Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Буревестниковский детский сад»Формы, методы и приёмы формирования звуковой культуры речи у детей подготовительной группы. Выполнила воспитатель: Виноградова С.В.2018 г.
-
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней чиста, нетороплива.И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты красива!Е.Щукина
-
Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора).
-
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предполагает следующие цели и задачи по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе:Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.Отрабатывать интонационную выразительность речи.
-
Работа по звуковой культуре речи проводится в различных формах:-организованная образовательная деятельность-совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах:- игры-драматизации;- праздники и развлечения;- артикуляционная гимнастика;- дидактические игры;- шутки – чистоговорки;-индивидуальная работа.
-
Для воспитания звуковой культуры речииспользую методы:-игры (дидактические, подвижные, хороводные игры с текстом)-инсценировки-дидактические рассказы с включением учебных заданий детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.)-занятия по пересказу, заучиванию стихотворений (для формирования выразительности речи )-метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок).
-
Пользуясь указанными методами, я применяю разнообразные приёмы, непосредственно влияющие на произносительную сторону речи детей:- образец правильного произношения, выполнения задания, который показываю детям;- объяснение;- образное называние звука или звукосочетания;- хоровые и индивидуальные повторения;- совместная (сопряжённая) речь ребёнка и воспитателя;- оценка ответа или действия и исправление; - образная физкультурная пауза.- показ артикуляционных движений.
-
Артикуляционная гимнастика
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
-
Упражнения на развитие правильного речевого дыхания
Цель: сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребёнка контролировать время выдоха, расходовать экономно. Дополнительно у ребёнка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
-
Упражнения для развития слухового внимания
Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить произносить звукоподражания.
-
-
Упражнения на развитие фонематического восприятия
Цель: учить слышать и выделять заданную фонему из потока звуков, в слогах, словах.
-
Развитие мелкой моторики
Цель: совершенствование мелкой моторики рук ребёнка.
-
Таким образом, работа по воспитанию звуковой культуры речи представляет собой целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. Без специального внимания взрослых развитие звуковой стороны речи детей задерживается, могут сложиться отрицательные речевые привычки.
-
Спасибо за внимание!Желаю Вам положительных эмоций, интересной работы, терпения, трудолюбия, успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.