Презентация на тему "Мастер-класс"Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" Презентация."

Презентация: Мастер-класс"Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" Презентация.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.28 Мб). Тема: "Мастер-класс"Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" Презентация.". Содержит 26 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс"Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" Презентация.
    Слайд 1

    Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

  • Слайд 2

    «Ум ребенка находится на кончике его пальцев» В.Сухомлинский В последнее время мы слышим о мелкой моторике и о необходимости её развивать. Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около всей трети площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и её близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребёнка.

  • Слайд 3

    Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: - внимание; - мышление; - координация; - воображение; - наблюдательность; - зрительная и двигательная память; - речь.

  • Слайд 4

    Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

  • Слайд 5

    В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Именно  к  6  – 7  годам  в  основном  заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга,  развитие  мелких  мышц кисти.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Один из способов развития мелкой моторики вышивка крестиком. В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия из вышивки популярны и используются различными слоями населения. Произведения народных мастеров – всякого рода ковры, скатерти, сорочки и рушники с народной вышивкой входят в нашу жизнь как художественные произведения, становятся украшением нашего жилья. На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать ребенка этому ремеслу начинали с 4-5 лет. Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию 15-16 годам вышить полотенца, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды и т. д.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров. Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа.

  • Слайд 13

    Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд – когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы своей работы. Развивается моторика пальчиков, массируются активные точки пальчиков рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии. Лоскуток ткани, лежащий перед ребенком, содержит в себе целый мир. И он знает, что сможет преобразить его и в результате заиграет, заискрится, переливаясь всеми цветами новая вышивка.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Обучение детей вышивке.

    Начинать обучение вышивке лучше начинать в старшем возрасте. Для этого понадобится на каждого ребенка набор по рукоделию: пяльцы, игла для вышивания, нитки мулине, ножницы. Детей нужно научить правильно и безопасно пользоваться иглой и ножницами.

  • Слайд 17

    Набор для рукоделия

  • Слайд 18

    Начинаем обучения с выполнения крестика на картоне, потом переходим на ткань с крупным крестиком. Для помощи детям на каждого делаются схемы с направлением нитей в крестике.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Когда дети научились вышивать крестики, можно переходить к простейшим схемам для вышивания.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Обязательно нужно оформлять вышивку в рамку. Вышивка при должном ее оформлении долговечна. Ее стараются сохранить в семье. И эта энергия радости и доброты, которую ребенок вложил при вышивании, будет мостиком в будущее.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке