Содержание
-
МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова Мастер-класс «Мир оригами» Подготовила: Банникова Н.А. г.Москва, г.Троицк 2020
-
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьмиМатериал: Бумага для оригами 5 штук ; клей ПВА.
-
Методические рекомендации: Заготовки для поделок готовит взрослый. Заготовка должна иметь точно квадратную форму. Бумага должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия. Обучение складыванию должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми. Линия сгибов изделия должна тщательно проглаживаться. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен сам уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
-
История оригами насчитывает много веков и связана с историей появления бумаги в Древнем Китае в 105 году нашей эры. Много веков китайцы под страхом смертной казни хранили тайну создания бумаги, но в VII веке странствующий буддийский монах Дан-Хо попал в Японию и раскрыл японским монахам тайну изготовления бумаги по китайской технологии. Япония начала производить бумагу. Искусство складывания фигурок из бумаги получило своё развитие в японских монастырях. Первые оригами появились в синтоистских храмах. Один из ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые помещали кусочки рыбы, овощей, предназначающиеся в дар богам. В 1880 году появился официальный термин техники складывания фигурок из бумаги – «оригами». Во второй половине XX в. появляются система записи процесса складывания, а также базовые формы, являющиеся основой множества новых моделей. В 1978 г. АкираЙошизава — один из наиболее известных мастеров — посещает СССР и демонстрирует свое искусство в Москве, Ленинграде и Находке.Ктому времени европейцы и американцы уже достаточно хорошо были знакомы с оригами. Еще в XIX в. складывание как мощный педагогический прием рекомендовал немецкий гуманист Фридрих Фребелъ. Позднее и другие известные всему миру люди обращают свое внимание на оригами. История оригами
-
Ход работы: 1. Складываем лист пополам.
-
2. Получившийся прямоугольник с обеих сторон складываем еще раз пополам.
-
3. Полосу сгибаем пополам(по длине).
-
4. Из получившегося прямоугольника делаем квадрат путем складывания краев с двух сторон к низу.
-
5. Делаем ,,гармошку,,.
-
7. С одной из сторон раздвигаем края гармошки.
-
8. Аналогичные действия проводим с двух других сторон.
-
9. Склеиваем элементы.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.