Содержание
-
Математическая регата
Игра для 7-х классов
-
Цели
развитие интереса к математике, создание учебной мотивации через демонстрацию многообразия граней математики как науки, через использование разновозрастного сотрудничества; снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание у детей, не сильных в математике; развитие чувства командной ответственности, умения взаимодействовать, совместно находить наиболее рациональные решения проблем.
-
Пристань «Реальность жизни»
1.Три мальчика за 3 минуты постирали 6 носков. Сколько нужно мальчиков, чтобы за 30 минут постирать 30 носков? (2 балла) 2. Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (1 балл) 3. Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
-
Порт Геометрический
1 Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников 2. На отрезке АВ, длина которого 6 см, отмечены точки М и К. Известно, что ВМ=2ВК, АМ=0,8АК. Найдите длину отрезка МК. 3. Нарисуйте, как разрезать квадрат на два равных: а) пятиугольника б) шестиугольника
-
Решение задач Порт «Геометрический»
1. Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников. Ответ: 8 шт. 2. На отрезке АВ, длина которого 6 см, отмечены точки М и К. Известно, что ВМ=2ВК, АМ=0,8АК. Найдите длину отрезка МК. Решение: ВК=МК=х, тогда АК= 6-х, АМ= 6-2х. Так как АМ=0,8АК, то 6-2х=0,8(6-х), х=1.Ответ: 1 см. 3. Нарисуйте, как разрезать квадрат на два равных: а) пятиугольника б) шестиугольника Решение: См. рис (ломаные проходят через центр квадрата).
-
Порт «Алгебра»
-
Решение задач Порт «Алгебра»
1.Выясните, пересекаются ли графики заданных функций: а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3; б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5; в) у = -12х + 5 и у = -12х –7. Решение:а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3 – пересекаются, т.к. k1=2, k2=0,5, k1≠ k2 б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5 - пересекаются, т.к. k1=3, k2=-3, k1≠ k2 в) у = -12х + 5 и у = -12х –7 – не пересекаются, т.к. k1= k2=-12, m1=5≠ m2=-7 2. Карлсонв 3 раза тяжелее Малыша и на 70 кг легче Фрекен Бок. Сколько весит Малыш, если все трое вместе весят 175 кг? Ответ: 15 кг. 3. Решение:
-
Решение задач Пристань «Реальность жизни»
1. Три мальчика за 3 минуты постирали 6 носков. Сколько нужно мальчиков, чтобы за 30 минут постирать 30 носков? Решение. Производительность 1 мальчика 2 носка за 3 минуты (или 2/3 носка в минуту). За 30 мин 1 мальчик постирает 20 носков. Чтобы постирать 30 носков, потребуется 30/20, т.е. 1,5 мальчика. Ответ: 2 мальчика 2. Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? Ответ: 20 штук 3. Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? Решение. Вопрос задачи можно сформулировать иначе: «За какое время могли бы съесть варенье три Малыша? (Карлсона, в соответствии с условием задачи можно приравнять к двум Малышам)». Понятно, что три Малыша справятся с вареньем за 2 минуты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.