Содержание
-
Портфолио учителя – логопеда Грачевой Светланы Петровны Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5»
-
Общие сведения
Дата рождения 14.10.1967г. Сведения об образовании: ГОУВПО «Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова», 2005 год Специальность: логопедия; Квалификация: учитель - логопед Стаж: педагогический - 32года. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория , Приказ Министерства образования Курганской области от 22.05.2014г. №244к.
-
Сведения о повышении квалификации
-
Сведения о повышении квалификации 2017 год -Курсы повышения квалификации: Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» по программе: «Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС ДО» 2018 год Всероссийский образовательный портал «Завуч»: -Дистанционный курс: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим» -Дистанционный курс: «Работа с одарёнными детьми»
-
Грамоты и благодарности
1999 год - Грамота МОУО «Отдел образования администрации Куртамышского района» «За изучение и пропаганду народного фольклора, воспитание в детях любви к родному краю» 2001 год - Грамота МОУО «Отдел образования администрации Куртамышского района» лауреат конкурса «Учитель года 2001» в номинации «Мастерство и вдохновение» 2007 год - Диплом МОУО «Отдел образования администрации Куртамышского района» лауреата районного Фестиваля педагогического мастерства в номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» - Грамота МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5» за участие в творческом марафоне, в номинации «Мастер своего дела» 2016 год - Грамота МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5» «Лауреат творческого марафона»
-
2008 год - Почётная грамота МОУО «Отдел образования администрации Куртамышского района» «За достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста» 2013 год -Почётная грамота Главного управления образования Курганской области «За многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в воспитание и развитие детей дошкольного возраста» 2017 год - Грамота МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5» «За внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых технологий» - Грамота МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5» «За активное участие в спортивной жизни детского сада»
-
Публикации в сети интернет
Собственный сайт Социальная сеть работников образования pptcloud.ru
-
Программное и методическое обеспечение
1.Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б. М.: Просвещение, 1978. 2.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004. 3.Программа коррекционного обучения и воспитание детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1989. 4.Программа коррекционного обучения и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1991. 5.Воспитание и обучение детей с ФФН (подготовительная группа). Программа и методические рекомендации для образовательных учреждений компенсирующего вида. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Лагутина А.В. М.: 2004.
-
-
-
Используемые современные образовательные технологии и методики
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ), систематически используя их при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал. Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.
-
-
-
-
-
-
Диагностики речевого развития детей
-
Применение методик и технологий в коррекционной работе
-
-
Логопедический конструктор
Направления работы с логоконструктором: Массаж колючими и гладкими предметами. Подобрать и назвать: пушистые, гладкие, колючие, мягкие и т.д. слова. Подобрать признак к предмету (Потрогай и скажи: «Какой?». Ассоциации (На что похож?, что напоминает?). Составь рассказ («Пушистый котенок пошел по длинной дорожке, встретил колючего ёжика …»).
-
-
-
Работа с родителями
Результаты коррекционной работы были бы намного ниже, если бы не заинтересованность в успехе педагогов и родителей. Поэтому, с целью привлечения внимания взрослых к речевым проблемам детей, я ежегодно провожу консультативно-просветительскую работу по распространению специальных знаний в области логопедии и психологии: выступления на заседаниях методического объединения учителей логопедов и воспитателей ДОУ; разработка методических рекомендаций и памяток для педагогов по работе с детьми разного возраста, имеющими проблемы в развитии речи; предоставление воспитателям информационных листов с рекомендациями по использованию и проведению артикуляционных и лексико-грамматических упражнений для каждой возрастной группы в рамках тематической недели. Что касается участия родителей в логопедическом процессе, то активность многих из них зачастую снижена. Это объясняется низким уровнем познания особенностей развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. При этом длительность коррекционной работы увеличивается, а качество снижается, ведь такие родители равнодушны к проблемам детей и халатно относятся к выполнению рекомендаций логопеда. Чтобы избежать этих трудностей, а также учитывая потребности родителей, я активно работаю в этом направлении: выступаю на родительских собраниях; в логопедических центрах «Речевичок» и «Советы логопеда» размещаю информацию по проблемам речевого развития детей разного возраста; провожу семинары, тренинги, коллективные и индивидуальные консультации; привлекаю родителей к участию в конкурсах и совместных проектах; предлагаю раздаточный материал в виде буклетов «Играем и учимся» для домашних занятий по развитию артикуляционной, мелкой моторики и лексико-грамматического строя речи.
-
-
Организационно методическая работа
-
-
Правильная, красивая речь - залог будущего успеха.
Умение красиво, грамотно и лаконично говорить всегда и в любом обществе считалось не просто проявлением хорошего воспитания, но было крайне необходимо, для произведения хорошего впечатления, приобретения новых выгодных знакомств и формирования положительного мнения о человеке. « Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. » Георг Вильгельм Фридрих Гегель «Речь — убранство души». ЛуцийАнней Сенека (младший)
-
Мои достижения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.