Презентация на тему "Воспитание звуковой культуры речи у детей"

Презентация: Воспитание звуковой культуры речи у детей
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для детей 2-6 лет на тему "Воспитание звуковой культуры речи у детей" по педагогике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.56 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Воспитание звуковой культуры речи у детей
    Слайд 1

    воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Звуковая культура речи

    Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства выразительности(мимика, жесты); Элементы культуры речевого общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора); Речевой слух и речевое дыхание

  • Слайд 3

    Значение звуковой культуры речи

    Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому из участников речевого общения передавать другим содержание их мыслей, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

  • Слайд 4

    Особенности овладения детьми звуковой стороной языка

    Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносить первые самостоятельные слова. Ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года). Фонематический слух у ребенка формируется в самом раннем детстве. Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов. Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.

  • Слайд 5

    Особенности овладения детьми звуковой стороной языка

    Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные. Большинство формирующихся слов проходит длительный период развития, иногда в несколько недель или месяцев, прежде чем установится правильное произношение. В старшем дошкольном возрасте у многих детей отмечается не совсем правильная расстановка ударений, проглатывания окончаний слов, смешивание твердых и мягких согласных, свистящих ,шипящих. У дошкольников отмечается также несовершенство речевого дыхания, фонематического слуха, недостаточно развито и взаимодействие слухового и речедвигательного анализаторов.

  • Слайд 6

    Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников

    Основная форма целенаправленного обучения - фронтальные занятия с детьми. Решающую роль формировании правильного произношения играет своевременно начатое обучение. Формирование звуковой культуры речи у старших дошкольников связано с работой по дифференциации звуков и предусматривает три вида работы: -дифференциацию изолированных звуков, -дифференциацию звуков в словах и -дифференциацию звуков в речи.

  • Слайд 7

    Р-р-р Дифференциация изолированных звуков: «Угадай, кто пришёл к доктору на приём?» Ш-ш-ш З-з-з

  • Слайд 8

    Подари подарки ежику и мишке

    Дифференциация звуков в словах

  • Слайд 9

    Дифференциация звуков в речи

    Словесные игры Рассказы Сюжетные картинки Стихотворения Чистоговорки Скороговорки Загадки Пословицы Другой речевой материал, насыщенный дифференцируемыми звуками

  • Слайд 10

    Средства и методические приемы воспитания звуковой культуры речи

    Средства: игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, стихи, считалки Специальные методические приемы: - Сопряженная и отраженная речь; - Хоровая речь; - Показ и объяснение артикуляции звука с использованием Сказки о веселом Язычке; - Упражнения на звукопроизношение, слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, темп речи; -Рассказ –драматизация;

  • Слайд 11

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила: учитель-логопед МДОУ детский сад «Буратино» Вострякова Т.А.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке