Презентация на тему "Логопедическое обследование детей и подростков с дизартрией"

Презентация: Логопедическое обследование детей и подростков с дизартрией
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Логопедическое обследование детей и подростков с дизартрией" состоит из 30 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопедическое обследование детей и подростков с дизартрией
    Слайд 1

    Логопедическое обследование детей и подростков с дизартрией

  • Слайд 2

    Литература

    1. Архипова Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей. – М., 2006. 2. Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М., 2009. 3. Методы обследования речи детей / под ред. Г.В. Чиркиной. М., 2002.

  • Слайд 3

    Изучение анамнестических данных

    Характер крика Захват соска Сосание Глотание Дыхание Наличие асимметрии лица Врождённые безусловные рефлексы Мышечный тонус Звуки гуления

  • Слайд 4

    Начальные этапы речевого развития

    Реакция оживления на голос матери Слоговой лепет Понимание речи Какие звуки появились в речи Время появления первых слов Время появления первой фразы

  • Слайд 5

    Беседа с мамой

    Как протекала беременность Течение родов Осложнения в родах Наличие или отсутствие инфекционных заболеваний у ребёнка: в каком возрасте Находится ли ребёнок на диспансерном учёте

  • Слайд 6

    Психомоторное развитие ребёнка

    В каком возрасте начал держать голову Сидеть Ползать Ходить Отмечалась ли моторная неловкость Как рисовал Лепил

  • Слайд 7

    Пищевое поведение ребёнка

    В каком возрасте начали вводить твёрдый прикорм Какую пищу предпочитает ребёнок (жидкую, однородные массы, твёрдую, разнообразную)

  • Слайд 8

    Обследование состояния артикуляционного аппарата

    Анатомическое строение и двигательные функции: Осмотр органов артикуляции губ, языка, мягкого нёба, состояние твёрдого нёба, подъязычной уздечки, челюстей

  • Слайд 9

    Анализируются

    Мышечный тонус губ, языка, мягкого нёба Отмечаются: Асимметрическое положение вытянутого вперёд языка, тремор, изменение конфигурации, гиперкинезы языка, истончённость, вялость губ, провисание-подтянутость мягкого нёба

  • Слайд 10

    Обследование подвижности артикуляционного аппарата

    Исследование двигательной функции губ по словесной инструкции после выполнения по показу: Сомкнуть губы; Округлить губы, как при произношении звука [о] – удержать позу; Вытянуть губы в трубочку, как при произнесен и звука [у] и удерживать данный артикуляционный уклад

  • Слайд 11

    Двигательная функция челюсти

    Вначале по показу, затем по словесной инструкции: Широко раскрыть рот как при произнесении звука [а] и закрыть; Сделать движение нижней челюстью вправо; Сделать движение нижней челюстью влево; Сделать движение нижней челюстью вперед.

  • Слайд 12

    Двигательная функция языка

    Исследование объема и качества движений языка Положить широкий язык на нижнюю губу и подержать (счёт от 1 до 5); Положить широкий на верхнюю губу и подержать (счёт от 1 до 5); Высовывание широкого языка на нижнюю губу; Поднять кончик языка к верхним зубам, подержать (счёт от 1 до 5) и опустить к нижним зубам

  • Слайд 13

    Динамическая организация движений артикуляционного аппарата

    оскалить зубы, высунув язык, затем широко раскрыть рот; язык в сторону, поднять вверх, высунуть вперёд; широко открыть рот, дотронуться кончиком языка до нижних резцов, а затем поднять кончик языка к верхним резцам и положить на верхнюю губу

  • Слайд 14

    Функциональные пробы (Е.М. Мастюкова)

    Проба 1. Открыть рот, высунув язык вперёд и удерживать его неподвижно по средней линии с одновременным слежением глазами за перемещающимися в боковых направлениях предметом (пальцем, карандашом). Оценивается возможность удерживать язык по средней линии, синкинезии

  • Слайд 15

    Проба 2 Выполнять движения языком вверх – вниз, при этом руки исследователя ложатся на шею ребёнка. Отмечается наличие или отсутствие напряжения шейной мускулатуры при движении языка, синкинезии

  • Слайд 16

    Обследование состояния мимической мускулатуры

    Исследование объёма и качества движения мышц лба: нахмурить брови, поднять брови, наморщить лоб. Исследование объёма и качества движений глаз: легко сомкнуть веки, плотно сомкнуть веки, закрыть правый глаз, затем левый глаз, подмигнуть.

  • Слайд 17

    3. Исследование объёма и качества движения мышц щёк: Надуть левую щёку, удержать позу в течение 3 с.; Надуть правую щёку, удержать в течение 3 с.; Надуть обе щеки одновременно, удержать позу в течение 3 с.; Надуть щёки, перегонять воздух из одной в другую; Втянуть щёки в ротовую полость между зубами и удержать (счёт от 1 до 5)

  • Слайд 18

    Отмечают

    Объём движений; Точность выполнения; Тонус; Темп движений; Синкинезии

  • Слайд 19

    Обследование состояния мимической мускулатуры

    4. Исследование возможности произвольного формирования определённых мимических поз: Выразить мимикой лица: удивление, радость, испуг, грусть, серьёзное лицо. 5. Исследование символического праксиса проводят по образцу, а затем по речевой инструкции: свист, поцелуй, улыбка, оскал, плевок, цоканье

  • Слайд 20

    Обследование звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи

    Методы обследования речи детей/ Под ред. Г.В. Чиркиной. — М., 2003;

  • Слайд 21

    Обследование просодической стороны речи

    Задание: прочитать наизусть любой текст. Отмечаются: Голос: сила, высота, тембр, назализованность, твёрдая или мягкая атака. Темп: быстрый, медленный, ускоренный, замедленный; Мелодико-интонационная сторона: интонация повествования, интонация восклицания, вопросительная интонация;

  • Слайд 22

    Отмечаются:

    Разборчивость речи: нечётко произносимые звуки, нечётко произносимые слоги, нечёткое ударение в словах.

  • Слайд 23

    Речевое дыхание

    Прерывистое; Слабый, ускоренный выдох; Верхнее дыхание Шумное Нормальное Произнесение на выдохе: изолированное слово, фраза, состоящая из двух слов, многословная фраза

  • Слайд 24

    Обследование фонематического восприятия

    Тщательное обследование физического слуха Узнавание и дифференциация неречевых звуков; Различение высоты, силы голоса логопеда, который произносит различные звукоподражания и слова; Узнавание и различение звуков, слогов, слов, близких по звуковому составу; Дифференциация слогов и фонем; Навыки фонематического анализа и синтеза

  • Слайд 25

    Обследование моторных и сенсорных функций

    Тесты Н.И. Озерецкого (1930), модификации этих тестов Л.В. Лопатиной (2002), Е.Ф. Архипова (2006)

  • Слайд 26

    Показатели изучения

    Статическая координация движений Динамическая координация движений Скорость движений Возможность осуществления одновременных движений Выполнение усложнённой двигательной программы

  • Слайд 27

    Отмечаются показатели

    Повышение напряжённости мышц, не участвующих в выполнении теста Тремор и другие виды гиперкинезов Синкинезии Полнота и точность выполнения Согласованность движений рук и ног Двигательная память Качество статической координации Качество динамической координации

  • Слайд 28

    Динамический праксис

    Смена 3-х положений кисти. Положение кулака, распрямленной кисти, расположенной ребром и ладони, ударяющей по столу плашмя. Задание выполняется правой и левой рукой Реципрокная координация. Положить перед собой руки, одна из которых сжата в кулак, а другая распрямлена. Затем одновременно изменяется положение обеих кистей, распрямляя одну и сжимая другую

  • Слайд 29

    Пространственный праксис

    Пробы Хэда а) одноручные кисть руки к подбородку, пальцами касаясь его; кисть руки к подбородку, пальцами наружу б) двуручные Кисть руки накладывается тыльной стороной на тыльную сторону руки К вертикально стоящей ладони одной руки приставить перпендикулярно ладонь другой руки. Поочерёдная смена рук

  • Слайд 30

    Конструктивный праксис

    Копирование фигур, в пространственном расположении Копирование геометрических фигур, пространственно ориентированных

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке