Содержание
-
Менеджементтегі басқару түрлері
-
Менеджмент - это…
современная психологизированная доктрина эффективного социальною управления; организация деятельности людей в целях придания ей эффективной производительной силы; использование человеческих возможностей для достижения стратегических целей организации; управление социально-экономическими процессами на уровне организации.
-
Основными функциями управления являются:
-
Функция планирования
План функционирования и развития организации — это модель социально-экономического состояния организации на определенный период; это карта пути следования организации.
-
Структуры управления организацией
-
Линейная структура
Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей. Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией.
-
Линейно-штабная организационная структура
Она аналогична предыдущей, но управление соредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.
-
Функциональная организациооная структура
-
Линейно-функциональная организационная структура
При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.
-
Матричная организационная структура
-
Преимущества: гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы.Недостатки: наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей.
В связи с необходимостью ускорения темпов обновления продукции возникли программно-целевые структуры управления, получившие названия матричные. Суть матричных структур состоит в том, что в действующих структурах создаются временные рабочие группы, при этом руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работники других подразделений.
-
Основной составляющей успешности работы предприятия является умение менеджеров работать с людьми — социально-психологические методы управления.
-
Социально-психологические методы управления — совокупность психологизированных способов воздействия на мотивационную сферу сотрудников, их производственно-ценностные ориентации, межличностные отношения в производственных группах.
-
Психологические стили деятельности менеджера
-
Нередко проявляется и конфликтность личности, ее негативные характериологические качества — зависть, обида, акцентуации и психопатии характера. При разрешении конфликта следует прежде всего:
-
Формы разрешения конфликтов могут быть :
-
Оптимальный психологический климат в коллективе, мягкость и доброжелательность повседневного общения — одна из основных предпосылок уравновешенности, бесперебойности производства. 80% своего рабочего времени менеджеры расходуют на деловое общение.
-
Мотивация исполнителя
Мотивы человеческого поведения имеют определеннуюиерархию (она обычно называется «пирамидой Маслова»)
-
-
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:- к увеличению оборота и прибыли;- к улучшению качества изделий;- к более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;- к повышению их работоспособности;- к уменьшению текучести кадров;- к улучшению репутации фирмы.
-
-
-
Заключение
В заключение отметим, что психология менеджмента является базовой отраслью социальной психологии, которая наряду с психологией повседневных межличностных отношений образует основную сферу жизнедеятельности людей. Основным руслом функционирования малых и особенно средних социальных групп является производство и товарообмен, деятельность по удовлетворению насущных человеческих потребностей. И эта важнейшая сфера социального бытия должна быть организована с учетом основных закономерностей психологии человеческого поведения.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.