Содержание
-
Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста
Воспитатель МАДОУ д/с № 4 «Ивушка» комбинированного вида Монахова Светлана Юрьевна Тема: «Маленькие исследователи» 2017г. Реутов
-
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – мышление, воображение, запоминание – строятся на основе образов восприятия, является результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
-
Цели
Формирование сенсорных способностей у детей; Накопление представлений об окружающем мире.
-
Задачи
Развитие представлений о цвете, форме, величине предметов, положение в пространстве, запахе и вкусе; Развитие внимания к свойствам предметов; Формирование у детей систем сенсорных эталонов.
-
Эстетическая сторона занятий
Дидактический материал для занятий должен быть: ярким, красочным, приятным на ощупь и интересным.
-
К 3-м годам ребенок должен уметь:
выделять цвет, форму, величину и другие свойства предметов; обследовать предмет руками в процессе знакомства с ним; определять сходства и различия между предметами.
-
Основное место в сенсорном воспитании занимает ознакомление с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. Также у ребенка активно совершенствуется восприятие (включаются все органы чувств), развиваются образные представления. В этом возрасте у малыша развивается умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, человеческую речь различной громкости, а также звуки окружающего мира.
-
Дидактические игры
Пирамидки из 5-8 колец различной величины, матрешки. «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Разрезные картинки из 2-4 частей, складные кубики из 4-6 штук.
-
-
Развитие мелкой моторики
-
Уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста.
-
Сенсорный уголок
-
-
Оснащение развивающей среды
Основная задача воспитателя – вызвать и поддержать познавательную активность ребенка. В группе в свободном доступе должны находиться: матрешки, пирамидки, мячи,строительные конструкторы,кубики и др.
-
Выводы
Разностороннее развитие ребенка невозможно без сенсорного воспитания. Накопленный опыт целесообразно закреплять в повседневной жизни. Игровые упражнения на различение количества, цвета, величины, формы предметов, а также развитие пространственных ориентировок создают необходимую основу для успешного формирования познавательной деятельности на следующих возрастных этапах развития ребенка.
-
Список литературы
Е.А. ЯнушкоСенсорное развитие детей раннего возраста. – М.: «Мозаика – Синтез», 2009 И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП 2-3 года. – М.: «Мозаика – Синтез», 2015 Н.Е. Веракса От рождения до школы. Программа дошкольного образования. – М.: «Мозаика – Синтез», 2014
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.