Содержание
-
Механизмы межличностного восприятия
Подготовил: ст. гр. Б 721 Жамбалова Эржена
-
восприятие других людей (стереотипизация); познание и понимание людьми друг друга (идентификация, эмпатия, аттракция); познание самого себя в процессе общения (рефлексия); прогнозирование поведения партнера по взаимодействию (каузальная атрибуция).
-
Cтереотипизация
Под социальным стереотипом понимается устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.
-
Стереотипы Положительные Нейтральные Отрицательные
-
Эмпатия
Эмпатия — это эмоциональное сопереживание другому человеку. Как феномен межличностного восприятия эмпатия непосредственно регулирует взаимоотношения людей и определяет нравственные качества человека. Формируется система ценностей, которая в дальнейшем определяет поведение личности по отношению к другим людям.
-
Эмпатия Эмпатия эмоциональная - основанная на механизмах проекции и подражания моторным и аффективным реакциям другого. Эмпатия когнитивная – базируется на интеллектуальных процессах – сравнении, аналогии и т.д. Эмпатия предикативная – проявляется как способность предсказывать аффективные реакции другого в конкретных ситуациях. Особая форма эмпатии Сопереживание – переживание тех же эмоц-ных состояний, который испытывает другой человек, через отождествление с ним. Сочувствие- переживание собственных эмоц-ных состояний в связи с чувствами другого.
-
Аттракция
Аттракция как механизм межличностного восприятия представляет собой познание другого человека, основанное на формировании устойчивого позитивного чувства к нему. Приемы формирования аттракции не предназначены для того, чтобы в чем-то убедить или что-то доказать, а только для того, чтобы расположить к себе партнера.
-
Формирование аттракции
сигнал был эмоционально значимым; его значение было положительным; этот сигнал не осознавался.
-
Рефлексия
Рефлексия — это механизм самопознания в процессе межличностного восприятия, в основе которого лежит способность человека представить то, как партнер понимает его.
-
Субъект 1 Субъект 2 субъект, каким он видит самого себя сам субъект, каков он есть в действительности субъект, каким он видится другому сам субъект, каков он есть в действительности субъект, каким он видит самого себя субъект, каким он видится другому
-
Каузальная атрибуция
Каузальная атрибуция (стремление к выяснению причин поведения субъекта) — механизм интерпретации поступков и чувств другого человека.
-
Личностная Обстоятельственная Стимульная Люди с личностной атрибуцией в любой ситуации склонны находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку. Люди склонны прежде всего винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника. При стимульной атрибуции человек видит причину случившегося в предмете, на который было направлено действие (ваза упала потому, что плохо стояла), или в самом пострадавшем (сам виноват, что попал под машину).
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.