Содержание
-
МАСТЕР-КЛАСС«Развитие речи детейчерез театрализованную деятельность»
. 2019г. Склярова Наталия Вадимовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 50 Финалист Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2016»
-
ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
-
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. В.А. Сухомлинский
-
-
-
-
-
Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Они так же формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова. Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи: • воспитание звуковой культуры речи; • формирование грамматического строя речи; • обогащение словарного запаса; • развитие связной речи.
-
Как форма речевого взаимодействия с другими людьми он требует от ребёнка особых социально-речевых умений, освоение которых происходит постепенно. Диалог – первичная естественная форма языкового общения. Главная особенность диалога – чередование говорения одного человека с прослушиванием и последующим говорением другого Известный русский лингвист Л. П. Якубинский: «Диалог – не только форма речи, он ещё «разновидность человеческого поведения».
-
Театрализованную игру делят на две группы:
игры-драматизации Основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику. режиссёрские игры Ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
-
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.
Режиссерские игры
-
- система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Логоритмика
-
слуховое внимание, фонематический слух; - правильное дыхание и звукопроизношение; - тембровый, ритмический, мелодический, динамический слух; - мелкую моторику; координацию и умение ориентироваться в пространстве; умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку; - коммуникативность и эмоциональность. Логоритмика позволяет развить у детей:
-
Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Для этого упражнения приготовьте несколько бумажных бабочек (можно сделать вместе с ребёнком). К каждой бабочке привяжите нитку, а нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребёнка. Покажите ребёнку, как бабочки приходят в движение, если на них подуть, а затем предложите ребёнку. «Бабочки»
-
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Цель дыхательной гимнастики: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание Дыхательные упражнения
-
-
Моделирование — это способ последовательного формирования речевых умений и навыков. Моделирование позволяет устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, тем самым облегчает овладение связной речью в целом. РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО Сочиняем сказку
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.