования. ISO 9004 : 2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества ISO 9000 : 2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

  • Слайд 38

    Принципы менеджмента качества (ISO 9001:2005)

  • Слайд 39

    1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

    Организации зависят от своих потребителей, и поэтому им следовало бы понимать текущие и будущие потребности потребителей, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Ключевые выгоды: Повышенный оборот и доля на рынке, достигнутые за счет гибкой и быстрой реакции на рыночные возможности Более результативное использование ресурсов организации для повышения удовлетворенности потребителей Повышенная приверженность потребителей, приводящая к повторному бизнес-сотрудничеству Применение принципа "ориентация на потребителя" обычно приводит к: Изучению и пониманию потребностей и ожиданий потребителей Обеспечению уверенности в том, что цели организации связаны с потребностями и ожиданиями потребителей Передаче (распространению) информации о потребностях и ожиданиях потребителей по всей организации Измерению удовлетворенности потребителей и последующим действиям, основанным на полученных результатах Системному подходу к менеджменту взаимоотношений с потребителями Обеспечению сбалансированного подхода при удовлетворении потребителей и других заинтересованных сторон (таких как собственники, работники, поставщики, кредиторы, местные круги и общество в целом)

  • Слайд 40

    2. ЛИДЕРСТВО РУКОВОДИТЕЛЕЙ

    Руководители устанавливают единство цели и направления деятельности организации. Им следовало бы создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут стать полностью вовлеченными в деятельность по достижению целей организации.  Ключевые выгоды: Работники будут понимать цели и задачи организации и будут мотивированы на их достижения Различные виды деятельности оцениваются, выстраиваются и осуществляются единообразным способом Неэффективные коммуникации (связи) между уровнями организации будут сведены к минимуму Применение принципа "лидерство руководителей" обычно приводит к: Учету потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, собственников, работников, поставщиков, кредиторов, местных кругов и общества в целом Установлению ясных представлений о будущем организации Установлению перспективных целей и задач Созданию и поддержанию общих ценностей, справедливости и этических моделей поведения на всех уровнях организации Установлению доверия и устранению страха Обеспечению работники необходимыми ресурсами, их подготовке и предоставлению свободы действий в рамках их ответственности и подотчетности Стимулированию, поощрению и признанию вклада работников

  • Слайд 41

    3. ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ

    Работники всех уровней являются сутью организации, и их полное вовлечение позволяет использовать их способности для пользы организации.   Ключевые выгоды: Мотивированные, преданные и вовлеченные работники внутри организации Нововведения и творческий подход при достижении целей организации Работники становятся ответственными за свою работу Работники стремятся участвовать и вносить вклад в постоянное улучшение Применение принципа "вовлечение работников" обычно приводит к тому, что: Работники понимают важность своего вклада и своей роли в организации Работники выявляют ограничения в своей деятельности Работники признают существование проблем и свою ответственность за их решение Работники оценивают свою деятельность на основе достижения поставленных перед ними целей и задач Работники активно ищут возможности для повышения своей компетентности, знаний и опыта Работники свободно делятся своими знаниями и опытом Работники открыто обсуждают проблемы и дела

  • Слайд 42

    4. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД

    Желаемый результат достигается более эффективно, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Ключевые выгоды: Снижение затрат и сокращение временного цикла за счет эффективного использования ресурсов Улучшенные, последовательные и предсказуемые результаты Четко сориентированные и выстроенные по приоритетам возможности для улучшения Применение принципа "процессный подход" обычно приводит к: Систематическому определению видов деятельности, необходимых для достижения желаемого результата Установлению четкой ответственности и подотчетности по управлению ключевыми видами деятельности Анализу и измерению способности ключевых видов деятельности Идентификации взаимосвязей между ключевыми видами деятельности внутри и между подразделениями организации. Концентрации внимания на тех факторах, которые будут улучшать ключевые виды деятельности организации – таких, как ресурсы, методы и материалы Оценке рисков, последствий и влияния видов деятельности на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны

  • Слайд 43

    5. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

    Идентификация, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. Ключевые выгоды: Интеграция и выстраивание [в цепочку] тех процессов, которые будут наилучшим образом достигать желаемых результатов Способность фокусировать усилия на ключевых процессах Предоставление заинтересованным сторонам уверенности в том, что касается устойчивости, результативности и эффективности организации Применение принципа "системный подход " обычно приводит к: Структурированию системы для достижения целей организации наиболее эффективным и результативным способом Пониманию взаимозависимостей между процессами системы Структурированным подходам, которые гармонизируют и интегрируют процессы Обеспечению лучшего понимания ролей и ответственности, необходимых для достижения общих целей, и понижению за счет этого межфункциональных барьеров Пониманию организационных возможностей и установлению требований к ресурсам до начала действий Нацеленности и определению того, как следует осуществлять конкретные виды деятельности внутри системы. Постоянному улучшению системы посредством [ее] измерения и оценки

  • Слайд 44

    6. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ

    Постоянное улучшение деятельности организации в целом следовало бы рассматривать в качестве ее неизменной цели  Ключевые выгоды: Преимущества в деятельности за счет повышенных возможностей организации Нацеленность деятельности по улучшению на всех уровнях на достижение стратегических целей организации Гибкость с точки зрения быстроты реагирования на выявленные возможности Применение принципа «постоянного улучшения" обычно приводит к: Применению согласованного и распространенного по всей организации подхода к постоянному улучшению деятельности организации Обучению работников методам и инструментам непрерывного улучшения Созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становится целью каждого работника организации Установлению целей, которыми следует руководствоваться при осуществлении постоянного улучшения, и измерений, с помощью которых будет отслеживаться это улучшение Распознаванию (выявлению) и признанию улучшений

  • Слайд 45

    7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ФАКТАХ

    Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Ключевые выгоды: Обоснованные решения Повышенная способность демонстрировать результативность принятых ранее решений посредством ссылок на записи соответствующих фактов Повышенная способность анализировать, подвергать сомнению и изменять мнения и решения   Применение принципа "основанный на фактах подход к принятию решению " обычно приводит к: Обеспечению уверенности в том, что данные и информация являются достаточно точными и достоверными Доступности данных для тех, кто в них нуждается Анализу данных и информации на основе санкционированных (допущенных) методов Принятию решений и мер, основанных на анализе фактов с учетом опыта и интуиции

  • Слайд 46

    8. ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ

    Организация и ее поставщики зависят друг от друга, и взаимовыгодные отношения между ними повышают способность обеих сторон создавать ценности. Ключевые выгоды: Повышенная способность создавать ценности для обеих сторон Гибкость и быстрота совместной реакции на меняющийся рынок или потребности и ожидания потребителей Оптимизация затрат и ресурсов Применение принципа "взаимовыгодные отношения с поставщиками" обычно приводит к: Установлению взаимоотношений, которые обеспечивают баланс между краткосрочным выигрышем и долгосрочными соображениями Объединению практического опыта и ресурсов с опытом и ресурсами партнеров Идентификации и выбору ключевых поставщиков Ясной и открытой коммуникации Обмену информацией и планами на будущее Созданию совместных видов деятельности по развитию и улучшению Стимулированию, поощрению и признанию улучшений и достижений у поставщиков

  • Слайд 47

    Универсальная Модель системы менеджмента, ПРИМЕНЯЕМАЯ в международных стандартах ISO

    Ответственность руководства Менеджмент ресурсов Измерение, анализ, улучшение выход вход Продук- ция Постоянное улучшение системы менеджмента Процессы жизненного цикла продукции Система менеджмента Потребители (и другие заинтере-сованные стороны) УДОВЛЕТВО РЕННОСТЬ Условные обозначения : деятельность, добавляющая ценность информационные потоки Потребители (и другие заинтере-сованные стороны) ТРЕБОВАНИЯ Источник: Международные стандарты семейства ИСО 9000

  • Слайд 48

    ЦИКЛ ШУХАРТА-ДЕМИНГА

    A Act Как улучшить в следующий раз? P Plan Что делать? Как делать? C Check Результативно? Эффективно? D Do Делайте то, что и как было запланировано P – планируй D – осуществляй С – проверяй А – корректируй, внедряй, изменения для улучшения Цикл PDCA лежит в основе стандартов ISO по менеджменту

  • Слайд 49

    «Бережливое производство» как современная концепция производственной логистики

  • Слайд 50

    ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ «БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»

    Основателем подхода считается Тайити Оно, начавший работу в ToyotaMotorCorporationв 1943 году В середине 1950-х годов он начал выстраивать особую систему организации производства, названную Производственная система Тойоты Система Тойоты стала известна в западной интерпретации как Leanproduction, Leanmanufacturing, Lean, что переводится как «Бережливое производство» Фото: http://www.sdr.com.br/

  • Слайд 51

    Идея непрерывности производства впервые появляется у Генри Форда. В 1903 он основал "Форд мотор", которая впоследствии стала одной из крупнейших в мире автомобильных компаний. На своих заводах широко внедрял стандартизацию и ввёл конвейерную сборку. Свои представления об организации труда и производства изложил в произведениях "Моя жизнь и работа" (1922), "Сегодня и завтра" (1926), "Движение вперёд" (1930). Фото: http://freelance.ru/users/Alexusiss/?work=685568 /

  • Слайд 52

    Уильям Эдвардс Деминг: концепция «встроенное качество - не бери, не делай, не передавай брак!» Специалист в области менеджмента качества;Основоположник всеобщего управления качеством;Консультант крупных американских и японских компаний в области управления качеством Автор «японского экономического чуда», «национальный герой Японии» Фото: http:// www.citatecelebre.eu

  • Слайд 53

    БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

    Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству под редакцией Ч. Марвински, Д. Шука, с. 21.

  • Слайд 54

    ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА - достигнутые результаты по отношению к использованным ресурсам Достигнутые результаты Эффективность = Использованные ресурсы

  • Слайд 55

    СОВМЕЩАЯ ПОНЯТИЯ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ И БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

    Система организации и управления бизнесом, при которой продукция изготавливается в точном соответствии с запросами потребителей при одновременном сокращении всех видов затрат Достигнутые результаты Эффективность = Использованные ресурсы

  • Слайд 56

    Принципы бережливого производства

  • Слайд 57

    ПРИНЦИПЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА

  • Слайд 58

    БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОКРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ

    Описание потока создания ценности «как есть» (описание текущего состояния производственной системы) Анализ ситуации, выявление потерь всех видов Описание будущего/целевого потока создания ценности «как должно быть» (без потерь) Планирование и реализация мероприятий по сокращению/устранению потерь для достижения целевого состояния Стандартизация результатов На каждом этапе могут использоваться различные инструменты бережливого производства

  • Слайд 59

    КАРТА ПОТОКА СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ

    схема, изображающая каждый этап движения потоков материалов и информации, нужных для того, чтобы выполнить заказ потребителя Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству под редакцией Ч. Марвински, Д. Шука

  • Слайд 60

    Для чего нужна карта потока создания ценности?

  • Слайд 61

    Что может отражать карта текущего состояния

    Текущее состояние процессов Потери, имеющиеся в процессах Цифровые данные, описывающие процессы: Время обработки Размер партий Время переналадки Доля брака Доступность оборудования Время производства Текущий спрос Текущий уровень удовлетворения спроса

  • Слайд 62

    Распространенные (необязательные) обозначения на картах потока создания ценности

  • Слайд 63

    Литература по построению карт потока создания ценности

    Майк Ротер, Джон Шук«Учитесь видеть бизнес-процессы», М, Альпина, 2008

  • Слайд 64

    Построение карты потока создания ценности - практическая работа

  • Слайд 65

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТЕРЬ В БЕРЕЖЛИВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

    Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству под редакцией Ч. Марвински, Д. Шука,

  • Слайд 66

    7 видов потерь Тайити Оно

    Дефекты Запасы Движения людей Перемещение материалов Ожидание Излишняя обработка Перепроизводство Фото: http://www.sdr.com.br/ Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 67

    8-й вид потерь

    Нереализованный человеческий потенциал Рисунок: http://tokarevs.ru/ Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 68

    1. Дефекты

    Производство некачественной продукции, наличие брака, неверной информации, переделки продукции на стадии производства, инспектирование брака Фото: stock.xchng Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 69

    2. Запасы

    Любые материалы в рабочей зоне, кроме тех, которые немедленно необходимы для следующей операции или процесса Фото: stock.xchng Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 70

    3. Движения людей

    Любое перемещение людей, которое не добавляет ценности продукту или услуге, например поиск деталей, инструмента, подъем и опускание тяжелых предметов там, где можно организовать процесс иначе Фото: stock.xchng Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 71

    4. Перемещение материалов

    Перемещение материалов из одной части компании в другую, например из производства на склад, а затем обратно в производство, перевозка из одного здания в другое, использование кранов, погрузчиков, специальных видов транспорта Фото: stock.xchng Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 72

    5. Ожидание

    Простой из-за нехватки материалов, информации, станков или когда не получены санкции на выполнение тех или иных действий. Фото: stock.xchng Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 73

    6. Излишняя обработка

    Операции, на которых создается избыточное качество, на которых исправляются ранее созданные дефекты, либо операции, усложненные из-за несоответствия деталей или инструмента Фото: http://wkazarin.ru/ Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 74

    7. Перепроизводство

    Производство такого количества продукции (услуг), которое превышает потребности следующего процесса, внутреннего или внешнего потребителя Фото: http://carfreeusa.blogspot.com/ Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 75

    8. Неиспользованный человеческий потенциал

    Выполнение опытным работником операций, которые не требуют высокой квалификации Отказ от использования личных качеств, знаний и умений сотрудников, которые лежат вне рамок выполнения традиционных «должностных обязанностей» Смекалки Изобретательности Навыков и знаний из других сфер деятельности и отраслей Фото: stock.xchng Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 76

    Анализ потерь - практическая работа

  • Слайд 77

    Инструментарий бережливого производства

  • Слайд 78

    Система 5S

    Получила название от первых букв пяти японских слов Сортировка. Освобождение рабочих мест от того, что не требуется при выполнении текущих операций Соблюдение порядка. Расположение предметов таким образом, чтобы их было легко находить, использовать и возвращать на место любому работнику Содержание в чистоте. Регулярные системные действия по поддержанию рабочих мест в чистоте Стандартизация. Метод, с помощью которого можно добиться стабильности результатов при выполнении процедур предыдущих этапов Совершенствование. Каждый работник ищет возможности для улучшений на своем рабочем месте

  • Слайд 79

    Сортировка. Освобождение рабочих мест от того, что не требуется при выполнении текущих операций Что нужно? Сколько нужно? Когда нужно?

  • Слайд 80

    Сортировка. Освобождение рабочих мест от того, что не требуется при выполнении текущих операций «Кампания красных ярлыков» - простой метод, позволяющий определить потенциально ненужные на рабочих местах предметы, оценить степень их полезности и принять решение об их дальнейшем местонахождении

  • Слайд 81

    Сортировка. Освобождение рабочих мест от того, что не требуется при выполнении текущих операций «Зона карантина» - пространство, где хранятся помеченные красными ярлыками предметы, ожидающие дальнейшего оценивания Локальная зона карантина Центральная зона карантина

  • Слайд 82

    2. Соблюдение порядка. Расположение предметов таким образом, чтобы их было легко находить, использовать и возвращать на место любому работнику Предметы размещены так, что их легко использовать, и маркированы таким образом, чтобы любой рабочий мог быстро найти то, что ему необходимо

  • Слайд 83

    3. Содержание в чистоте. Регулярные системные действия по поддержанию рабочих мест в чистоте ЧТО ДЕЛАТЬ? Разработать график ежедневной уборки на рабочих местах Поместить в цехе/на участке экран чистоты. Мастер ежедневно отмечает оценку состояния рабочих мест и качества уборки Использовать контрольные листки уборки

  • Слайд 84

    4. Стандартизация. Метод, с помощью которого можно добиться стабильности результатов при выполнении процедур предыдущих этапов Что подлежит стандартизации Графическое описание деятельности участка; Демонстрации достижений бригадами применительно практики 5S Размещение наглядного информационного материала; Схемы расположения материала, инструмента, оснастки; Схемы материальных потоков участков; Стандартизация рабочих мест и идентификация персонала Создание и ведение экрана 5S; Разработка Инструкции или стандарта по внедрению практики 5S

  • Слайд 85

    5. Совершенствование. Каждый работник ищет возможности для улучшений на своем рабочем месте С целью демонстрации предложений по улучшению руководители групп 5S проводят следующую работу: Разрабатывают методику оценки состояния участков в соответствии критериями 5S Производят оценку состояния участков Определяют предложения по улучшению с членами групп Обсуждают в группах предложения по улучшению Документируют предложения по улучшению и представляют их руководству Внедряют улучшения

  • Слайд 86

    Кайдзен

    Непрерывное совершенствование всего потока создания ценности в целом или отдельного процесса с целью увеличения ценности и уменьшения потерь. Кай Дзен Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству под редакцией Ч. Марвински, Д. Шука

  • Слайд 87

    философия постепенного, эволюционного совершенствования.Процесс совершенствования состоит из внесения множества маленьких улучшений, из которых складывается большой эффект. Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 88

    Два уровня кайдзен

    Кайдзен системы или потока, ориентированный на поток создания ценности в целом.Зона ответственности менеджеров Кайдзен процесса, ориентированный на отдельные процессыЗона ответственности рабочих команд Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству под редакцией Ч. Марвински, Д. Шука

  • Слайд 89

    Два подхода к непрерывным улучшениям

    Система подачи кайдзен-предложений Кайдзен-мероприятия http://www.kaizensensei.org http://www.gembapantarei.com

  • Слайд 90

    Система подачи предложений

    Работник делает предложение по улучшению Предложение рассматривается Принимается решение – внедрять или нет Происходит внедрение предложения Работник поощряется за вклад (в том числе и в виде процента от экономического эффекта)

  • Слайд 91

    Кайдзен-мероприятие

    Практический семинар, в течение которого проводится обучение определенным инструментам бережливого производства с последующим применением на конкретном участке: Внедрение 5S Создание супермаркета Построение рабочей ячейки Внедрение быстрой переналадки … Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 92

    Визуализация

    Расположение всех инструментов, деталей, производственных стадий и информации о результативности работы производственной системы так, чтобы они были хорошо видимы и чтобы любой участник процесса с первого взгляда мог оценить состояние системы. Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству под редакцией Ч. Марвински, Д. Шука

  • Слайд 93

    Отсутствие визуализации вызывает вопросы

    Сколько здесь должно работать человек? Сколько они должны выпустить продукции? Сколько заготовлено задела на сборку разными бригадами? Сколько тут ненужного оборудования? Сколько сделано брака? Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 94

    «Визуально понятное» пространство

    Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 95

    Пример: визуализация рабочего графика в локомотивном ремонтном депо

  • Слайд 96

    Стандартизированные рабочие инструкции

    Повышают стабильность и воспроизводимость технологии Способствуют повышению эффективности обучения

  • Слайд 97

    Канбан

    Канбан (яп. – бирка, значок) – средство информирования, с помощью которого дается разрешение или указание на производство или изъятие (передачу) изделий в вытягивающей системе Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству под редакцией Ч. Марвински, Д. Шука

  • Слайд 98

    Быстрая переналадка

    Быстрая переналадка или SMED* – методика сокращения длительности остановки станка во время его переналадки. Цели внедрения быстрой переналадки Снизить простои оборудования Сократить размеры производственных партий Сократить запасы незавершенного производства – межоперационные запасы деталей, материалов, полуфабрикатов Расширить ассортимент продукции *SMED - single minute exchange of die – замена штампа за считанные минуты

  • Слайд 99

    Операции переналадки делятся на две категории:

    Внешние операции переналадки Внутренние операции переналадки http://www.instructables.com/id/supercharged-lemon/ http://ccpl.lib.co.us/history_old/prisons/bestnegs.html Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 100

    Вытягивающее производство

    Метод управления производством, при котором последующие операции сигнализируют о своих потребностях предыдущим операциям Правило любой операции вытягивающего производства: Выполнять только те заказы, которые поступают непосредственно от следующей операции. Если для следующей операции не требуется ничего производить, следует остановить работу. Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству под редакцией Ч. Марвински, Д. Шука

  • Слайд 101

    Логика вытягивающего производства

    Прибыль от производства увеличивается, если повышается скорость производства Скорость производства повышается, если запасы в производстве снижаются Запасы в производстве снижаются, если производится только то, что нужно для выполнения заказов Если каждый станок производит только то, что требуется для следующей операции, повышается прибыль Станки должны выпускать только то, что нужно для следующих операций

  • Слайд 102

    Как работать в режиме вытягивания

    Выполнять работу, только когда появляется заказ с последующей операции Остановить работу, если заказов нет Устранить все возможные причины брака (не производить и не передавать брак на следующую операцию) Фото: http://www.dreamstime.com

  • Слайд 103

    Пока-ёкэ

    Пока-ёкэ (яп. - защита от ошибок) – устройства или процедуры, которые предотвращают появление дефектов в производственных процессах. http://www.indiamart.com

  • Слайд 104

    Пока-ёке. Пример 1.

    Форма изделия такова, что его нельзя установить для обработки или использования в неправильном положении (вверх ногами или задом наперед) Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 105

    Пока-ёке. Пример 2.

    Фотоэлемент, который срабатывает, если человек пересекает (или наоборот – не пересекает) невидимую контрольную линию. Например, сборщик должен обязательно взять и использовать определенную деталь. http://www.kind-ag.de/ Материалы с сайта WKazarin.ru

  • Слайд 106

    Совершенствование производственной логистики - практическая работа

  • Слайд 107

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕИ ТЕРПЕНИЕ!

    Соловьев Богдан Анатольевич, к.э.н., доцентТел. 8(909)2141702bsolovev@gmail.com

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке