Презентация на тему "Методическая разработка мероприятия "Секреты,которые хранят корни растений"" 4 класс

Презентация: Методическая разработка мероприятия "Секреты,которые хранят корни растений"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методическая разработка мероприятия "Секреты,которые хранят корни растений"". Презентация состоит из 25 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка мероприятия "Секреты,которые хранят корни растений"
    Слайд 1

    Секреты,которые хранят корни растений

  • Слайд 2

    Назовите органы растений. Что случится с деревом, если у него отрезать корень?

  • Слайд 3

    Функции корня

    1. 2. 3. 4.

  • Слайд 4

    Основная функция корня – всасывание воды и минеральных веществ. На сухих полях длина корней пшеницы достигает 2,5 м, а на увлажненных – 0,5 м. Но они гораздо гуще. Основное условие – увлажненность почвы.

  • Слайд 5

    В тундре корни расположены у поверхности, а сами растения низкорослые. Это связано с низкой питательностью почвы и наличием вечной мерзлоты. Корни карликовой березы достигают 20 см. Но при помещении растения в более благоприятные условия размеры корней увеличиваются.

  • Слайд 6

    Карликовая берёза

  • Слайд 7

    Пустынные растения имеют очень длинные корни, что связано с глубоким расположением грунтовых вод. Длина корней ежовника безлистного – 15 м. Растения без развитой корневой системы приспособлены к поглощению влаги из тумана с помощью стеблей и листьев.

  • Слайд 8

    Ежовник безлистный

  • Слайд 9

    Виды корней

    Корень – вегетативный подземный орган высших растений с неограниченным верхушечным ростом. Главный корень образуется из зародышевого корешка при прорастании семени. Придаточные корни развиваются на стеблях и листьях. Боковые корни представляют собой ответвления любых корней (главных, боковых, придаточных)

  • Слайд 10

    Типы корневых систем

    Корневая система - это совокупность всех корней растения СТЕРЖНЕВАЯ МОЧКОВАТАЯ Двудольные и голосеменные растения: - одуванчик - цикорий - морковь - петрушка - горох - фасоль - свекла - береза - сосна - дуб Однодольные растения: - пшеница - овес - рожь - кукуруза - лук - чеснок - тюльпан - ель - осина - ива - тополь

  • Слайд 11

    Видоизменения корней Запасающие корни Втягивающие корни Корни – прицепки Корни - присоски Воздушные корни Корни -подпорки Дыхательные корни

  • Слайд 12

    Запасающие корни

    1. Корнеплоды Редис, свекла, репа, морковь запасают питательные вещества в увеличенных корнях. При накоплении в них запасных питательных веществ становятся мясистыми. Если эти образования съедобны для человека или животных, их называют корнеплодами.

  • Слайд 13

    2. Корнеклубни Корневые клубни появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней. Развиты у георгин, чистяка, батата, маниоки.

  • Слайд 14

    Втягивающие корниВтягивающие корни – корни, способные сильно укорачиваться. Они втягивают под землю луковицу лука, пролесок, тюльпанов, орхидей, шафрана. Корни имеют поперечные морщины.

    крокусы

  • Слайд 15

    Корни -прицепкиУ плющей развиваются корни-прицепки, которыми растение крепится к опоре (скале, стволу дерева).

  • Слайд 16

    Корни -присоски

    Корни присоски – корни растений-паразитов и полупаразитов  – омела белая – способны проникать в тело растения хозяина. Омела имеет вечнозеленые, не опадающие на землю листья. Способна к фотосинтезу. Поэтому называется растением полупаразитом. Ее корни получают воду и минеральные соли из растения-хозяина.

  • Слайд 17

    Омела белая

  • Слайд 18

    Воздушные корни

    Эпифиты – растения, живущие на поверхности других растений. Не являются паразитами. Пример – орхидеи. Они имеют воздушные корни, свободно свисающие вниз или участвующие в прикреплении к стволу. Могут фотосинтезировать, в этом случае имеют зеленый цвет.  Некоторые орхидеи не имеют листьев (орхидея безлистная), весь фотосинтез осуществляется корнями.

  • Слайд 19

    Орхидеи

  • Слайд 20

    Корни-подпорки

    Образуются на стволах и ветвях, служат подпорками. Характерны для тропических деревьев.

  • Слайд 21

    Досковидные корни – вертикальные выросты корней, упирающиеся в ствол и поддерживающие его. Образуются у крупных деревьев. Высота корней достигает 9 м. (фикус каучуконосный)

  • Слайд 22

    Столбовидные корни – отрастают от горизонтальных ветвей дерева вниз, поддерживают крону дерева. (индийский баньян)

  • Слайд 23

    Ходульные корни пандуса, произрастающего в приливно-отливной зоне. 

  • Слайд 24

    Дыхательные корни

    Дыхательные корни (пневматофоры) – образуются у голосеменных и покрытосеменных растений, произрастающих на топкой почве (берега рек). Корни растут вертикально вверх, пока не достигают поверхности почвы.  По межклетникам воздух перемещается к корням, находящимся глубже, – в условиях недостатка кислорода. Например, у ивы ломкой, мангр, болотного кипариса.

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке