Содержание
-
кроссворд : ? ? ? ? ? ? 1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени. 2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей. 3. Они обуславливают зеленый цвет растений. 4. Орган размножения и расселения растений. 5. Промежуток между клетками 6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям. 1. 2 3 4 5 6
-
1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени. 2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей. 3. Они обуславливают зеленый цвет растений. 4. Орган размножения и расселения растений. 5. Промежуток между клетками 6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям. п р о о р с т о к д а з р о ш ы л о о р п л т с а н и к я м е с х ж т к а к л н ь е т м е ы
-
Урок биологии 6 класс по теме : «Корень»
Мехрякова С.М. Учитель биологии МБОУ СОШ №2 Г.Саянск Иркутской обл.
-
Задачи :
-
1. Виды корней , их развитие.
Корни главный боковые придаточные Корневая система стержневая мочковатая
-
Типы корневых систем
Стержневая корневая система Мочковатая корневая система Самостоятельная работа с гербарием
-
Стержневая корневая система Мочковатая корневая система 1- придаточные корни 2 – главный корень 3- боковые корни
-
Рассмотрите рисунок. Какие корневые системы изображены под буквами а - д растений?
-
Вставьте пропущенные слова: 1 вариант При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый ……… . Из него развивается …………. . У фасоли образуется ……… корневая система, которая состоит из ……….. корня и …… корней. 2 вариант При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый …………… . У пшеницы образуется ……… корневая система, которая состоит из…….. и ……. корней.
-
Вставьте пропущенные слова: 1 ВАРИАНТ При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый КОРЕШОК. Из него развивается КОРНЕВАЯ СИСТЕМА . У фасоли образуется СТЕРЖНЕВАЯ корневая система, которая состоит из ГЛАВНОГО корня и БОКОВЫХ корней. 2 ВАРИАНТ При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый КОРЕШОК . У пшеницы образуется МОЧКОВАТАЯ корневая система, которая состоит из БОКОВЫХ И ПРИДАТОЧНЫХ корней.
-
Внешний вид корня
-
Внутреннее строение корня
-
По выполняемым функциям корень делится на зоны:
-
Корневой чехлик
Точка роста корня, не относится к зонам корня Верхняя часть корня, образует конус нарастания
-
Зона деления
Состоит из образовательной ткани Клетки интенсивно делятся, обеспечивая рост корня в длину
-
Зона роста
Вновь образованные клетки растут и увеличиваются в размерах Происходит постепенное формирование проводящей ткани
-
Зона всасывания
Покрыта большим количеством волосков, обеспечивающих всасывание веществ
-
Зона проведения
Обеспечивает проведение веществ ко всем частям растения Имеется много боковых корней, образуются восходящие (древесина) и нисходящие (луб) пути проведения веществ
-
Ткани корня
-
Внутреннее строение корня
Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его бесперебойную, нормальную работу, важную для жизнедеятельности Вывод: стр. 29 в рабочей тетради
-
Роль корня в жизни растения
Укрепление в почве Вегетативное размножение Запасание питательных веществ Питание ( всасывание воды и минеральных веществ) Добывание питательных веществ и обеспечение плодородия почвы Фотосинтезирующая
-
Разнообразие корней
Корнеплоды Корневые клубни (корневые шишки) Бактериальные клубеньки Ходульные корни Воздушные корни Втягивающие корни Корни-подпорки Контрфорсы Корни-присоски (гаустории) Корневые отпрыски
-
Видоизменения корней
корнеплоды Корневые шишки (корневые клубни) клубеньки на корнях
-
Воздушные корни
Дыхательные корни дикого мускатного ореха Воздушные корни флоридских мангров (Rhizophora mangle) образуют густую и труднопроходимую чащу
-
Это не ствол, а сплетение огромных лиан рата, образованных множеством мочковатых корней, свисающих вниз орхидея и другие тропические растения всасывает воды дождя, росы воздушными корнями
-
Корни-подпорки ( столбовидные корни у бадьяна)
-
ХОДУЛЬНЫЕ КОРНИ
Шагающий панданус во Флоринском саду тропических растений. Панданус (Pandanus tectorius) на острове Гавайи. Ходульные корни помогают ему выдерживать наводнения в затопляемых низинах. Сосна обыкновенная . Байкал.
-
Ходульные корни
-
Корни-присоски (гаустории)КОРНИ-ПАРАЗИТЫ
Некоторые тропические растения живут за счет ближних. Они крадут питательные вещества, прикрепляя свои корни к корням соседних растений, причем жертвы, по-видимому, нисколько не страдают от того, что им приходится кормить нахлебника Нуйтсия обильноцветущая Повилика высасывает питательные вещества из растения на котором поселилась с помощью присосок .
-
КОНТРФОРСЫ И ЗМЕЕВИДНЫЕ КОРНИ
Контрфорсы и змеевидные корни сейбы
-
Разнообразие корней
Разнообразие корней – результат видоизменений главного, боковых и придаточных корней. вывод:
-
-
Домашнее задание. изучить материал на стр. 52 - 60, выучить новые определения на стр. 61 Письменно: Задание 1,2,3 на стр31. в раб. тет. Рефлексия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.