Презентация на тему "Методический час для педагогов "Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости""

Презентация: Методический час для педагогов "Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Методический час для педагогов "Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости"", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.82 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический час для педагогов "Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости"
    Слайд 1

    Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости

  • Слайд 2

    Эмоциональная отзывчивость(восприимчивость, чувствительность)

    свойство индивида легко, быстро и гибко эмоционально реагировать на различные воздействия – социальные события, процесс общения, особенности партнёров и т.д. эмоциональная реакция на состояние другого человека, как основная форма проявления действенного эмоционального отношения к другим людям, включающую сопереживание и сочувствие; показатель развития гуманных чувств и коллективистских отношений.

  • Слайд 3

    Эмоциональная отзывчивость на произведения искусства

     умение откликаться на события, явления, произведения разных жанров; способность сопереживать героям, соотносить литературные факты с жизненным опытом; способность эмоционального сопереживания музыке;  эмоциональный отклик на произведения искусства.

  • Слайд 4

    Б.М. Теплов считает, что эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной деятельности – восприятии, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а, следовательно, и его выражения.

  • Слайд 5

    Слушание музыки

  • Слайд 6

    Методы развития восприятия

    Метод ассоциации в интеграции разных видов искусства - нахождение сходства между предметами и явлениями, воспринимаемыми разными органами чувств. Метод основан на способности, в основе которой лежит СИНЕСТЕЗИЯ (соощущение) - восприятие , когда при раздражении данного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другим органам чувств.

  • Слайд 7

    Игра «Найди пару»

    Задание: подобрать среди предложенных вариантов аудио- и видеоряда пару, найти сходство. Цель: развить эмоциональную чуткость, способность сопоставлять содержание разных видов искусства, находить общее в этом содержании, чувство стиля

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Музыка : Клод Дебюсси «Лунный свет» Живопись: Иван Константинович Айвазовский - «Меркурий в лунном свете» Янина Венгер - «Лунный мотив»Сцена к 5-му действию оперы П. Чайковского «Пиковая дама» (эскиз) Уильям Тёрнер - «Лунный свет»

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Музыка: И.С. Бах - Ария альта из «Страстей по Матфею» В.А. Моцарт - «Лакримоза» из Реквиема Живопись: Тициан - «Кающаяся Мария Магдалена»

  • Слайд 12

    Игра «Кто написал эту музыку»

    Задание: подобрать пары «портрет композитора - произведение» Цель: развивать художественную эмпатию (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека), чувство индивидуального стиля

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Игра «Какая картина зазвучала»

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке