Презентация на тему "Массовые коммуникации"

Презентация: Массовые коммуникации
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Массовые коммуникации". Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.52 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Массовые коммуникации
    Слайд 1

    Массовые коммуникации

  • Слайд 2

    Попова Ирина Михайловна кафедра МиК 335/н1 IPopova@mesi.ru

  • Слайд 3

    Тема 1. Основы теории коммуникации

  • Слайд 4

    Коммуникации

    (от лат. communicatio - сообщение, передача): в общем виде: передача информации от одной стороны к другой при помощи специальных материальных носителей, сигналов и символов механистический подход: процесс кодирования, передачи и декодирования информации от источника к получателю деятельностный подход : совместная деятельность участников процесса

  • Слайд 5

    Пирамида коммуникации (В. Коломиец)

    5

  • Слайд 6

    Виды коммуникативных пространств (А. Романов)

    Пространство внутренней коммуникации. Пространство межличностной коммуникации. Пространство микрогрупповой коммуникации Пространство публичной коммуникации. Пространство организационной коммуникации. Пространство массовой коммуникации.

  • Слайд 7

    Модели коммуникации

  • Слайд 8

    1.2. Модели коммуникации

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    «формула Лассуэлла»

    «кто?» - инициатор коммуникации; «что говорится?» - контент-анализ (анализ сообщения, направленный на выделение смысловых единиц содержания и формы информации для целей исследования); «по какому каналу?» - медиа-анализ; «кому» – анализ аудитории, «с каким эффектом?» - изучение влияния коммуникационного воздействия на адресатов.

  • Слайд 11

    Расширенная формула

    «Кто?», «С каким намерением?», «В какой ситуации?», «С какими ресурсами?», «Используя какую стратегию?», «Оказывает влияние на какую аудиторию?», «С каким результатом?»

  • Слайд 12

    Модель Шеннона-Уиввера

  • Слайд 13

    Процесс коммуникации состоит из источника информации (создаёт сообщение), отправитель или передатчик (кодирует сообщение в сигналы), канала коммуникации (передаёт сигналы), получателя (принимает и декодирует сигнал), цели (адресат). В процессе передачи сигнал может быть искажен шумом или помехами, связанными с особенностями кодирования, декодирования и передачи информации. Результатом такого искажения становится несовпадение переданной информации (в частности, смыслового значения, вкладываемого в сообщение) и информации, полученной адресатом.

  • Слайд 14

    Модель М. ДеФлёра

  • Слайд 15

    Модель МелвинаДеФлёра

    Источник коммуникации определяет значение, которое должно быть передано, и формулирует сообщение, направляемое в передатчик. Сообщение в передатчике преобразуется в сигнал и по каналам коммуникации передаётся в приёмник. В приёмнике происходит расшифровка сигнала, преобразование его обратно в сообщение и приём (получение значения) адресатом. Результатом такого взаимодействия должна стать обратная связь, позволяющая уточнить полученное значение и решить проблему возможного несоответствия.

  • Слайд 16

    Модель коммуникации Дж. Гербнера

  • Слайд 17

    Основным элементом модели и началом коммуникационного процесса является событие Е, воспринимаемое и интерпретируемое индивидом М как некое изменение своего состояния, т.е. некое ощущение E1. Правильность ощущения Е1 зависит и от события Е, и от особенностей самого индивида М. С одной стороны, на правильность восприятия и трактовки события Е будут оказывать влияние такие факторы как предположения, мнения, жизненный опыт индивида М. А с другой – причины, по которым привлекло внимание именно данное событие, окружающая обстановка, степень доступности события относительно других событий.

  • Слайд 18

    На следующем этапе происходит передача информации о событии Е в виде сообщения SE, сформулированного индивидом М в соответствии со своим ощущением Е1. Сообщение SE состоит из формы S и содержания Е. При этом, форма не может быть произвольной и определяется содержанием и доступностью для индивида М различных средств создания сообщений и каналов их распространения.

  • Слайд 19

    Третий этап процесса связан с получением и восприятием сообщения адресатом М2. Полученное сообщение SE станет для индивида М2 событием, воспринимаемым им в виде ощущения SE1. Таким образом, модель рассматривает процесс коммуникации как практически бесконечную последовательность «восприятие события – создание сообщения – восприятие сообщения».

  • Слайд 20

    Динамика когнитивного баланса Ф. Хайдера

  • Слайд 21

    Люди интуитивно стремятся упорядочить и сбалансировать своё взаимодействие с окружающими миром и другими людьми. Для достижения такого баланса человек находится в постоянном поиске достаточной причины, объясняющей поведение окружающих или своих собственных действий. Основными элементами теории являются т.н. триады, в которых одна личность (р) относится к двум объектам (вопросам или событиям) о и х, из которых второй может также быть личностью.

  • Слайд 22

    В процессе коммуникации стороны стремятся к поддержанию структуры взаимодействия объектов в триаде и обеспечению сохранения или восстановления симметрии элементами системы за счёт передачи информации о каких-либо изменениях этих элементов и их ответной реакции. Возможны 8 вариантов соотношений между элементами, четыре из которых ведут к балансу, а четыре – к асимметрии. Так

  • Слайд 23

    Если Р относится положительно к событию Х и объекту О, который, в свою очередь, относится к событию Х отрицательно (ситуация а), то система будет асимметричной и для восстановления баланса индивиду Р нужно будет изменить своё отношение к О (ситуация б) или к Х (ситуация в) на отрицательное, или воздействовать на индивида О с тем, чтобы он изменил своё отношение к Х на положительное (ситуация г).

  • Слайд 24

    Модель коммуникации Т. Ньюкомба

  • Слайд 25

    Основное положение теории: коммуникации позволяют индивидам поддерживать одинаковые, «симметричные» ориентации по отношению друг к другу и к объектам окружающего мира. Так, если два лица (А и В) положительно воспринимают друг друга, то они будут стремиться поддержать одинаковое отношение к третьему лицу или объекту (Х). В то же время, сходство отношений к объекту Х будет порождать и усиливать привязанность между А и В, а расхождение – взаимную неприязнь.

  • Слайд 26

    Теории социального сравнения Л. Фестингера

    человек в наибольшей степени ориентирован на ситуации, в которых мнение окружающих будет совпадать с его собственным, противоположных же ситуаций он стремится избегать в качестве объекта сравнения, индивид будет выбирать людей, чьи мнения и способности будут в наибольшей степени сходны с его собственными.

  • Слайд 27

    Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера

    (англ. cognitive — «познавательный» и dissonance — «отсутствие гармонии») Возникновение какого-либо несоответствия (диссонанса), порождает психологический дискомфорт и будет мотивировать индивида к попытке уменьшить степень противоречий. В то же время, индивид будет стремиться избегать ситуаций и информации, которые могут вести к возрастанию такого диссонанса. Ответной реакцией индивида на возникающие несоответствия, как правило, является изменение своего поведения, однако, в случае если установка на собственную точку зрения будет достаточно сильной, возникает подсознательное стремление человека изменить само знание, т.е. убедить себя в его незначительности.

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке