Презентация на тему "Оригами в детском саду"

Презентация: Оригами в детском саду
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Оригами в детском саду" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оригами в детском саду
    Слайд 1

    13.04.2021 ‹#›

  • Слайд 2

    Оригами

    Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. 2

  • Слайд 3

    Японский журавлик- как молитва о «Спасении человека»

    Каждый японец и каждый, кто брался за оригами, знает историю Садако, девочки из Хиросимы, которая делала журавликов, веря, что это спасет ее от лучевой болезни. Кто-то сказал ей, что если она сделает тысячу журавликов, она поправится. Садако скоро поняла, что ей уже не станет лучше, она умрет. И тогда она стала дарить журавликов другим больным- каждый журавлик, которого сворачивала маленькая Садако, был молитвой: молитвой о спасении человека. На Востоке журавль издавна символизирует жизнь и надежду. История двенадцатилетней Садако превратила фигурку журавля в символ совсем другого рода 3

  • Слайд 4

    Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков. 4

  • Слайд 5

    5 ОРИ (бумага) Ками (складывание) Ори и Ками

  • Слайд 6

    Оригами –это вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной (как, например, при письме или рисовании) и без необходимости удерживания инструмента.

    6 Оригами- очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие.

  • Слайд 7

    13.04.2021 ‹#›

  • Слайд 8

    Задачи:

    Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами; Развитие уверенности в своих силах и способностях; Развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей; Помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами; Обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами; Знакомство с основными геометрическими понятиями; Развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов; Работа по схемам. 8

  • Слайд 9

    Планирование

    Сентябрь: 1. «Кораблик» Материал: белая бумага квадратной формы размером 20х20 см, фломастеры. Цель: 1.Умение сгибать лист квадратной формы по горизонтальным и вертикальным осям. 2.Учить сгибать все 4 угла в середине квадрата, переворачивать заготовку до получения «карманов». Развивать стремление к самостоятельным действиям, доведение дела до конца. 2. «Медведь» Материал: Раздаточный –коричневые квадратные листы бумаги размером 15/15 см, клей. Цель: 1.Закреплять умение пользоваться приемом «косынка», находить середину треугольника, перегибать получившийся треугольник на себя, опускать боковые стороны к линии перегиба. 2.Учить совмещать нижние стороны с нижней стороной, вгибать нижние углы внутрь. 3. «Снежинка» Материал: 6 квадратов синего цвета, 6 квадратов белого цвета, клей, ножницы. Цель: 1.Продолжать учить детей пользоваться базовой формой «воздушный змей». 2.Закреплять умение соединять детали попарно и склеивать их, закреплять детали на основе. 3.Уметь пользоваться условными обозначениями и папками схемами. 4.“Лягушонка” Материал: цветная бумага зеленого цвета, квадратной формы, размером 14х14 см.; фломастеры для рисования глаз. Цель: 1.Учить сгибать бумагу по базовой форме «косынка», совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы. 2.Уметь пользоваться условными обозначениями и папками схемами. 9

  • Слайд 10

    Условные обозначения, используемые в схемах оригами для наших моделей в детском саду

    10

  • Слайд 11

    Простые базовые формы

    11 Книга Треугольник Дверь Воздушный змей

  • Слайд 12

    Средние базовые формы

    12 Двойной треугольник Блин Рыба Двойной квадрат

  • Слайд 13

    Папки схемы

    13.04.2021 13 Около 50 видов

  • Слайд 14

    Материалы и инструменты, необходимые для успешных занятий

    Бумага для оригами Бумага цветная Бумажные салфетки Клей и ножницы Нитки и зубочистки 14

  • Слайд 15

    Стихи, частушки, песни о оригами

    Стихи Вот стаканчик, он у нас Получился высший класс! Из него попить мы можем, Правда, только один раз! Вот цикада-хлопотунья - Бесконечная болтунья: Чуть не сутки напролёт Всё поёт, поёт, поёт. Под рукой оживает бумага, Под рукой оживают цветы, Будто волей искусного мага, Оригами – бумага - мечты… Так и жизнь без мечты - лишь бумага, И судьба без мечты - суета, А сложив день фигурой без страха, В мир приходит мечты красота! 15

  • Слайд 16

    Частушки Что такое оригами, Мы сейчас вам объясним: Это значит, из бумаги Делаем мы, что хотим. Прямоугольники, квадраты Мы сгибаем много раз. Получаются игрушки Для прогулок и проказ. Нам сказали: оригами Родилось в Японии. Очень рады, что и нас С ним здесь познакомили. 16

  • Слайд 17

    1-й куплет: Я рожден в стране бумажной И фантазией отважной Всем на радость оживлён И надеждою вскормлён Припев: Я совсем не маленький, Оригамчик я удаленький Не прими меня за змея Я кусаться не умею Очень уж люблю детей я 2-й куплет: Из страны, страны бумажной Я спешу на праздник важный Надо вовремя мне быть, Чтоб детишек наградить. 3 куплет: Где бы не был я, ребята, В русской школе или в Штатах Помню Родину свою - Ориландию страну Припев 17 Песня

  • Слайд 18

    Пальчиковая гимнастика

    18

  • Слайд 19

    Творим своими руками

    19

  • Слайд 20

    Коллективные работы

    20 «Царство бабочек» «Медвежата»

  • Слайд 21

    21 «Забавные мышата» «Лапки-царапки» «Сказочная страна»

  • Слайд 22

    13.04.2021 22 «Шапки Епископа» «Мудрые совята» «Лягушки- квакушки»

  • Слайд 23

    Открытая совместная деятельность по «Оригами» с родителями

    23 Поем частушки Рассказываем стихи

  • Слайд 24

    24

  • Слайд 25

    Библиографический список

    Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995 Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995 Щеглова А.В. «Оригами для начинающих» «Владис», 2010 Сержантова Т.Б. «Оригами Лучшие модели» «Айрис-Пресс »,2003 Щеглова О. «Оригами волшебный мир бумаги» «Владис», 2008 25

  • Слайд 26

    Итог работы

    В результате проведённой совместной деятельности по оригами можно сделать вывод, дети усвоили основные геометрические понятия, а также базовые формы оригами. В дополнение ко всему у детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук и глазомера, что, несомненно, пригодится им в будущем на занятиях в школе. Они научились созданию изделий, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазии; творческий подход к выполнению работы. 13.04.2021 26

  • Слайд 27

    13.04.2021 27 До новых встреч!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке