Презентация на тему "Методика обучения ИЯ как наука"

Презентация: Методика обучения ИЯ как наука
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Методика обучения ИЯ как наука" состоит из 30 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика обучения ИЯ как наука
    Слайд 1

    Методика обучения ИЯ как наука

    Нельзина Е.Н.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    План

    Роль и место ИЯ в системе языкового образования Специфика предмета ИЯ и его возможности для развития личности Роль курса методики в системе профессиональной подготовки Связь методики с другими науками Основные методические категории Методы научного исследования

  • Слайд 4

    ?

    Какие функции выполняют языки в жизни общества? Какие факторы влияют на статус предмета «Иностранный язык»?

  • Слайд 5

    Функции РЯ и ИЯ

    Информационно- познавательная Коммуникативная Регулятивная Ценностно-ориентировочную Этикетная

  • Слайд 6

    Факторы, влияющие на статус

    Социально-экономические и политические; Социально –педагогические; социально-культурные; Методические.

  • Слайд 7

    Роль и место ИЯ в системе языкового образования

    Общеобразовательная область «Филология» 2класс -2часа 5-9 классы – 3 часа 10 -11 классы: Поддерживающий уровень Профильный уровень

  • Слайд 8

    Школы с углубленным изучение ИЯ; Гимназии Изучение ИЯ как второго с 5, 7, 9 класса Школы европейского типа Профессиональные лицеи Высшие учебные заведения

  • Слайд 9

    ?

    В чем проявляется специфика предмета «Иностранный язык»?

  • Слайд 10

    Основное назначение обучения иностранному языку

    формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка; воспитание и развитие личности школьника средствами ИЯ.

  • Слайд 11

    Иностранный язык как учебный предмет

    Необходимость формирования навыков и развития умений на новой языковой базе; Необходимость личностно значимых мотивов; Путь усвоения – «сверху вниз»; Незначительная плотность общения; Межпредметность (беспредметность); Многоуровневость; Полифункциональность

  • Слайд 12

    Возможности для развития личности

    Развитие умений общаться (техника общения, высказывание своей точки зрения); Развитие познавательной сферы; Развитие эмоциональной сферы; Развитие умений учиться (развитие УУД); Развитие филологического кругозора; Развитие общего кругозора; Знакомство с новыми культурами

  • Слайд 13

    Согласны ли Вы, что

    « Интеллигентный человек не должен ограничиваться знаниями на родном языке. Не случайно, когда хотят подчеркнуть чью-либо образованность, упоминают, сколькими языками он владеет» Лихачев Л.В.

  • Слайд 14

    Методика

    Методика есть совокупность предписаний/рекомендаций для учителя Методика – учебный предмет в педагогических образовательных учреждениях Методика – научная дисциплина, которая исследует преподавание и изучение ИЯ и культуры (учитель--предмет ИЯ -ученик)

  • Слайд 15

    Методика - предмет

    2-4 курсы –теоретическая и практическая подготовка (лекции, семинарские и практические занятия); 3,4 курсы педагогическая практика

  • Слайд 16

    Круг проблем

    Зачем? Цель преподавания/изучения Что? Содержание обучения Как? Принципы, методы, приемы,…. Какие средства? УМК, …….. Кто преподает? Кто изучает?

  • Слайд 17

    Общая и частная методики

    Общая методика изучает закономерности обучения независимо от того, о каком языке идет речь; Частная методика изучает процесс обучения одному языку с учетом его особенностей.

  • Слайд 18

    Связь методики с другими науками

    Дидактика; Психология: возрастная психология; психология речи (речь, речевая деятельность, навыки и умения) Лингвистика (языковой и речевой материал)

  • Слайд 19

    Методика как наука

    Объект – часть реальной действительности, которая познается: учебный процесс (деятельность учителя, деятельность учащегося, которые соотносятся с учебным предметом); Предмет – знания об объекте (цели, содержание, принципы, методы, приемы, средства, а также проблемы развития самой науки)

  • Слайд 20

    Категориальный аппарат

    «Система обучения» реализуется в учебном комплексе» и включает ряд взаимосвязанных компонентов: цель, средства и методы обучения.

  • Слайд 21

    Цель – планируемый/заранее мыслимый/ результат деятельности, отражающий потребности общества; Содержание- то, чему учить для достижения поставленных целей. Компоненты содержания – языковой материал, речевой материал, социокультурный компонент, навыки и умения.

  • Слайд 22

    Метод обучения в общепедагогической литературе определяется как «система целенаправленных действий учителя, организующего познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образования; методические приемы -элементы метода, «составные его части», определенные организационно-методические мероприятия. (И.Л.Бим).

  • Слайд 23

    «Система обучения иностранному языку»: прежде всего это информационная система, построенная на процессах приема, переработки, хранения, передачи информации в целях приобщения учащихся к иноязычному речевому поведению, общественному опыту с тем, чтобы обеспечить соответствующий общеобразовательный уровень абитуриента и создать предпосылки для его дальнейшего самообразования»

  • Слайд 24

    Под «средствами обучения»подразумевается, с одной стороны, - «материальные средства обучения», т.е. предметы и материалы (учебники, пособия, ТСО), а с другой – виды деятельности, (например, чтение как средство обучения иностранному языку).

  • Слайд 25

    Термин «способ» употребляется часто в таких сочетаниях как способ (прием) семантизации, способы (приемы) активизации и т.д. Способы (приемы) могут варьироваться также в зависимости от этапа обучения, особенностей, условий, характера материала

  • Слайд 26

    Подход -стратегия обучения; Принципы – основополагающие положения, в которых отражаются и обобщаются самые существенные стороны обучения (дидактические, методические принципы); Условия – это обстоятельства, при которых происходит обучение; Формы – характер связи между обучающим и обучающимся

  • Слайд 27

    Методы исследования

    Методы исследования – научно разработанные способы получения фактического материала и теоретических знаний об объекте. Теоретические: анализ и синтез, построение гипотез, моделирование;

  • Слайд 28

    Опытные методы: Эксперимент опытное массовое обучение Вспомогательные: - анкетирование - тестирование - наблюдение - изучение и обобщение опыта учителей.

  • Слайд 29

    Необходимо знать:

    Функции языка; Факторы, влияющие на статус предмета «ИЯ»; Определения терминов: методика; общая и частная методика; Объект и предмет методики; Категориальный аппарат; Методы исследования

  • Слайд 30

    Задания

    Повторить содержание лекции и выучить определения наизусть; Визуализировать на отдельном листе или в электронном формате в форме ментальной карты или таблицы проблему « Роль предмета «Иностранный язык» в развитии личности обучающихся».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.