Содержание
-
Тимофеева Наталья Александровна, учитель физической культуры МСКОУ школа- интернат № 4 Лечебное плавание pptcloud.ru
-
1. Цель лечебного плавания 2. Задачи лечебного плавания 3. Ожидаемые результаты в 1 – 4 классах 4.Основное содержание уроков в 1 – 4 классах 5.Ожидаемые результаты в 5 – 7 классах 6.Основное содержание уроков в 5 -7 классах 7.Основа плавания в 5 – 7 классах 8 Ожидаемые результаты в 8 – 9 классах 9. Игра как средство обучения плаванию 10. Специальные корригирующие упражнения
-
Лечебное плавание
Лечебное плавание входит в программу по физической культуре и лечебной физкультуре и рассматривается как один из элементов образовательной программы. цель: содействовать профилактике сколиоза и коррекции позвоночника т.к. плавание обеспечивает естественную разгрузку позвоночника с одновременной тренировкой мышц.
-
Задачи:
I. Образовательные - общее физическое развитие, выработка двигательных навыков (ловкость, быстрота, выносливость) и совершенствование двигательных способностей. Овладение теорией и техникой плавания. II. Лечебные – укрепление мышечного корсета, формирование правильной – осанки, развитие силовой выносливости, коррекция плоскостопия в условиях естественной разгрузки позвоночника. III. Валеологические – улучшение психо-эмоционального состояния, снятие психологической напряженности, выработка привычек здорового образа жизни. IV. Нравственно-воспитательная: воспитание воли, сознательной дисциплины, организованности, трудолюбия, честности, доброжелательности, оказание первой помощи и безопасного поведения в воде.
-
Ожидаемые результаты в 1 – 4 классах:
Учащиеся начальных классов осваивают базовую часть преимущественно с оздоровительной направленностью: приобретение навыков плавания, освоение водной среды; постановка правильного дыхания в воде; улучшение координации и других двигательных способностей; выработка правильной осанки; улучшение функций дыхания и сердечно-сосудистой системы.
-
Основное содержание уроков 1-4 классов – обучение плаванию.
Важнейшие требование современного урока - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности. У детей, больных сколиозом, отмечается: 1. Слабость мышечно-связочного аппарата. 2. Задержка в развитии двигательных навыков и способностей. 3. Сопутствующие заболевания, снижающие уровень физического развития. Подготовительные упражнения: 1) погружение; 2) всплывание; 3) лежание и скольжение; 4) изучение и постановка правильного дыхания в воде; 5) упражнения на расслабление мышц рук и ног.
-
Ожидаемыерезультаты в 5 -7 классов :
увеличение силы и тонуса мышц; повышение уровня физического развития; приобретение и закрепление ранее полученных навыков плавания и специальных упражнение; укрепление мышечного корсета и ликвидация мышечного дисбаланса, стабилизация деформации позвоночника, грудной клетки путем систематического применения дозированной нагрузки и специальных упражнение в воде; совершенствование техники плавания разрешенным способом (по степени тяжести сколиоза).
-
Основное содержание уроков в 5 – 7 классах
В основу содержания уроков 5-7 классов входит строгое соблюдение назначений и выполнение индивидуальных упражнений, которые даются с 5-го класса, т.к. резко увеличивается угроза прогрессирования сколиоза. Для обучения технике плавания существует следующая последовательность: 1) техника дыхания; 2) техника движений ногами с задержкой дыхания на воде, с произвольным дыханием, с выдохом в воду; 3) согласованно движений ногами с дыханием; 4) техника движения руками с произвольным дыханием; 5) согласование движений ногами и руками с задержкой дыхания; 6) согласование движений руками, ногами и дыхания.
-
Основа плавания в 5 – 7 классах это развитие выносливости в условиях естественной разгрузки позвоночника.
Порядок применения упражнений на уроках 1) Порядковые (построение); 2) Дыхательные у бортика в воде; 3) Подготовительные – плавание брассом на груди; 4) Корригирующие упражнения целенаправленного действия: - упражнения, активно вытягивающие позвоночник, плавание брассом с удлиненной паузой скольжения; - упражнения в изометрическом режиме в положении коррекции основной дуги сколиоза с асимметричным исходным положением для плечевого и тазового пояса; - плавание с коррекцией деформации позвоночника в сагиттальной плоскости, коррекция других деформаций и плоскостопия; - упражнения на развитие силы мышц (скоростное плавание по показаниям, плавание с ластами на ногах или пластинами на руках); свободное плавание и игры; - подведение итогов.
-
Ожидаемые результаты в 8 – 9классах
При осознанных и систематических нагрузках ожидаемые результаты таковы: Стойкое закрепление результатов лечения Совершенствование техники плавания Повышение функциональных возможностей организма Выполнение индивидуальных упражнений Поддержание уровня физического развития и функциональных способностей Самоанализ и сознательное применение полученных знаний в быту
-
Игра как средство обучения плаванию.
В плавании игра, часто является частью урока, особенно в младших и средних классах. Она повышает эмоциональное состояние ребенка, помогает ему преодолеть чувство боязни воды, неуверенности в себе. В игре формируются положительные черты характера, чувство справедливости, товарищества. Увлекаясь игрой, дети закрепляют нужные навыки, переносят соответствующую нагрузку. Основные задачи игры: усвоение и закрепление элементов техники плавания и ныряния; укрепление и закаливание организма; эмоциональная нагрузка. 5 основных групп игр : ознакомление со свойствами воды изучение и совершенствование отдельных элементов техники плавания; ознакомление с элементами прикладного плавания; развитие физических качеств; игры с предметами (мячи, камеры, круги, доски, обручи).
-
Специальные корригирующие упражнения (5-9 классы)
Специальные корригирующие упражнения (5-9 классы) Упражнения назначаются в начале каждого нового учебного года, начиная с 5 класса. При подборе индивидуальных специальных упражнений надо учитывать степень деформации позвоночника, нарушение осанки в сагиттальной плоскости (лордоз, кифоз). При плоской спине не рекомендуют плавание на спине, а при кифозе следует наоборот больше плавать на спине. При выраженном лордозе поясничного отдела под живот подкладывают плавательный предмет При различной степени деформации лечение и методика дифференцирована. Так, при I и II степенях сколиоза следует стремиться к стабилизации процесса и коррекции искривления, а при выраженном фиксированном сколиозе с III и IV степенью основной задачей является поддержание общего уровня физического развития и стабилизации процесса (оздоровительное плавание). В процессе формирования сколиоза и роста позвоночника дети вырабатывают определенные компенсаторные навыки, создающие условия для стабилизации процесса искривления.
-
При прогрессирующем течении сколиотической болезни целью лечения плаванием будет повышение компенсаторных возможностей организма путем поддержания общего мышечного баланса и укрепления силовой выносливости мышц, поддерживающих позвоночник. При врожденных сколиозах корригирующие упражнения и упражнения, вытягивающие позвоночник, следует использовать с большой осторожностью, чтобы не нарушить компенсации; здесь целесообразно использовать плавание с оздоровительной целью.
-
Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.