Содержание
-
Структурные модели коммуникации
-
Модель Аристотеля
В «Риторике» древнегреческий философ писал: «Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается; оно-то и есть конечная цель всего (я разумею слушателя)» Аристотель. Поэтика. Риторика. СПБ., 2000. С. 99
-
Оратор Речь Слушатель Оратор Речь Слушатель Модель Аристотеля
-
Модель Г. Лассуэлла
Модель предложена в 1948 году американским ученым Г. Лассуэллом. Коммуникативное действие раскрывается по мере ответа на последовательно возникающие вопросы: 1. Кто? 2. Сообщает что? 3. По какому каналу? 4. Кому? 5. С каким эффектом?
-
В соответствии с этой структурой Г. Лассуэлл выделяет следующие разделы исследования коммуникации: 1. Анализ управления процессами коммуникации: при ответе на вопрос «кто?» рассматриваются факторы, которые открывают и направляют сам акт коммутации (сам коммуникатор). 2. Анализ содержания передаваемых сообщений, сюда же включается статистический анализ частоты упоминаний тех или иных фактов и событий в средствах массовой информации.
-
3. Анализ средств и каналов, с использованием которых передаются сообщения; выявление средств, адекватных характеру передаваемых сообщений и наиболее приемлемых для получателя. 4. Анализ аудитории, являющейся жизненно важным для результативной коммуникации; к решению этой задачи привлекаются социологические службы, результаты деятельности которых используются профессиональными вещательными корпорациями, рекламодателями.
-
5. Анализ результатов коммуникационного воздействия, для удобства зачастую объединяемый с предыдущим разделом; в целом результативность коммуникации оценивалась на основании возникшего интереса к содержанию сообщения или отсутствие такого интереса. Lasswell H. D. The Structure and Function of Communication in Society // Mass Communications / Ed. By Schramm W. Urbana. 1960. P 14 Модель Г. Лассуэлла получила широкое признание в качестве одной из ведущих парадигм теоретического осмысления коммуникации.
-
«Формула» Г. Лассуэлла
-
В 1968 году Г. Лассуэлл предложил более подробную версию своей модели коммуникации:
1. Кто? 2. С каким намерением? 3. В какой ситуации? 4. С какими ресурсами? 5. Используя какую стратегию? 6. Оказывает влияние на какую аудиторию? 7. С каким результатом? Lasswel H. D. The Uses of Content Analysis in Studyng Social Change // Social Science Information/ 1968/ №1
-
Модель Шеннона-Уивера
Источник Передатчик (кодирующее устройство) Приемник (декодирующее устройство) Источник шума Получатель Сообщение Канал Сигнал Сообщение Полученный сигнал
-
Согласно Шеннону, избыточность в технике коммуникации достигается либо многократным повторением одного и того же сигнала (информации), либо его дублированием с использованием других каналов связи. Достоинство данной модели связано с тем, что с ее появлением возникло представление о скорости и количестве передаваемой информации.
-
Модель Морозова
Левый мозг Лингвистическая информация Левый мозг Источник речи Речевой сигнал Приемник (слушатель) Правый мозг Правый мозг Экстралингвистическая информация Шум Шум Шум ОС- 1 ОС- 2
-
Двусторонняя коммуникация
Кодирование Декодирование Кодирование Декодирование Передача сообщения Передача сообщения обратной связи Смысл посылаемого сообщения 1 Смысл принятого сообщения 1 Смысл принятого сообщения 2 Смысл посылаемого сообщения 2 Исходное сообщение Петля обратной связи Область опыта получения Область опыта отправителя
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.