Презентация на тему "Менеджмент туризма"

Презентация: Менеджмент туризма
Включить эффекты
1 из 67
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Менеджмент туризма" состоит из 67 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    67
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Менеджмент туризма
    Слайд 1

    Менеджмент туризма

  • Слайд 2

    Туризм как объект управления.

    Основные понятия и управленческие категории туризма. Договоримся о языке. «Менеджмент» - означает «управлять». Трактовок много, потому что менеджмент разный: технологический, финансовый, корпоративный, функциональный и т.п. В общем виде менеджмент – это наука побеждать, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о превращении людей в эффективную производительную силу способами менеджмента. Менеджмент – это все человеческие возможности, которые используются лидерами для достижения стратегических и тактических целей организации. Мы будем использовать термины управление и менеджмент как синонимы. Если быть точнее, менеджмент – управление социально-экономическими процессами на уровне организации: управление хозяйственной деятельностью и персоналом в нашем случае в туристской индустрии.

  • Слайд 3

    Этапы развития классического менеджмента:

    предварительная фаза– c 9-7тыс. дон.э.-начало XIXв. начальная фаза – 1800-1917гг. фаза развития и подъема –1917-1990гг. современный этап – с 1990г.

  • Слайд 4

    Управленческие революции

    Первая управленческая революция (религиозно-коммерческая): превращение касты священников в касту религиозных функционеров, т.е. менеджеров произошла в 3-2 тыс. до н.э. Вторая революция в области менеджмента (светско - административная) связана с именем вавилонского правителя Хаммурапи (1792-1750 до н.э.). Ее суть заключается в появлении чисто светской манеры управления, в зарождении основ лидерского стиля. Достижения Навуходоносора (605-562гг.до н.э.) – строительство, разработка технически сложных проектов, эффективные методы управления и контроля качества продукции – характеризуют третью управленческую революцию (производственно-строительную). Одним из первых охарактеризовал управление как особую сферу деятельности Сократ (470-399 вв. до н.э.) Он провозгласил принцип универсальности законов управления. Вслед за ним Платон (428-348гг. до н.э.) дал классификацию форм государственного управления. Сделал попытку разграничить функции органов управления

  • Слайд 5

    Этапы развития менеджмента туризма:

    древний – включая XVIIIв. индустриальный - 1800-1917гг. промышленная революция в кон.XVIIIв. совпала с четвертой революцией менеджмента дала толчок к созданию класса фондодержателей, финансистов, сформировавших рынок туризма; эпоха монополистического капитализма создала первые школы бизнеса и систему профессионального обучения руководителей, что следует считать пятой революцией в управлении. период систематизации 1918-1990гг. (Новая организационная структура управления туризмом в СССР. период распада централизованной системы управления туризмом 1990-е гг.

  • Слайд 6

    Особенности туризма как объекта управления.

    Большая глубина его проникновения – туризм вездесущ. Цели туризма неясны и трудноизмеримы. Сильное влияние заинтересованной клиентуры. Специфика туристского продукта. Специфика туристского спроса. Комплексность туристских услуг. Сезонность.

  • Слайд 7

    В связи с особенностями туристской отрасли, менеджеры должны читаться с тем что эта отрасль не похожа на другие отрасли и механически переносить модели управления из других сфер деятельности невозможно. Характерные черты управления любым туристским предприятием: при планировании туристской деятельности во главу угла должны ставиться нужды, потребности и желания конечных потребителей - предприятие должно располагаться ближе к потребителям или ресурсам; должна учитываться не первичность туристской услуги; в туристской отрасли гораздо большее значение имеет маркетинг; туристская услуга уникальна.

  • Слайд 8

    Система и структура управления туризмом

  • Слайд 9

    Система туризма

    Субъект туризма Объект туризма: туристские регионы, организации и предприятия Внешняя среда: экономика, экология, социальная среда, политика, технология

  • Слайд 10

    Туризм - это открытая система и находится во взаимосвязи с внешним миром, представленным общественными системами и ей можно и нужно управлять, используя методы и принципы современного менеджмента. Для менеджмента важно выявить наиболее существенные факторы внешнего воздействия и выработать эффективные способы реагирования на них. Рассмотрим взаимозависимость системы туризма и внешней среды.

  • Слайд 11

    Экономика

    Положительное воздействие экономики на туризм : Рост реального дохода Более равномерное распределение дохода Стабильное положение валюты Отрицательное: воздействие: Экономические кризисные явления Спад промышленности Нестабильная ситуация с валютой  

  • Слайд 12

    Воздействие туризма на экономику. Пять экономических функций туризма:

    производственная функция (производят новые продукты) функция обеспечения занятости населения функция создания дохода (личного и национального) функция сглаживания (выравнивания дохода) функция нивелирования платежного баланса (въездной и выездной туризм)

  • Слайд 13

    Экология

    Туристская отрасль сильнее всех остальных отраслей экономики зависит от целостности окружающей среды. Туризм же как массовое явление значительно разрушает окружающую среду. Как решить дилемму: Использовать инструментарий визитного менеджмента ( длительность пребывания, разрешенные виды спорта, число посетителей); на индивидуальном уровне; на государственном уровне – мягкий туризм; процесс нового мышления руководства туристской отрасли; политика должна содействовать сохранению среды.

  • Слайд 14

    Социальная среда

    Существует тесная взаимная связь. Воздействие туризма на социальную среду посещаемых мест может быть положительным, и отрицательным. Чем больше различий существует между культурами, вступающими во взаимодействие, и чем меньше готова страна к приему больших туристских потоков, тем больше опасность того, что процесс внедрения чужой культуры отрицательно скажется на осваиваемой ими стране. В процессе освоения туристами региона в контакт вступают четыре различные культуры: культура региона туристов, культура отдыха, культура местных жителей, культура обслуживания. В процессе развития туристского региона местное население переживает различные фазы восприятия чужой культуры: на начальном этапе, когда чужая культура значит еще немного, имеет место внедрение чужой культуры или даже ее имитация. при растущем утверждении чужой культуры и потере собственной идентичности происходит отказ от собственной культуры или высокая ее стилизация. только на зрелом этапе развития туристского региона удается по-новому на фоне чужой культуры определить собственную идентичность и прийти к новому самоосознанию национальной культуры.

  • Слайд 15

    Политика

    Регулирующая роль государства. В условиях рыночной экономики государство прямо или косвенно направляет развитие туризма. Связь между политикой и туризмом заключается в том, что государство управляет туризмом, а туристская активность требует вмешательства со стороны государства. Туристская политика – это осознанная поддержка государством туристской отрасли и формирование основных ее направлений путем воздействия на важные составляющие. Существует несколько составляющих элементов в мире политики, так или иначе влияющих на туризм: экономическая политика, политика пассажирских перевозок, социальная политика, территориальная политика, политика культуры политика досуга.

  • Слайд 16

    Технологии

    Транспортная техника Оснащение гостиниц и ресторанов Коммуникационная техника.

  • Слайд 17

    Туристский регион и взаимосвязь его элементов

  • Слайд 18

    Под туристским регионом следует понимать географическую территорию которую гость или туристский сегмент выбирает с целью путешествия. Такая территория содержит все сооружения, необходимые для пребывания, размещения, питания и организации досуга туристов. Таким образом, регион представляет собой единый туристский продукт и конкурентоспособную единицу и должен управляться как стратегическая коммерческая единица. Стратегическая цель туристского региона как конкурентоспособной единицы – обеспечение конкурентоспособности на длительный период. На конкурентоспособность влияет взаимодействие отраслей, их рынков, населения и окружающего мира. Система туристского региона: гостиницы, все производители, инфраструктура, туристская привлекательность – тесно связаны с различными сферами окружающего мира – экономикой, природой, политикой, обществом.

  • Слайд 19

    Сфера деятельности туристского региона:

    коммуникация и сбыт: подготовка рекламных проспектов совместная работа с туроператорами и турагентами разработка и сбыт комплексных предложений работа с прессой мероприятия, стимулирующие продажу и повышающие имидж туристского региона проведение туристских мероприятий: экскурсии по региону походы спортивные программы организация симпозиумов

  • Слайд 20

    подготовка и эксплуатация туристских сооружений: курортные павильоны медицинский блок дом для гостей блок питания планирование туристской инфраструктуры: исследование рынка консалтинг координация деятельности туристских предприятий

  • Слайд 21

    Туристскиеорганизации

    Координация в туристском регионе - их задача. Туристские организации охватывают государственные и частные структуры на региональном, национальном и международном, а также частично и на местном уровне. Иерархия уровней управления: Национальное туристское объединение I Региональные туристские объединения I Областные туристские управления I Местные туристские организации Государственные регионального уровня разрабатывают собственные программы поддержки туризма в регионе. В функции местных туристских организаций входят: информационное информирование туристов, исследование рынка, ознакомление вышестоящего региона с проблемами туризма и т. д.

  • Слайд 22

    Туристские предприятия

    Предприятия первичных услуг – туроператоры и турагенты, обеспечивающие транспорт для туристов, гостиницы, прочие предприятия для туристов и вторичных услуг – питания, транспорт, прочие предприятия. Туроператоров различают по размерам, регионам, по ширине и глубине программ, по коммерческим целям. Турагенты характеризуются ассортиментом услуг, правовым и экономическим положением и величиной.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Структура управления туризмом. Понятие структуры управления.

    Элементами структуры предприятия являются работники, службы и другие звенья управленческого аппарата, отношения между которыми поддерживаются благодаря связям, имеющим горизонтальную либо вертикальную направленность. Управление высшего звена - эта группа работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций. Вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации Можно выделить два подуровня – полномочное руководство, общее руководство. Управление среднего звена. Руководители обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством. И отвечают за доведение долее детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Обладают большой свободой принятия решений. Это руководители отделений, бюро, директора предприятий, входящих в состав организации, начальники отделов. Низший уровень представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно на работниками, младшие менеджеры, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.

  • Слайд 25

    Уровни управления

    Институциональный Управленческий Технический

  • Слайд 26

    Горизонтальное и вертикальное разделение труда в туристской организации.

    Горизонтальное разделение труда – это качественная и количественная дифференциация трудовой деятельности: по функциям, по отраслевому признаку, по сложности. Вертикальное разделение труда – это связи подчинения: Общее руководство Технологическое руководство Экономическое руководство Оперативное руководство Управление персоналом Таким образом в организации существует две внутренние формы разделения труда: первая – это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности – горизонтальная, вторая – отделяет работу по координированию действий от самих действий – вертикальная. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

  • Слайд 27

    Формальная и неформальная организация

    Группы людей, созданные по воле руководства для достижения целей организации, называются формальными. Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей, признается неформальной группой.

  • Слайд 28

    Проектирование организационных структур.Этапы:

    Анализ организационных структур: выявление узких мест – большая звенность управления, параллелизм в работе, отставание в развитии организационной структуры от изменений, происходящих во внешней среде. Проектирование организационных структур: по методу аналогий, согласно экспертному методу, в соответствии со структурой целей, согласно организационному моделированию. В процессе проектирования решаются задачи определение типа структуры управления, уточнение состава и количества подразделений по уровням управления, численность административно-управленческого персонала, характер соподчиненности между звеньями организации, расчет затрат на содержание аппарата управления. В итоге для каждого структурного подразделения устанавливаются управленческие функции, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия, ответственность и права подразделений и работников.

  • Слайд 29

    3. Оценка эффективности организационных структур. Степень совершенства проявляется в быстродействии системы управления и высоких конечных результатах ее деятельности. Оценка может быть проведена по уровню реализации заданий. Надежности и организованности системы управления. Скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений. Вся работа по проектированию сводится к выработке направлений их совершенствования, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельности организации.

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Домашнее задание: Что вы понимаете под субъектом и объектом туризма? Чем отличается открытая система туризма от любой закрытой экономической системы? Приведите примеры того, как туризм неблагоприятно влияет на окружающую среду. Дайте определение туристского региона Представьте иерархическую структуру различных уровней управления известного вам региона. Поясните процедуру разделения труда в туристской фирме по функциональному признаку Назовите и поясните элементы организационной структуры туристской организации. Охарактеризуйте процесс проектирования организационных структур. Дайте характеристику механистических организационных структур

  • Слайд 36

    Литература: Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск, 2006. Полный список литературы см. на сайте МГПУ в электронных ресурсах кафедры отечественной истории по названию предмета

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Коммуникации в управлении

  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55
  • Слайд 56
  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59
  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62
  • Слайд 63
  • Слайд 64
  • Слайд 65
  • Слайд 66
  • Слайд 67
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке