Презентация на тему "Методическая разработка одного из раздела общеобразовательной программы образовательной области «Коммуникация» по теме: «Использование художественного слова в развитие звуковой культуры речи»"

Презентация: Методическая разработка одного из раздела общеобразовательной программы образовательной области «Коммуникация» по теме: «Использование художественного слова в развитие звуковой культуры речи»
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методическая разработка одного из раздела общеобразовательной программы образовательной области «Коммуникация» по теме: «Использование художественного слова в развитие звуковой культуры речи»", включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.39 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка одного из раздела общеобразовательной программы образовательной области «Коммуникация» по теме: «Использование художественного слова в развитие звуковой культуры речи»
    Слайд 1

    Методическая разработка одного из раздела общеобразовательной программы образовательной области «Коммуникация» по теме: «Использование художественного слова в развитие звуковой культуры речи»

    Выполнила: Воспитатель МБ ДОУ детский сад комбинированного вида № 436 Ленинского района Никитина Людмила Васильевна ГНижний Новгород 2012 год

  • Слайд 2

    Краткое портфолио педагога:

    Образование: средне - специальное педагогическое. Стаж работы общий: 12 лет; в данном учреждении: 4 года; Квалификационные курсы: 2010 год ГОУ ДПО НИРО «Теория и методика развития ребёнка в трудовой деятельности» Удостоверение №830 Квалификационная категория: вторая (до 22.01.2015 года) В своей трудовой деятельности использую: Общеобразовательную программу детского сада №436

  • Слайд 3

    Образовательная область «Коммуникация»

    Цели: Способствовать правильному звукопроизношению детей младшего дошкольного возраста. Вырабатывать чёткую артикуляцию звуков. Задачи: Формирование правильного произношения звуков Развитие речевого слуха, речевого дыхания. Выработка дикции. Формирование темпа речи и качества голоса. Воспитание выразительности речи.

  • Слайд 4

    Актуальность:

    У детей слабо развита дикция, темп речи, интонационное чутьё. Ребёнок затрудняется отчётливо произносить простые фразы, используя интонацию целого предложения, а также регулировать темп речи в связном высказывании. Недостаточно сформировано правильно произношение звуков родного языка, чёткое артикулирование их в звукосочетаниях и словах. У детей 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

  • Слайд 5

    Анализ психолого-педагогической деятельности

    Свою работу я начала с анализа уровня использования художественного слова в развитии звуковой культуры речи. Это помогло мне глубже узнать ребенка, особенности его развития, для того чтобы влиять на развитие его правильного звукопроизношения родного языка.

  • Слайд 6

    Цель работы

    Организовать работу, направленную на формирование у детей младшего дошкольного возраста на использование художественного слова в развитии звуковой культуры речи.

  • Слайд 7

    Задачи

    Развивать интонационное чутьё, темп речи, дикцию. Формировать правильное произношение звуков родного языка. Способствовать развитию отчётливо произносить простые фразы, используя интонацию целого предложения. Регулировать темп речи в связном высказывании.

  • Слайд 8

    Структура звуковой культуры речи

    Речевой слух (способность различать самые разнообразные оттенки в звучании тех или иных слов, сочетаний, предложений и фраз) Речевое дыхание (громкость, плавность речи) Звукопроизношение (формирование чёткой артикуляции звуков русского языка) Дикция (ясное, отчётливое произношение) Элементы звуковой выразительности (интонация) Культура речевого общения (тональность) Двигательные средства выразительности (мимика, жесты)

  • Слайд 9

    Анализ уровня развития знания и умения детей в образовательной области «Коммуникация»(сентябрь 2012 год)

  • Слайд 10

    Система работы с детьми.

    Разработка системы занятий. Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»Звуковая культура речи: приучать отчётливо и правильно произносить звук [с], изолированный в словах Пересказ русской народной сказки «Репка».Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [м]; дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произношение звукоподражаний на низких и высоких нотах).

  • Слайд 11

    Динамическая пауза с использованием художественного слова. «Ножки, ножки, где вы были…»(Дети имитируют движения взрослого, соотнося их с текстом стихотворения). Пальчиковые игры с использованием художественного слова.«Коготочки». (Дети держат руки перед собой, пальцы широко расставлены, слегка загнуты, как будто показывают коготки – шевелят пальцами).

  • Слайд 12

    Словесные игры на развитие внимания и фрагментарной памяти. «Хлоп – хлоп!»;«Большой - маленький»; «Закончи то, что я сказала». (Игры повторяются несколько раз, пока дети не научатся быстро реагировать на действия педагога) Речь с движениями.«Заинька, походи!»;«Вышла курочка - хохлатка»; «Башмачки»; «Утята»

  • Слайд 13

    Формы работы с детьми

    Чтение художественных произведений. При чтении потешек («На кота потягушки»; «Уж ты котенька-коток»; «Расти коса до пояса»), стихотворений («Алёнушка»; «Стихотворения о животных»), сказок («Репка»; «Волк и козлята»; «Курочка Ряба»; «Теремок»), воспитатель обращает внимание детей на выразительную сторону речи, даёт образец интонации. Вопросно-ответная речь.При задавании вопросов, воспитатель ставит перед собой задачу количественного накопления словаря. Чтобы научить детей соотносить предмет со словом, нужно чаще ставить вопросы и получать на них ответы, в том числе и хоровые. Разучивание чистоговорок и скороговорок.Отработка дикции осуществляется путем заучивания и повторения детьми чистоговорок и скороговорок в повседневном общении. Чистоговорки, основанные только на повторении отрабатываемых звуков и не несущих смысловой нагрузки.(- Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы.- Ду-до-да – гудят провода.- Бу-бы-ба – из окна торчит труба.- Жи-жи-жи – здесь живут ежи.- За-за-за – уходи домой коза. )Чтобы научиться произносить скороговорки быстро и правильно, нужно делать это постепенно. (- Водовоз вёз воду из водопровода.- Грабли – грести, метла – мести.) Словесные игры.Проведение словесных игр обеспечивает осознанное освоение ребёнком речевых умений и навыков. («Хлоп-хлоп»; «Большой - маленький»; «Закончи то, что я сказала»).

  • Слайд 14

    Стихотворные тексты в пальчиковых играх, динамические паузы.С помощью стихотворных текстов ребёнок отрабатывает дикцию, расширяет представление об окружающей среде. В пальчиковых играх ребёнок не только упражняет пальцы рук, но и учится правильно говорить. («Волшебные ручки»; «За работу»; «Мы считаем») В динамических паузах ребёнок учится соотносить строки с движениями тела. («Котята»; «Стрекоза»; «Вот как толстый мишка пляшет») Сказочные истории с язычком.Детей знакомят с функцией речевых органов – языка и зубов. Проводится гимнастика для язычка.(Истории из жизни язычка: «Домик для язычка»; «Язычок делает ремонт») Загадки складки. Через загадки у детей отрабатывается темп речи, обогащается словарный запас, развивается речевой слух. (Загадки о домашних и диких животных, птицах) Артикуляционная гимнастика На артикуляционных гимнастиках воспитатель прививает умение правильного произношения твёрдых и мягких согласных звуков, готовит органы артикуляционного аппарата к произношению шипящих звуков. Артикуляционные гимнастики и упражнения, основанные на звукопроизношении. - Толстый колокольчик (ла-ла-ла), тонкий колокольчик (ля-ля-ля). - Шарик (т-ссс). - Пароход (ч-ч-ч).

  • Слайд 15

    Разновидности игр по развитию речи

    Игры – драматизации, в процессе которых воспроизводятся несложные ролевые диалоги. («Волк и семеро козлят»; «Репка»; «Теремок») В творческих играх вопросами и включением в игру стимулируют детей правильно называть себя в игровой роли, называть игровые действия, отвечать на вопросы.(«Поезд»; «Огород»; «Дружные щенята») Игры на развитие речевого дыхания, способствуют развитию органов артикуляционного аппарата.(«Ветерок»; «Снежинки») Дидактические игры помогают детям запоминать названия и определять на слух различные действия предметов, инструментов; закреплять звукопроизношение звуков и развивать внимание. («Звуковая дорожка»; «С чьей ветки детки?»; «Угадай, что звучит?»)

  • Слайд 16

    Методы и принципы работы с детьми

    Методы: Наглядные; Словесные; Практические. Принципы: Систематичность; Работа от простого к сложному; Мотивация детей, игровая заинтересованность, элементы «Сюрпризности» Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Принцип интеграции

  • Слайд 17

    Интеграция по областям

    «Социализация» -формирует дружеские отношения между детьми, развивает стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находит для этого различные речевые средства. «Познание» -развивает умение рассуждать, делать самостоятельные выводы. «Художественная литература» - формирует умение и навык пересказывать, составлять описательные рассказы, прививает умение отгадывать загадки и изображать героев загадок. «Художественное творчество» - развитие детского творчества, закрепления результатов правильного произношения звуков родного языка. Формирование интереса к речевой стороне окружающей действительности. Развитие детского творчества. «Музыка» - воспитание интонационного чутья, темпа речи в ходе проведения игр драматизации, словесных игр. «Физическая культура» - развитие речевого дыхания.

  • Слайд 18

    Методическое обеспечение.

    О.Н. Сомкова Образовательная Область «Коммуникация» О.В. Акулова, Л.М. Гурович Образовательная Область «Чтение художественной литературы» О.С. Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе.

  • Слайд 19

    Речевая среда

    Для развития самостоятельной деятельности детей по развитию речи в группе оборудованы театрально-музыкально-художественные уголки, где есть необходимое оборудование для игр драматизаций («Колобок»; «Маша и медведь»; «Волк и семеро козлят»), дидактических игр («Звуковая дорожка»; «Угадай, что звучит?»), творческих игр («Поезд»; «Огород»). Игровой материал был подобран с учётом возрастных возможностей и уровня развития детей II младшей группы.

  • Слайд 20

    Работа с родителями

    Формы работы с родителями: Включают в себя: Проведение бесед и консультаций.(«Характеристика развития детей во второй младшей группе»; «Воспитание звуковой культуры речи») Сообщения на родительских собраниях: Поиграем со звуками «Звуковая дорожка» Закрепление звукопроизношения твёрдых и мягких согласных звуков. Оформление папки-передвижки. Папка-передвижка "Развитие речи" Выставки дидактических игр для родителей. «Чудесный мешочек»; «У кого какой предмет?» Анкетирование для родителей по развитию речи детей на тему: «Речевое развитие» Изготовление масок героев сказок. «Репка»; «Лиса и волк» Совместное оформление и выставка детских работ в групповой комнате на тему: «Осень в гости к нам пришла.»

  • Слайд 21

    Сравнительный анализ уровней развития детей

  • Слайд 22

    Развитие интегративных качеств(начало года)

  • Слайд 23

    Выводы:

    Наблюдая за детьми в процессе занятий и в процессе игр позволило мне сделать некоторые выводы: Систематическая работа по развитию дикции, темпа речи, интонационного чутья через использование художественного слова. Дети отчётливо произносят простые фразы, а также регулируют темп речи в связном высказывании. У детей сформирована произносительная сторона речи, развит артикуляционный аппарат. Дети четко проговаривают звуки родного языка.

  • Слайд 24

    Перспективы

    Я планирую продолжать работу по данной проблеме, совершенствуя ее в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. С огромным желанием поделюсь своим наработанным опытом с начинающими педагогами.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке