Презентация на тему "Характеристика перцептивной стороны общения"

Презентация: Характеристика перцептивной стороны общения
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.78 Мб). Тема: "Характеристика перцептивной стороны общения". Предмет: психология. 13 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Характеристика перцептивной стороны общения
    Слайд 1

    Характеристика перцептивной стороны общения

  • Слайд 2

    Перцептивная функция общения– означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению, установление на этой основе взаимопонимания. Социальная перцепция– это восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, прогнози-рование на этой основе его поступков.

  • Слайд 3

    В ходе социальной перцепции осуществляется: эмоциональная оценка другого; попытка понять причины его поступков и прогнозировать его поведение; сознание собственной стратегии поведения.

  • Слайд 4

    Когда субъектом восприятия выступает индивид (И), то он может: воспринимать другого индивида, принадле-жащего к «своей» группе (1); другого индивида, принадлежащего к «чужой» группе (2); свою собственную группу (3); «чужую» группу (4).

  • Слайд 5

    В качестве субъекта восприятия интерпрети-руется не только отдельный индивид, но и группы (Г): восприятие группой своего собственного члена (5); восприятие группой представителя другой группы (6); восприятие группой самой себя (7); восприятие группой в целом другой группы (8).

  • Слайд 6

    Варианты социально-перцептивных процессов

  • Слайд 7

    Механизмы социальной перцепции – способы, посредством которых люди интерпретируют и оценивают другого человека.

  • Слайд 8

    Наиболее распространенными механизмами являются: 1) эмпатия – постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний.

  • Слайд 9

    2. аттракция (привлечение) – особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства (симпатии, любови, дружбы). Между людьми возникают определен-ные отношения, позволяющие более глубоко познать друг друга.

  • Слайд 10

    3. рефлексия – осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению (знание того, как другой понимает меня).

  • Слайд 11

    Что мешает объективно воспринимать другого? «эффект ореола» – формирование специ-фической установки на воспринимаемого через направленное приписывание ему определенных качеств – положительных. стереотипизация– сложившийся, упро-щенный образ человека, отражающий лишь некоторые черты.

  • Слайд 12

    Стереотипы: Стереотип внешности; Стереотип профессии; Национальный стереотип; Педагогические стереотипы.

  • Слайд 13

    каузальная атрибуция – причинное объяснение поведения другого человека. Главная ошибка атрибуции – объяснение поведения другого человека с точки зрения его личностных особенностей. установка – предварительная готовность воспринимать другого человека тем или иным образом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке