Содержание
-
Театрализованная деятельность в детском саду
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.
-
Используя театрализованную деятельностьв системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Познавательное развитие • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ; • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ; Речевое развитие • содействие развитию монологической и диалогической речи; • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, синонимов, антонимов; Художественно-эстетическое развитие • приобщение к художественной литературе, музыке, фольклору; • развитие воображения; • создание выразительного художественного образа; Физическое развитие • согласование действий и сопровождающей их речи; • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
-
Приобщение детей к театру проводится на протяжении всего дошкольного возраста. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок. При этом используются разные возможности для того, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка.
-
Основные направления работы с детьми
-
В младшей группе
прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. В возрасте 2 - 3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Показывая мини-пьески на настольном театре, на фланелеграфе, в технике бибабо, при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передаёт палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. Проводятся этюды, упражнения на развитие эмоций. Например, простые этюды "Солнышко встаёт", "Солнышко садиться", в которых эмоциональное состояние передаётся детям при помощи словесной и музыкальной установок, побуждающих выполнять соответствующие движения.
-
В средней группе
можно уже учить детей сочетать в роли движение и текст, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе». С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказки «Колобок», «Теремок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведения, в которых небольшое количество действий (потешки, прибаутки).
-
В старшей группе
дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка - все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказок. Для развития воображения подходят такие задания, как: «Представьте море, песчаный берег. Мы лежим на тёплом песке, загораем. У нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их, разгребли тёплый песок руками» и т. д. Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта.
-
В подготовительной группе
дети живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, костюмерная, гримёрная, художественная мастерская). Интересны детям и театральные профессии (режиссёр, актёр, гримёр, художник и др.). Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре и стараются не нарушать их, когда приходят на представление. Подготовить их к посещению театра помогут специальные игры - беседы, викторины. Например: "Как Лисёнок в театр ходил", " Правила поведения в зрительном зале" и др. Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя. Это требует от него умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя. Работа строится по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения.
-
Театрализованные игры дошкольников Режиссерские игрыИгры-драматизации Ребенок или взрослый не основаны на собственных действиях является действующим лицом, исполнителя роли, который использует а создает сцены, ведет роль куклы или персонажи, надетые на игрушечного персонажа, пальцы или руки. изображает его интонацией. Настольный театр игрушек Настольный театр картинок Книжка-театр Фланелеграф Теневой театр Пальчиковый театр Театр кукол бибабо
-
Виды театра в детском саду
-
Театр на фланелеграфе
-
Настольный театр
-
Пальчиковый театр
-
Театр конусных кукол
-
Театр ложек
-
Театр масок
-
Театр кукол на гапите
-
Виды кукол
Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (марионетки, перчаточные, тростевые, на гапите (на палке), теневые, пальчиковые, магнитные, игрушки из конусов, куклы из воздушных шаров). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные своими руками вместе с детьми. Куклы для настольного театра могут быть выполнены из бумаги, картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и др.
-
Организация уголка театрализованной деятельности
В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр конусных кукол и др.; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты.
-
Уголок театрализованной деятельности
-
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, родители. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.