Презентация на тему "Формы, методы и приёмы формирования звуковой культуры речи у детей подготовительной группы"

Презентация: Формы, методы и приёмы формирования звуковой культуры речи у детей подготовительной группы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.66 Мб). Тема: "Формы, методы и приёмы формирования звуковой культуры речи у детей подготовительной группы". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы, методы и приёмы формирования звуковой культуры речи у детей подготовительной группы
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Буревестниковский детский сад»Формы, методы и приёмы формирования звуковой культуры речи у детей подготовительной группы. Выполнила воспитатель: Виноградова С.В.2018 г.

  • Слайд 2

    Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней чиста, нетороплива.И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты красива!Е.Щукина

  • Слайд 3

    Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора).

  • Слайд 4

    Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предполагает следующие цели и задачи по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе:Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.Отрабатывать интонационную выразительность речи.

  • Слайд 5

    Работа по звуковой культуре речи проводится в различных формах:-организованная образовательная деятельность-совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах:- игры-драматизации;- праздники и развлечения;- артикуляционная гимнастика;- дидактические игры;- шутки – чистоговорки;-индивидуальная работа.

  • Слайд 6

    Для воспитания звуковой культуры речииспользую методы:-игры (дидактические, подвижные, хороводные игры с текстом)-инсценировки-дидактические рассказы с включением учебных заданий детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.)-занятия по пересказу, заучиванию стихотворений (для формирования выразительности речи )-метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок).

  • Слайд 7

    Пользуясь указанными методами, я применяю разнообразные приёмы, непосредственно влияющие на произносительную сторону речи детей:- образец правильного произношения, выполнения задания, который показываю детям;- объяснение;- образное называние звука или звукосочетания;- хоровые и индивидуальные повторения;- совместная (сопряжённая) речь ребёнка и воспитателя;- оценка ответа или действия и исправление; - образная физкультурная пауза.- показ артикуляционных движений.

  • Слайд 8

    Артикуляционная гимнастика

    Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

  • Слайд 9

    Упражнения на развитие правильного речевого дыхания

    Цель: сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребёнка контролировать время выдоха, расходовать экономно. Дополнительно у ребёнка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

  • Слайд 10

    Упражнения для развития слухового внимания

    Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить произносить звукоподражания.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Упражнения на развитие фонематического восприятия

    Цель: учить слышать и выделять заданную фонему из потока звуков, в слогах, словах.

  • Слайд 13

    Развитие мелкой моторики

    Цель: совершенствование мелкой моторики рук ребёнка.

  • Слайд 14

    Таким образом, работа по воспитанию звуковой культуры речи представляет собой целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. Без специального внимания взрослых развитие звуковой стороны речи детей задерживается, могут сложиться отрицательные речевые привычки.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!Желаю Вам положительных эмоций, интересной работы, терпения, трудолюбия, успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации