Презентация на тему "Структурные модели коммуникации"

Презентация: Структурные модели коммуникации
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Структурные модели коммуникации". Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Структурные модели коммуникации
    Слайд 1

    Структурные модели коммуникации

  • Слайд 2

    Модель Аристотеля

    В «Риторике» древнегреческий философ писал: «Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается; оно-то и есть конечная цель всего (я разумею слушателя)» Аристотель. Поэтика. Риторика. СПБ., 2000. С. 99

  • Слайд 3

    Оратор Речь Слушатель Оратор Речь Слушатель Модель Аристотеля

  • Слайд 4

    Модель Г. Лассуэлла

    Модель предложена в 1948 году американским ученым Г. Лассуэллом. Коммуникативное действие раскрывается по мере ответа на последовательно возникающие вопросы: 1. Кто? 2. Сообщает что? 3. По какому каналу? 4. Кому? 5. С каким эффектом?

  • Слайд 5

    В соответствии с этой структурой Г. Лассуэлл выделяет следующие разделы исследования коммуникации: 1. Анализ управления процессами коммуникации: при ответе на вопрос «кто?» рассматриваются факторы, которые открывают и направляют сам акт коммутации (сам коммуникатор). 2. Анализ содержания передаваемых сообщений, сюда же включается статистический анализ частоты упоминаний тех или иных фактов и событий в средствах массовой информации.

  • Слайд 6

    3. Анализ средств и каналов, с использованием которых передаются сообщения; выявление средств, адекватных характеру передаваемых сообщений и наиболее приемлемых для получателя. 4. Анализ аудитории, являющейся жизненно важным для результативной коммуникации; к решению этой задачи привлекаются социологические службы, результаты деятельности которых используются профессиональными вещательными корпорациями, рекламодателями.

  • Слайд 7

    5. Анализ результатов коммуникационного воздействия, для удобства зачастую объединяемый с предыдущим разделом; в целом результативность коммуникации оценивалась на основании возникшего интереса к содержанию сообщения или отсутствие такого интереса. Lasswell H. D. The Structure and Function of Communication in Society // Mass Communications / Ed. By Schramm W. Urbana. 1960. P 14 Модель Г. Лассуэлла получила широкое признание в качестве одной из ведущих парадигм теоретического осмысления коммуникации.

  • Слайд 8

    «Формула» Г. Лассуэлла

  • Слайд 9

    В 1968 году Г. Лассуэлл предложил более подробную версию своей модели коммуникации:

    1. Кто? 2. С каким намерением? 3. В какой ситуации? 4. С какими ресурсами? 5. Используя какую стратегию? 6. Оказывает влияние на какую аудиторию? 7. С каким результатом? Lasswel H. D. The Uses of Content Analysis in Studyng Social Change // Social Science Information/ 1968/ №1

  • Слайд 10

    Модель Шеннона-Уивера

    Источник Передатчик (кодирующее устройство) Приемник (декодирующее устройство) Источник шума Получатель Сообщение Канал Сигнал Сообщение Полученный сигнал

  • Слайд 11

    Согласно Шеннону, избыточность в технике коммуникации достигается либо многократным повторением одного и того же сигнала (информации), либо его дублированием с использованием других каналов связи. Достоинство данной модели связано с тем, что с ее появлением возникло представление о скорости и количестве передаваемой информации.

  • Слайд 12

    Модель Морозова

    Левый мозг Лингвистическая информация Левый мозг Источник речи Речевой сигнал Приемник (слушатель) Правый мозг Правый мозг Экстралингвистическая информация Шум Шум Шум ОС- 1 ОС- 2

  • Слайд 13

    Двусторонняя коммуникация

    Кодирование Декодирование Кодирование Декодирование Передача сообщения Передача сообщения обратной связи Смысл посылаемого сообщения 1 Смысл принятого сообщения 1 Смысл принятого сообщения 2 Смысл посылаемого сообщения 2 Исходное сообщение Петля обратной связи Область опыта получения Область опыта отправителя

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке