Презентация на тему "Мастер-класс для старших воспитателей «Счастливая планета «Детство» (детская инициатива – залог успешной личности)"

Презентация: Мастер-класс для старших воспитателей «Счастливая планета «Детство» (детская инициатива – залог успешной личности)
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мастер-класс для старших воспитателей «Счастливая планета «Детство» (детская инициатива – залог успешной личности)". Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.6 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс для старших воспитателей «Счастливая планета «Детство» (детская инициатива – залог успешной личности)
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»города Губкина Белгородской области

    Мастер-класс для старших воспитателей «Счастливая планета «Детство» (детская инициатива – залог успешной личности)       Подготовила: педагог-психолог Алехина Анна Михайловна

  • Слайд 2

    Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы. Дошкольный возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности. Ребенок стремится к реализации своего «я», стремясь подтвердить свою самостоятельность. У ребенка формируются основы ответственного отношения к результатам своих действий, которые побуждают дошкольника проявлять инициативу.

  • Слайд 3

    ТЕСТ «Как поступить?»

    Первая часть теста  1. Ребенок попросил почитать ему сказку, но вы были очень заняты и пообещали сделать это позже. Наконец, выкроив свободное время, вы подходите к нему с книжкой, но видите, что ребёнок увлечённо играет, и до сказки ему нет никакого дела. Вы будете настаивать?  2. Вы хотите спросить ребенка о чём-то, подходите к нему и видите, что он смотрит в окно и о чём-то размышляет (а может, просто рассматривает что-то, невидимое вам). Вы прервёте его размышления? 

  • Слайд 4

    Вторая часть теста 

     Представьте на минутку: вы упорно ломаете голову над какой-то проблемой, и вдруг - вас осенило! Пришла идея, свежая, сильная, оригинальная. Ещё немного - и проблема будет решена! И тут (в самый ответственный момент) заявляется коллега и начинает без умолку болтать, требуя внимания к своей персоне. Вы намекаете, что сейчас вам не до неё; собственно, вам вообще ни до кого - вы боитесь потерять нить своих рассуждений. А коллега не унимается: что-то предлагает, чего-то требует от вас... Скажите честно, как вы отреагируете?

  • Слайд 5

    А теперь представьте, что вы просто сидели и отдыхали от суеты, а в голове у вас кружились приятные воспоминания. И вот врывается ваша коллега и требует заняться тем, что в данную минуту кажется ей самым интересным (нужным, важным, подходящим). Вам это понравится? Вы сможете в ту же секунду перестроиться и прийти в восторг от такого вмешательства?   А интересно, догадается ли ваша коллега, что она проявила неуважение к вам как к личности?

  • Слайд 6

    Мы считаем свои личные занятия и важными, и нужными, а детские - так, по большей части прихотью и развлечениями. И потому запросто вмешиваемся в их дела, мысли, игры. Внезапно врываясь в дела и занятия ребёнка,  мы: • ведём себя бестактно, так как отвлекаем ребёнка, мешаем ему, то есть проявляем неуважение к его личности; • гасим детскую инициативу.

  • Слайд 7

    Что делать?  • Не перебивайте инициативы ребёнка. Занят он - пусть занимается.  • Не торопитесь давать готовых ответов на все вопросы, которые задаёт вам ребёнок. Если вопрос пришёл в голову, значит, эта голова уже на 50 % знает, как на него ответить. Ваша задача - подтолкнуть к размышлению, наводящими вопросами или ассоциациями помочь найти правильный ответ.  Не поучать, а побуждать Девочка готовит куколкам обед, но делает это как-то странно: вместе с тарелочками и ложечками на кукольный столик сажается плюшевая собачка. Педагог, конечно, должен непременно вмешаться и объяснить, как сервируется столик и где на самом деле сидят собаки, так ведь? Нет, не так. Когда мы даём ребёнку готовый совет или чётко объясняем «как делать правильно», мы:  • лишаем ребёнка инициативы; • даем некий трафарет действий, заготовку, стандартную схему.

  • Слайд 8

    Чем меньше трафаретов - тем лучше! Ребёнок, не привыкший сам искать выход, растеряется в любой нестандартной ситуации (взрослый, впрочем, тоже). Позитивные советы: Позвольте ребёнку думать самостоятельно. Уважайте его личность. Оставляйте инициативу за ребёнком. Прежде чем прийти на помощь, выдерживайте паузу. Старайтесь наводящими вопросами, подсказками, параллелями, ассоциациями подвести его к правильному решению. Принимайте участие в игре, когда ребёнок приглашает; предлагайте игры сами, но так, чтобы выбор оставался за ребёнком. Трафареты и готовые схемы мешают развивать гибкость мышления. Побуждайте ребёнка искать и самостоятельно делать открытия.

  • Слайд 9

    Развитие самостоятельности в дошкольном возрасте связано с освоением ребенком разных видов деятельности - игровой, трудовой, образовательной.

    Так, игра способствует развитию активности и инициативы. 2. В трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результата. 3. В продуктивных видах деятельности формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения.

  • Слайд 10

    Главные принципы по развитию самостоятельности и инициативности, которые можно применить в педагогической практике:

    Не стоит просить детей класть игрушки на место сразу после игры. Дошкольники занимаются одним делом в течение 15-20 минут, и если они будут производить уборку после каждого такого промежутка, то просто устанут и потеряют интерес к игре, будучи озабоченными, не столько самой игрой, сколько уборкой после игры. Просьба разложить все по своим местам после окончания игры, чтобы не споткнуться об игрушки, будет более понятна детям. Объем и содержание обязанностей нужно сформулировать максимально конкретно. Например: «После обеда нужно убирать со стола свою тарелку, чтобы помочь Анне Петровне», а не «Надо убирать за собой!».

  • Слайд 11

    3. Необходимо объяснять ребенку смысл и конечную цель выполняемых им действий. Утверждения, что «все детки одеваются сами» или «дети будут смеяться, если увидят, что взрослые тебе помогают» – плохие аргументы. Ребенок не обратит внимания на эти слова, считая, что может и потерпеть чужие насмешки ради удобства. Лучше рассказать о том, сколько всего интересного можно успеть сделать за сэкономленное время, если одеваться или раздеваться самостоятельно, не дожидаясь помощи: поиграть в игры, построить что-то из конструктора.

  • Слайд 12

    1 задание. Нарисовать планету счастливого детства, используя разные средства по желанию. В продуктивных видах деятельности формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения.

  • Слайд 13

    2 задание. Построить детский сад на счастливой планете «Детство», используя лего-конструктор, цветные пластиковые стаканчики или мягкие модули. Дошкольный возраст - начальный этап становления личности. В этот период закладывается: развитие способностей к конструированию, которое активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает интерес к творческому решению задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремлению к поиску нового и оригинального. Творческая, не рутинная деятельность всегда привлекательна для ребенка и заставляет его думать, поскольку связана с созданием чего-либо нового, открытием нового знания или своих новых возможностей.

  • Слайд 14

    3. Представьте ребенка – жителя счастливой страны «Детство». В процессе работы по подгруппам у ребенка развиваются коммуникативные качества: -развивается умение сотрудничать; -развивается умение активно слушать; -развивается умение самостоятельно высказываться; -развивается умение самостоятельно правильно перерабатывать информацию.

  • Слайд 15

    4. Итак, наши современные и счастливые дети пошли в детский сад, где могут возникать самые разные ситуации, в том числе и спорные. Задача педагога – разрешить спорную ситуацию между детьми, при этом поддержав их инициативу. Решение педагогических ситуаций.

  • Слайд 16

    5. Рефлексия «Что же такое детская инициатива!?»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке