Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» Мастер-класс для педагогов «Монотипия как средство нетрадиционной техники рисования» Воспитатель Афризунова Екатерина Васильевна
-
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В.А. Сухомлинский
-
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. Задачи: -познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на твердой поверхности для последующего использования данной техники в своей работе с детьми; -рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования для развития творческих способностей ребенка
-
Оборудование: Столы, стулья Раздаточный материал: -альбомные листы -цветная гуашь -художественные кисти -клеенки на столы -влажные салфетки -линейка
-
Для начала давайте разберемся: а что же это такое — «монотипия»? С греческого этот термин переводится так: «моно»— один, «типос» — отпечаток. То есть монотипия — это техника рисования в одно касание. Суть монотипии заключается в нанесении красок на поверхность с последующим оттиском на другую поверхность. Полученный отпечаток всегда уникален. Далее на получившемся оттиске можно прорисовать детали, доведя изображение до определенного образа.
-
Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить картинку со своим неповтори-мымсюжетом, который разгадать способны только дети. Конечно, такой способ рисования развивает творчес-коемышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок.
-
Берем пену для бритья, наносим на доску для лепки и выравниваем поверхность линейкой. Это наш холст для рисования.
-
Кистью наносим рисунок гуашью Палочкой делаем разводы от центра изображения в разные стороны. Можно проводить прямые линии, волнистые или в виде завитка- как подскажет фантазия. Таким образом можно обыграть и разнообразить любую деталь рисунка.
-
Накрываем чистым листом бумаги рисунок на пене и, аккуратно, слегка надавливая приглаживаем, чтобы изображение как-бы отпечаталось на бумаге. За уголок снимаем лист с рисунка на пене
-
Снимите бумагу. Перед вами окажется каша из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.
-
-
И вот результат!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.