Содержание
-
МОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Место работы: МДОБУ №4 «Лукоморье» г. Соль-Илецк Должность: воспитатель Стаж работы: 32 года Профессиональное кредо: «Воспитатель должен много знать, но ещё больше должен чувствовать!» Величкова Ирина Оттовна
-
Развитие конструктивного мышления и творческих способностей у старшихдошкольников посредством оригами
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования.
Теоретическая база опыта. Фридрих Фребель, известный немецкий педагог, именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий». В.М. Бехтерев писал: « Движение рук тесно связано с речью и её развитием». В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики». Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Занятия оригами имеют большое значение в развитии умственных и творческих способностей детей.
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования.
Проблема развития творческих способностей в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Каждый ребенок интересен своей уникальностью, поэтому задача воспитателя - сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого Я. Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности, которым большое внимание уделяется в детском саду. Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия по технике оригами. С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.
-
Цель и задачи педагогической деятельности.
Были определены цель и задачи предстоящей работы: - Разработать систему педагогических условий в ДОУ, способствующих развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством оригами. Задачи: Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Развивать пространственное воображение. Воспитывать интерес к искусству оригами. Расширять коммуникативные способностей детей. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
-
Интеграция с другими образовательными областями ( по ФГОС).
Речевое развитие (Связная речь, словарная работа, грамматический строй, звуковая культура речи) Физическое развитие (физическая культура, формирование представлений о ЗОЖ) Социально-коммуникативное развитие (самостоятельность, трудовое воспитание,социализация , разви-тие общения, нравстве-ное воспитание) Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомле- ние с миром природы) О.О. ХУДОЖЕСТВЕНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (конструктивно-модельная деятельность) Изобразительная, музыкально-художественная деятельность
-
Принципы построения работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий. Преемственности – каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития». Возрастное соответствие – отбор содержания соответствует возможностям детей данного возраста. Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку. Принцип взаимного развивающего влияния педагог – ребенок. Деятельностный принцип – задачи развития психических функций достигаются через практическую деятельность. Здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.
-
Направленияработы педагога.
В своей работе по этой проблеме я выделила для себя следующие направления, способствующие развитию у детей старшего дошкольного возраста конструктивного мышления и творческих способностей посредством оригами: 1. Изучение педагогической и психологической литературы по развитию мелкой моторики руки у дошкольников. 2. Составление плана работы по развитию конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами оригами, разработка конспектов занятий. 3.Реализация плана работы в воспитательно-образовательном процессе 4.Работа с родителями. 5.Распространение опыта среди педагогов ДОУ.
-
Этапы работы с детьми.
-
Формы работы.
Работа проводится на занятиях по конструированию и вне занятий, в совместной деятельности с педагогом, индивидуальным и подгрупповым способом. Структура занятия: Создание мотивации (загадки, стихи, интересные истории о предмете, показ презентаций). Повторение базовых форм Показ и рассматривание образца Чтение схемы поэтапного выполнения Практическая часть Анализ работы (аккуратность, последовательность, творчество) После того как ребёнок овладел способом складывания фигурки по пооперационной карте, он применяет умение в самостоятельной творческой деятельности (складывает фигурки по памяти, обыгрывают поделки: режиссёрская игра, настольный театр ).
-
Методы работы с детьми.
Объяснительно-иллюстративный метод – демонстрация способов действий, показ образца, рассказ педагога, беседа. Частично-поисковый- задаваемые детям вопросы ориентируют их на необходимость рассуждать, анализировать, стимулируют самостоятельный поиск решения познавательной задачи. Практический и игровой методы включают упражнения и игры для развития моторики кисти и пальцев рук. Упражнения и игры для развития пространственных представлений, пространственной ориентации. Игровые упражнения на развитие умения ориентироваться в плоскости листа. Игровые упражнения на развитие зрительного восприятия, свойств внимания. Важной частью работы являются «пальчиковые игры». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Активизируют моторику рук, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.
-
Условия для проведения работы.
Хорошо освещенное место, поверхность стола должна быть ровной и чистой. Бумага должна быть мягкой. Ребёнку надо дать стимул для выполнения определённых операций с бумагой . Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка. Важно, чтобы ребенок испытывал радость от того, что у него все получилось. Взаимодействие с родителями.
-
Наше творчество
-
Новизна личного вклада в развитие образования.
-
Результаты деятельности, определение перспектив.
Эту работу я считаю эффективной, плодотворной и нужной так как: увеличилось количество детей с высоким уровнем развития конструктивных и творческих способностей. отмечается повышение интереса детей к оригами, усидчивость и стремление закончить начатое дело; дети освоили различные технологические приёмы и способы работы оригами повысился интерес родителей к развитию творчества детей. В 2020 году участие в международном конкурсе по оригами «Радуга талантов» - 1 место, во Всероссийском конкурсе «В стране оригами» -1 место. Вывод : Таким образом, достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что работа с бумагой, в частности способом оригами, способствуют не только развитию у детей дошкольного возраста, конструктивных и творческих способностей, но и всестороннему их развитию. На будущее я планирую по мере освоения детьми техники оригами добавлять элементы модульного оригами,«квиллинг» и т.д.) освоение техники «киригами».
-
Транслируемость практических достижений.
Представленность работ моих воспитанников в технике оригами и материалов по данной теме на личном сайте в социальной сети работников образования по адресу: http://pptcloud.ru/velichkova-irina Проведение родительского собрания, на котором родители получили информацию на тему : «Влияние оригами на развитие речи детей», консультация для родителей на тему: « Что такое базовые формы оригами, знакомство с пооперационными картами». Был представлен Мастер- класс для педагогов «Волшебное превращение» Организация и проведение выставок детских работ в ДОУ.
-
Литература.
Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992. Е.Ю. Дорогова, Ю.И. Дорогов. Секреты оригами для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с. Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 4,5,6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с. Сержатова Т.Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», 2009. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. Серия «Внимание дети», М., 2010г. Соколова С. Оригами для самых маленьких. изд. Детство-Пресс, 2008г. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл. Соколова С. В. Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М. : Издательство Экспо; СПб.; Валерии СПД, 2003. – 176с. Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с. Ступак Е. А. « Оригами. Игры и конкурсы», М., «Айрис – пресс», 2008. Интернет – ресурсы 1. Галерея оригами:http://www.w3d.ru/gal_orig.htm 2. Журнал «Оригами» (1996-1998):http://www.aha.ru/-origami 3. «Путь оригами»:http://www.origami-do.ru 4. Юрий и Екатерина Шумаковы-«Ориландия»: http://www.oriland.com 5.Интернет сайт www.tvoyrebenok.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.