Содержание
-
Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения
Двигательный аппарат каждого глаза состоит из шести мышц, которые обеспечивают движение глазного яблока в различных направлениях. Эти мышцы иннервируются III, IV и VI парами черепных нервов. Сигналы (импульсы), поступающие по этим нервам , приводят к сокращению одних мышц и одновременному расслаблению других, следовательно, к симметричному движению глазных яблок.
-
Задачи и средства адаптивного физического воспитания
К общим задачам адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) школах III—IV видов относятся. воспитание гармонически развитого ребенка, укрепление здоровья; воспитание волевых качеств; обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам; развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости.
-
К специальным (коррекционным) задачам относятся: © охрана и развитие остаточного зрения; © развитие навыков пространственной ориентировки; © развитие и использование сохранных анализаторов; © развитие зрительного восприятия: цвета, формы, движения (удаление, приближение), сравнение, обобщение, выделение; развитие двигательной функции глаза; © укрепление мышечной системы глаза;
-
К специальным (коррекционным) задачам относятся: © коррекция недостатков физического развития, обусловленных депривацией зрения; © коррекция скованности и ограниченности движений; © коррекционно-компенсаторное развитие и совершенствование мышечно-суставного чувства; © активизация функций сердечно-сосудистой системы; © улучшение и укрепление опорно-двигательного аппарата; © коррекция и совершенствование координационных способностей, согласованности движений; © развитие межпредметных знаний; © развитие коммуникативной и познавательной деятельности и пр.
-
В современной практике адаптивного физического воспитания для решения задач имеется богатый арсенал физических упражнений.
1. Передвижения: ходьба, бег, подскоки. 2. Общеразвивающие упражнения: — без предметов; — с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);— на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, бревно, кольца, перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.). 3. Упражнения на формирование навыка правильной осанки. 4. Упражнения для укрепления сводов стопы. 5. Упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей).
-
5. Упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей). 6. Упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. 7. Упражнения на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.). Для совершенствования координации движений используются необычные или сложные комбинации различных движений, упражнения на тренажерах. 8. Упражнения на развитие точности движений и дифференцировки усилий. 9. Лазанье и перелезание (преодоление различных препятствий). 10. Упражнения на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер.
-
11. Специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития сохранных анализаторов (остаточное зрение, слух, обоняние). 12. Упражнения на развитие и использование сохранных анали- заторов. 13. Упражнения для развития мелкой моторики руки. 14. Специальные упражнения для зрительного тренинга: на улучшение функционирования мышц глаза; на улучшение кровообраще- ния тканей глаза; на развитие аккомодационной способности глаза; на развитие кожно-оптического ощущения; на развитие зрительного восприятия окружающей обстановки и др. 15. Плавание. 16. Лыжная подготовка.
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.