Презентация на тему "Метод анализа и синтеза Метод отрицания и конструирования"

Презентация: Метод анализа и синтеза Метод отрицания и конструирования
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Метод анализа и синтеза Метод отрицания и конструирования", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 0.72 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод анализа и синтеза Метод отрицания и конструирования
    Слайд 1

    Метод анализа и синтеза Метод отрицания и конструирования

    Подготовила: студентка 1 курса Магисратуры Гулбонуи Ф

  • Слайд 2

    Метод анализа и синтеза

    Анализпредполагает разделение рассматриваемого объекта или явления на отдельные части и определение свойств отдельного элемента. С помощью синтеза получают полную картину явления в целом.

  • Слайд 3

    Особенности метода анализа

    использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность; изучение причин изменения этих показателей; выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.

  • Слайд 4

    Принципы и правила анализа и синтеза

    цели и задачи анализа; объекты анализа; системы показателей, с помощью которых будет исследоваться каждый объект анализа; описание способов исследования изучаемых объектов; источники данных для анализа; указания по организации анализа; указания по оформлению результатов анализа; потребители результатов анализа.

  • Слайд 5

    Так при решении задач рекомендуются :Анализ условия - предполагает первоначальную работу над условием с целью правильно понять условие, выявить незнакомые элементы или новое сочетание знакомых.Анализ данных и искомых величин - предполагает детальное рассмотрение отдельных данных с целью выяснения их смысла и получения общей картины о них. Построение общей картины данных немыслимо без сопоставления их с искомыми, здесь производится выявление взаимосвязей между известными и неизвестными величинами, намечается вопрос об отыскании путей перехода от известных к неизвестным, т.е. создается план решения задачи.Анализ плана решения задачи - заключается в проверке правильности и в улучшении создаваемого плана решения; при этом выявляются противоречия с условием задачи, учитываются ошибки и причины их, производятся уточнения при изменении плана.Анализ решения - заключается в проверке решения и его обоснованности при помощи сопоставления решения с отдельными частями условия задачи и с условием задачи в целом.Анализ результата - предполагает проверку согласованности результата с условием задачи часто преследуется цель исследования результата; является завершающим звеном решения задачи.Анализ задачи - это творческий процесс, преследующий несколько целей: правильно понять условие; найти способ решения задачи; улучшить решение; произвести исследование результата или проверку его правильности; сделать заключение и обобщение. Чем сложнее задача, тем тщательнее ее надо анализировать.

  • Слайд 6

    При помощи анализа раскрывается существенное в явлении. Если говорить о процессе познания, то анализ используется при движении от созерцания действительности к абстрактному мышлению, т.е. от конкретного к абстрактному, и завершается выработкой экономических научных абстракций.При синтезе происходит мысленное объединение расчлененных анализом частей, сторон с целью выявить то общее, что связывает эти части, стороны в единое целое. Синтез происходит при движении от абстрактного к конкретному. В процессе синтеза изучаемое явление исследуется во взаимосвязи составляющих его сторон, в целостности и единстве, в движении противоречий, благодаря чему открываются пути и формы их разрешения.

  • Слайд 7

    Метод отрицания и конструированияметод, включающий комплексный морфологический эвристический прием, который положен в основу спец. морфологического метода постановки и решения задач

  • Слайд 8

    Метод отрицания и конструирования целесообразно использовать на этапе постановки задачи на уточнения, корректировки и даже пересмотра исходных условий задачи, а на этапе решения задачи – для получения идеи решения.

  • Слайд 9

    Согласно предложению Ф.Цвики, процесс отрицания и конструирования следует проводить в четыре этапа:

    формулирование ряда исходных утверждений (предложений, определений, аксиом и т.д.) о современном уровне развития исследуемой области знания; замена одного, нескольких или всех сформулированных исходных утверждений на противоположные - отрицание; построение (поиск и формулирование, "конструирование") всевозможных следствий, вытекающих из такого отрицания; проверка непротиворечивости новых утверждений и утверждений, оставшихся неизменными, и устранение возможных противоречий путем корректировки оставшихся исходных и новых утверждений.

  • Слайд 10

    Ф. Цвики успешно использовал метод отрицания и конструирования для решения, в частности, следующих задач: поиск новых материалов с необычными свойствами вами; изобретение термодетонаторов; открытие новых природных феноменов и закономерностей; морфологическое оценивание предпринимателей и предприятий.

  • Слайд 11

    Ф. Цвики успешно использовал метод отрицания и конструирования для решения следующих задач:

    поиск новых материалов с необычными свойствами; изобретение термодетонаторов; открытие новых природных феноменов и закономерностей; морфологическое оценивание предпринимателей и предприятий.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке