Содержание
-
Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости
-
Эмоциональная отзывчивость(восприимчивость, чувствительность)
свойство индивида легко, быстро и гибко эмоционально реагировать на различные воздействия – социальные события, процесс общения, особенности партнёров и т.д. эмоциональная реакция на состояние другого человека, как основная форма проявления действенного эмоционального отношения к другим людям, включающую сопереживание и сочувствие; показатель развития гуманных чувств и коллективистских отношений.
-
Эмоциональная отзывчивость на произведения искусства
умение откликаться на события, явления, произведения разных жанров; способность сопереживать героям, соотносить литературные факты с жизненным опытом; способность эмоционального сопереживания музыке; эмоциональный отклик на произведения искусства.
-
Б.М. Теплов считает, что эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной деятельности – восприятии, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а, следовательно, и его выражения.
-
Слушание музыки
-
Методы развития восприятия
Метод ассоциации в интеграции разных видов искусства - нахождение сходства между предметами и явлениями, воспринимаемыми разными органами чувств. Метод основан на способности, в основе которой лежит СИНЕСТЕЗИЯ (соощущение) - восприятие , когда при раздражении данного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другим органам чувств.
-
Игра «Найди пару»
Задание: подобрать среди предложенных вариантов аудио- и видеоряда пару, найти сходство. Цель: развить эмоциональную чуткость, способность сопоставлять содержание разных видов искусства, находить общее в этом содержании, чувство стиля
-
-
Музыка : Клод Дебюсси «Лунный свет» Живопись: Иван Константинович Айвазовский - «Меркурий в лунном свете» Янина Венгер - «Лунный мотив»Сцена к 5-му действию оперы П. Чайковского «Пиковая дама» (эскиз) Уильям Тёрнер - «Лунный свет»
-
-
Музыка: И.С. Бах - Ария альта из «Страстей по Матфею» В.А. Моцарт - «Лакримоза» из Реквиема Живопись: Тициан - «Кающаяся Мария Магдалена»
-
Игра «Кто написал эту музыку»
Задание: подобрать пары «портрет композитора - произведение» Цель: развивать художественную эмпатию (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека), чувство индивидуального стиля
-
-
Игра «Какая картина зазвучала»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.