Содержание
-
Мастер класс «Технология лэпбук» для педагогов Подготовила: воспитатель Салимгареева Р.Р.
-
О чем речь? Спросите вы…… Об игрушке, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. О книжке, папке, создающей эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Что, в знаменитых на весь мир шоколадных яйцах, так нравится детям? Шоколад? Как бы не так! Шоколад интересует детей в последнюю очередь.
-
Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они…дети. Похожий эффект создает ЛЭПБУК.
-
«Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи Джон Дьюи - американский философ и педагог... Основоположник метода проекта.
-
Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы обучения - «инновационной». Министерство образования и науки Российской Федерации предоставило нам качественно новую модель - ФГОС дошкольного образования, где определено приоритетное направление индивидуального подхода к ребёнку, сохранение само ценности дошкольного детства и самой природы дошкольника.
-
Как сделать всех детей активными участниками образовательного процесса? Как дать возможность каждому ребенку проявить себя? Взрослому необходимо вызвать у детей любопытство. Затем появится любознательность, которая представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира. На этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворённости деятельностью. Затем у детей появится познавательный интерес и познавательная активность, что приведёт к развитию познавательных способностей.
-
Введение стандарта предоставило нам свободу в выборе различных технологий, форм и методов организации детской деятельности. Педагогическая деятельность сегодня стала более профессиональной, научной и гибкой. Во-первых, мы поставили для себя задачу - услышать ребенка – это как раз то новое, основное, что принес нам Стандарт. Следующим пунктом в списке наших задач стало соответствие предметно - пространственной развивающей образовательной среды группы выдвигаемым Стандартом свойствам, таким как: насыщенность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность, доступность. Ну и наконец, работая в режиме введения ФГОС, невозможно пройти мимо поиска новых творческих форм работы с воспитанниками и родителями.
-
Возникает вопрос: Какие же инновационные образовательные технологии выбрать? В поиске современных форм и методов работы с детьми, обеспечивающих нам достижение поставленных задач, выдвигалось много предложений. В результате несколько лет назад была найдена обучающая игровая технология «ЛЭПБУК», которая стала активно внедряться.
-
Что такое Лэпбук? Лэпбук (lapbook)– это сравнительно новое средство обучения из Америки. В дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка.
-
В России внедрила эту технологию Татьяна Пироженко, для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми. Она дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.»
-
Научной литературы по технологии «лэпбук» на данный момент нет. Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии: одни относят ее к игровой, другие к проектной, третьи – к исследовательской технологии. По всей видимости, это определяется от ведущей задачи работы с использованием лэпбука.
-
Зачем нужен Лэпбук? Все материалы Лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Значение для педагога: - способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования. способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности. -способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Значение для ребенка: -способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме -способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме -способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.
-
-
Таким образом, мы пришли к выводу, что технология лэпбук Это универсальная технология, позволяет работать педагогам не только в области познавательного развития, но и в других областях развития детей, а также может являться формой работы с родителями. Использование лэпбуков в работе с детьми создало условия для снижения у воспитанников гиперактивности, организации эмоционально-личностного общения, развития любознательности, сосредоточенности и концентрации внимания. Лэпбук является содержательным элементом предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы и помогает привлечь родителей к совместной деятельности.
-
Рефлексия «Отрефлексируй», что ты мыслил, Что ощущал ты «от» и «до», Не бойся, как обычно, если Ты скажешь что-нибудь не то. Любая мысль - к открытью дверца, Любое чувство - к мысли путь, Мы все способны - в это верьте - За горизонты заглянуть!
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.