Презентация на тему "Программа «Ладушки»в концепции с ФГОС ДО"

Презентация: Программа «Ладушки»в концепции с ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Программа «Ладушки»в концепции с ФГОС ДО", включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 2.78 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа «Ладушки»в концепции с ФГОС ДО
    Слайд 1

    Музыкальный руководитель МБДОУ № 23 «Ромашка» Атаманова Светлана Ильдусовна Программа «Ладушки»в концепции с ФГОС ДО Бугульма-2015

  • Слайд 2

    Музыкальное воспитание – это не воспитаниемузыканта, а, прежде всего, воспитание человека. В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура.

  • Слайд 4

    Программа «Ладушки» в концепции с ФГОС ДО  Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» (авторы: И.Каплунова, И.Новоскольцева) создаёт идеальные условия вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму, формируя целевые ориентиры. В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

  • Слайд 5

     Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребенка: проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру; обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.

  • Слайд 6

    Основные задачи музыкального воспитания: развивать музыкальные и творческие способности детей (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

  • Слайд 7

    И задача педагогов-музыкантов - научить детей понимать музыку, любить её. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение. Влияние музыки очень велико, оно неповторимо и незаменимо. Какое бы образование не получил человек, музыка в его жизни присутствует всегда.

  • Слайд 8

    Учитывая огромный педагогический опыт предшественников, а также используя современные методы музыкального воспитания, авторы, обобщая свой многолетний опыт работы, разработали оригинальную систему музыкальных занятий с дошкольниками и создали эффективную образовательно-воспитательную программу "Ладушки".

  • Слайд 9

    Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнёрства в различных видах музыкальной деятельности

  • Слайд 10

    Программу "Ладушки" отличает тесная связь с художественным словом. В процессе различных видов музыкальной деятельности дети слышат много прибауток, считалок, небольших стихов, которые впоследствии используют в повседневной жизни. Детям много рассказывается о музыке разных жанров, о композиторах.

  • Слайд 11

    Программа "Ладушки" предусматривает использование в музыкальной деятельности интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации и репродукции; дидактический материал; малые скульптурные формы; игровые атрибуты; музыкальные инструменты; аудио - и видеоматериалы; "живые игрушки" - воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы.

  • Слайд 12

    Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

  • Слайд 13

    Задачи программы «Ладушки» 1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. 2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей). 3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. 4. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

  • Слайд 14

    Задачи программы «Ладушки» 5. Развивать коммуникативные способности. 6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни. 7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре. 9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

  • Слайд 15

    Методические принципы. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Четвёртый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарём. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнёрства. Принцип положительной оценки деятельности детей. Принцип паритета.

  • Слайд 16

    Структура музыкального занятия

  • Слайд 17

    Приветствие Педагог, здороваясь с детьми, настраивает их на позитив, создаёт атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия.

  • Слайд 18

    Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические движения направлены на то, чтобы дети научились согласовывать свои движения с характером музыки, умели отражать в движении музыкальные образы.

  • Слайд 19

    Развитие чувства ритма. Музицирование. Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в занятиях выделен особо. Без ритма невозможно пение и движение. Чувство ритма необходимо выявить и развить.

  • Слайд 20

    Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика играет очень важную роль в общем развитии ребёнка. Гимнастика укрепляет мелкие мышцы кисти руки, развивает память, речь и интонационную выразительность.

  • Слайд 21

    Слушание музыки Слушание музыки направлено на формирование основ музыкальной культуры. Реализовать эту цель помогает правильный, грамотный, доступный детскому восприятию отбор произведений. Показательно, что один из самых сложных разделов – «Слушание музыки» - является у детей любимым.

  • Слайд 22

    Распевание. Пение. Распеванию и пению уделяется очень большое внимание. Детям предлагаются несложные, весёлые песенки-распевки, песни доступные по содержанию, мелодически ярко-окрашены, в нужном диапазоне.

  • Слайд 23

    Пляски. Игры. Хороводы. Основная цель этого раздела – дать возможность детям подвигаться под музыкальное сопровождение, создать радостное настроение.

  • Слайд 24

    Пляски. Игры. Хороводы. Массовые танцы доставляют детям огромное удовольствие и решают множество педагогических задач: это и развитие коммуникативных отношений, вовлечение в совместную деятельность, развитие пластики и непринуждённого исполнения, умения слышать изменения в музыке и соответственно менять движения; развивается чувство ритма и, конечно же, хорошего музыкального вкуса.

  • Слайд 25

    Пусть  этот девиз станет вашим: "Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой!"

  • Слайд 26

    БЛАГОДАРЮ за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке