Содержание
-
Фарит Яруллин Татарский композитор
-
Фарид ЗагидулловичЯруллин - талантливый татарский композитор. Прекрасно зная и чувствуя народную татарскую музыку, он сумел выработать на ее основе своеобразный и самобытный музыкальный язык. Он родился в Казани в 1914 году в семье известного татарского народного музыканта ЗагидуллыЯруллина. В 1930 году Ф. Яруллин поступает учиться в музыкальный техникум, где обучается игре на виолончели и на фортепиано, затем поступает в татарскую оперную студию при консерватории в класс профессора Г. И. Литинского. За годы учебы в студии (1934 – 1939) Ф. Яруллин, обладая профессиональным композиторским мастерством, постигает особенности музыкального языка композиторов разных эпох и направлений. Все изученное не прошло бесследно, оказав в дальнейшем влияние на формирование его художественных вкусов и музыкального языка. В эти годы молодой музыкант много пишет, создает сонаты для фортепиано, для скрипки и для виолончели. В 1939 году Фарид Яруллин написал балет “Шурале” по мотивам сказки Габдуллы Тукая, который был поставлен Татарским государственным театром оперы и балета и сразу же получил признание народа.В 1941 году композитор ушел в ряды Советской Армии, где был зачислен в военную пехотную школу. Фарид Яруллин не дожил до светлого дня Победы, пав смертью храбрых. Он погиб 17 октября 1943 года на территории Дубровинского района.
-
-
Яруллин Фарид ЗагидулловичБалет «Шурале», Вступление.
С музыкой разной дружим мы с детства, Жанров ненужных в музыке нет! Самый загадочный и интересный, Самый таинственный жанр балет. Вступление в балете называют «Увертюрой».Увертю́ра — открытие, начало) — инструментальное вступление к театральному музыкальному спектаклю, чаще предназначена для подачи оркестрового сигнала о начале балета. А так же она непременно связана с содержанием балета. Увертюра передаетслушателям характер предстоящего действия и оповестить их о содержании оперы.Поэтомувступления строятся на музыкальных темах, которые в дальнейшем встречаются. Они настраивают зрителей на просмотр музыкального спектакля, и создают праздничную атмосферу.
-
ЯруллинФарид Загидуллович Балет “Шурале”
-
Яруллин Фарид ЗагидулловичБалет «Шурале», Выход Шурале.
Поляна в лесной чащобе с логовом лешего Шурале. Сюда, заблудившись в лесу, пришел охотник Али-Батыр. На поляну опускается стая птиц. Они сбрасывают крылья и превращаются в прекрасных девушек. Шурале крадет крылья самой прекрасной — Сюимбике. Наигравшись, девушки вновь оборачиваются птицами, а Сюимбике тщетно ищет свои крылья. Ее подруги улетают, а ее пытается схватить Шурале. Сюимбике зовет на помощь, и Али-Батыр в жестокой борьбе побеждает лешего. Тот скрывается, а Сюимбике умоляет Батыра найти ее крылья. Подняв девушку на руки, охотник уносит ее из леса. Поляна в лесной чащобе с логовом лешего Шурале. Сюда, заблудившись в лесу, пришел охотник Али-Батыр. На поляну опускается стая птиц. Они сбрасывают крылья и превращаются в прекрасных девушек. Шурале крадет крылья самой прекрасной — Сюимбике. Наигравшись, девушки вновь оборачиваются птицами, а Сюимбике тщетно ищет свои крылья. Ее подруги улетают, а ее пытается схватить Шурале. Сюимбике зовет на помощь, и Али-Батыр в жестокой борьбе побеждает лешего. Тот скрывается, а Сюимбике умоляет Батыра найти ее крылья. Подняв девушку на руки, охотник уносит ее из леса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.