Презентация на тему "Теория и методика обучения иностранным языкам как наука: навигатор по курсу"

Презентация: Теория и методика обучения иностранным языкам как наука: навигатор по курсу
1 из 112
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Теория и методика обучения иностранным языкам как наука: навигатор по курсу". Презентация состоит из 112 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.76 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    112
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория и методика обучения иностранным языкам как наука: навигатор по курсу
    Слайд 1

    Теория и методика обучения иностранным языкам как наука: навигатор по курсу

    К.пед.н., Доц. Гончарова виктория анатольевна

  • Слайд 2

    Методика есть…

    КОГДА УЧЕНИК ГОТОВ, ПРИХОДИТ УЧИТЕЛЬ… «Чтоб дух воспрянул и запел, Восстал ко свету из неведующей тьмы, Сказать он должен: «Я сумел, Прошел круги учебной кутерьмы…» Познал он шторм, и гром, и беды, И выучив урок земной, и тот, и этот, Узрел Крылатую Победу… Сказал Учитель: «Что ж, нашел я верный МЕТОД…» P.S. Docendodiscimus

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Предпосылки науки:

    1. Сущность Методики: междисциплинарная начинка 2. Научный инструментарий: методы исследования в методике 3. Системная архитектура Методики как Науки. Прицельный взгляд: объектно-предметная область Методики

  • Слайд 5

    1. Сущность методики: междисциплинарная начинка

  • Слайд 6

    Методика обучения ИЯ (англ., фр., кит., яп., т.д.) Лингводидактика Дидактика КАК? Педагогика Лингвистика ЧТО? ПсихологияКТО?

  • Слайд 7

    Социология ЗАЧЕМ? Страноведение

  • Слайд 8

    КАК? Пед. Психология ЧТО? Психолингвистика Соц. психология Лингвистика текста КТО? Социолингвистика ЗАЧЕМ? Риторика Лингвострановедение Культуроведение Лингвокультурология

  • Слайд 9

    КАК? ……. ЧТО? Кибернетика Математика (мат. Статистика) Обучение РЯ как ИЯ КТО? ЗАЧЕМ?

  • Слайд 10

    Социология ЗАЧЕМ? ??? Страноведение

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    2. Научный инструментарий: методы исследования в методике

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ: Абстрагирование Анализ / синтез Сравнение Дедукция / индукция Моделирование

  • Слайд 13

    ЭМПИРИЧЕСКИЕ: Анализ (научно-методической литературы) Научное наблюдение Обобщение опыта преподавания Беседа Пробное обучение (проверка гипотезы в контрольной группе + рабочая группа по трад. программе) Опытное обучение (проверка гипотезы) Педагогический эксперимент Анкетирование Тестирование Хронометрирование Статистический анализ данных

  • Слайд 14

    3. Системная архитектура методики как науки. Прицельный взгляд: объектно-предметная область

    СОЦ. ЗАКАЗ М. БАЗИСНЫЕ СМЕЖНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧ. ИЯ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДЫ ПРИНЦИПЫ СРЕДСТВА ПРОГР УЧЕБНИКИ УЧ.ПОС. УВП ЦЕЛИ ОБР.

  • Слайд 15

    3. Архитектура методики по-другому…

    МЕТОДИКА ОБЩАЯ МЕТОДИКА (без учета этапа, профиля, родного яз.) ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА ( с учетом) СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕТОДИКА (особенности преподавания определенной стороны изучаемого языка)

  • Слайд 16

    План курса (1 сем.):

    I. РАЗРАБАТЫВАЯ СТРАТЕГИЮ: ОБЩАЯ МЕТОДИКА. 1. Стратегическое действие № 1: СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: зачем обучать? 2. Стратегическое действие № 2: ОПРЕДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: чему обучать? 3. Стратегическое действие № 3: ВСПОМНИТЬ ПРИНЦИПЫ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: правила игры 4. Стратегическое действие № 4: СТРУКТУРИРОВАТЬ МЕТОДЫ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: как организовать обучение? 5. Стратегическое действие № 5: ОТОБРАТЬ СРЕДСТВА ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: с помощью чего обучать?

  • Слайд 17

    План курса (2 сем.):

    II. РАЗРАБАТЫВАЯ ТАКТИКУ: ЧАСТНАЯМЕТОДИКА: Методика формирования речевых навыков. 1. Тактическое действие № 1: СФОРМИРОВАТЬ ФОНЕТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ 2. Тактическое действие № 2: СФОРМИРОВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ 3. Тактическое действие № 3: СФОРМИРОВАТЬ ЛЕКСИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ЧАСТНАЯМЕТОДИКА: Методика развития речевых умений 4. Тактическое действие № 4: ОБУЧИТЬ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ (МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ) 5. Тактическое действие № 5: ОБУЧИТЬ ЧТЕНИЮ

  • Слайд 18

    6. Тактическое действие № 6: ОБУЧИТЬ АУДИРОВАНИЮ III. РАЗРАБАТЫВАЯ СТРАТЕГИЮ ТАКТИКИ: как составить поурочный план?

  • Слайд 19

    Рекомендуемая литература:

    Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под. ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д.Галькова, Н.И.Гез. –М.: Академия, 2004. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку в 1 – 4 классах / Г.В.Рогова, И.Н. Верещагина, Н.В.Языкова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. Работы: Бим И.Л., Пассов Е.И.

  • Слайд 20

    План курса: оценивание

  • Слайд 21

    План курса: дифференцированный экзамен (2 сем.)

  • Слайд 22

    План-расписание раздела «Общая методика»

  • Слайд 23

    I. Общая методика.Цели иноязычного образования: зачем обучать?

    К.пед.н., Доц. В.А. ГОнчарова

  • Слайд 24

    План:

    Цель: понятие категории Зачем обучать? Цели обучения иностранным языкам. 2.1 Причины и следствия 2.2 Официальная формулировка цели 2.3 Системный характер цели 2.3.1 Коммуникативный аспект цели 2.3.2 Образовательный аспект цели 2.3.3 Развивающий аспект цели 2.3.4 Воспитательный аспект цели 2.4 Требования к результатам обучения Следовательно: ведущий подход в целеполагании современного ИО

  • Слайд 25

    1. ЦЕЛЬ: ПОНЯТИЕ категории

    Цель обучения – «идеально, сознательно планируемый образ результата учебно-воспитательного процесса в отношении к порождающим его действиям и условиям» (И.Л. Вологадская, И.А. Митина, 1989). Цель – предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены обучающие действия учителя и учебные действия учащегося, которые приводят их от незнания языка к определенному уровню знания языка.

  • Слайд 26

    2. Зачем обучать? ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ2.1 ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ

    СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИЯ КАК УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ ГОС ОБЩИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ СОЦ. ЗАКАЗ

  • Слайд 27

    2. Зачем обучать? 2.1 ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ

    СОЦ. ЗАКАЗ К ОБРАЗОВАНИЮ СОЦ. ЗАКАЗ К ОБУЧЕНИЮ ИЯ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ И ДР. НАУК УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ

  • Слайд 28

    2. зачем обучать?2.1 причины и следствия. СОВРЕМЕННАЯ ТЕНДЕНЦИЯ В ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ

    ПРАГМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ Формирование ЗУН Развитие личности homo moralis ОБУЧЕНИЕ ОБРАЗОВА-НИЕ

  • Слайд 29

    2. Зачем обучать? 2.2 официальная формулировка цели

    Гос. образовательный стандарт – гос. документ, фиксирующий обязательное ядро содержания обучения, которое должно составлять стабильный содержательный стержень при всем многообразии услуг, предоставляемом школьникам. Выделяет базовый и надбазовый (пороговый – основа для профильного обучения) уровни обучения.

  • Слайд 30

    Цель иноязычного образования – «формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета» (Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Базовый / Профильный уровень: основное общее / среднее (полное) образование, С. 2 – 3)

  • Слайд 31

    2. зачем обучать?2.3 системный (многоаспектный) характер цели

  • Слайд 32

    2. зачем обучать?2.3.1 коммуникативный (практический) аспект цели

    Компетенция – «это в моей компетенции…» сфера применения определенных способностей, знаний, навыков и умений в аспекте творческо-познавательной деятельности. Компетентность – «он компетентен в данном вопросе» способность применять ЗУН в данной сфере/области творческо-познавательной деятельности

  • Слайд 33

    Иноязычная коммуникативная компетенция языковая компетенция – способность адекватно применять языковые средства ИЯ в целях коммуникации речевая компетенция – способность вступать и организовывать речевую деятельность на ИЯ социокультурная – использовать знания социокультурного характера о народе и стране ИЯ в целях организации коммуникации компенсаторная (стратегическая) – способность использовать альтернативные средства общения (вербальные и невербальные) для поддержания коммуникации

  • Слайд 34

    учебная – способность самостоятельно и грамотно применять навыки и умения учебной деятельности (умение «учиться») тематическая – способность адекватно применять знания, полученные в ходе раскрытия тематического содержания обучения

  • Слайд 35

    Какая компетенция?..

  • Слайд 36

    2. зачем обучать?2.3.1 коммуникативный (практический) аспект цели

    Уровни владения ИКК (Совет Европы): Выживания / Breakthrough (5-11 кл.) Допороговый /Waystage (1-11 кл.)Ур. А (эл.) Пороговый / Threshold (шк. с углубленным изучением) Ур. В (св.) Пороговый продвинутый / Vantage (с лингвистич. профилем) Высокий / Effectiveness (профессиональное использование) Ур. С (сов.) Владения в совершенстве / Mastery

  • Слайд 37

    2.3.1 коммуникативный (практический) аспект цели: уровни владения ия

  • Слайд 38

    2. зачем обучать?2.3.2 образовательный (познавательный) аспект цели

    Реализуется посредством: общего образования; филологического образования; социокультурного образования.

  • Слайд 39

    2. зачем обучать?2.3.3 развивающий аспект цели

    Предполагает: развитие ученика как личности (познавательные, психические способности, связанные с речевой деятельностью); развитие ученика как члена общества.

  • Слайд 40

    2. зачем обучать?2.3.4 воспитательный аспект цели

    Ориентирован на формирование: позитивного отношения к ИЯ, культуре народа, представителям; эмоционального отношения к жизни; системы нравственных, этических, эстетических ценностей.

  • Слайд 41
  • Слайд 42

    2. Зачем обучать? 2.4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ (ФГОС)

    ЦЕЛИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИО) Коммуникатив ная Воспитание Развитие ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИО ФГОС

  • Слайд 43

    3. СЛЕДОВАТЕЛЬНО. . .

    ключевые слова современного целеполагания в ИО: иноязычное общение (межкультурное) диалог культур взаимопонимание системность личность

  • Слайд 44

    3. Ведущий подход в целеполаганииСЛЕДОВАТЕЛЬНО. . .

    Коммуникативный подход (+компетентностныйподход) + Межкультурный подход

  • Слайд 45

    ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ …or… МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ? to be able to speak OR be able to communicate? TO SPEAK IN ORDER TO COMMUNICATE

  • Слайд 46

    УЧАСТНИК МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ МЕДИАТОР КУЛЬТУР (РОДНАЯ КУЛЬУТРА + ИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА)

  • Слайд 47

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА: Межкультурная медиация + 2. Гармонизация межкультурных конфликтов

  • Слайд 48

    3. Исследовательский метод обучения в качестве ведущего + 4. Учитель в роли координатора межкультурного диалога …

  • Слайд 49
  • Слайд 50

    I. Общая методика. Содержание иноязычного образования: чему обучать?

    К.пед.н., Доц. В.А. ГОнчарова

  • Слайд 51

    План:

    Содержание обучения ИЯ: ЧЕМУ ОБУЧАТЬ? Содержание обучения ИЯ: что оно содержит? Содержание обучения ИЯ: обобщенно-уровневая модель

  • Слайд 52

    1. Содержание иноязычного образования: чему обучать?

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ ЗАДАЧА УРОКА СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (УРОКА)

  • Слайд 53

    1. СодержаниЕ ОБУЧЕНИЯ ИЯ: чему обучать?

    Содержание обучения – иноязычный языковой и речевой материал, действия с этим материалом в целях передачи и приема некоего внеязыкового предметного содержания, равно как и само это предметное содержание. ЧТО?

  • Слайд 54

    ЯЗЫК РЕЧЬ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУЛЬТУРА ЧЕМУ ОБУЧАТЬ? ЧТО УСВОИТЬ?

  • Слайд 55
  • Слайд 56

    2. СОдержаНИЕ ОБУЧЕНИЯ: ЧТО ОНО СОДЕРЖИТ?

  • Слайд 57

    2. СОдержаНИЕ ОБУЧЕНИЯ: ЧТО ОНО СОДЕРЖИТ?ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

    ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ЯЗЫК РЕЧЬ Языковой материал речевой материал ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ И ЭКСТРАЛИНГВИТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ (СИТУАТИВНОСТЬ)

  • Слайд 58

    NOTA BENE. Язык и речь: методический портрет

  • Слайд 59
  • Слайд 60
  • Слайд 61

    2. СОдержаНИЕ ОБУЧЕНИЯ: ЧТО ОНО СОДЕРЖИТ?ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ РЕЧЕВОЙ НАВЫК РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

  • Слайд 62

    BY THE WAY…МЕХАНИЗМЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ИНОЯЗЫЧНЫЙ РЕЧЕВОЙ НАВЫК – способность осуществлять речевую операцию наилучшим образом. автоматизированность (скорость, целостность) устойчивость (возможность активизации) гибкость (возможность переноса и обобщений) возможность осознания

  • Слайд 63

    ИНОЯЗЫЧНОЕ РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ – способность управлять речевой деятельностью в условиях решения коммуникативных задач. осознанность (цели и способов деятельности) самостоятельность (возможность переноса в другой вид деятельности) продуктивность (возможность находить новое решение применения) динамика (возможность находить разные стратегии пользоваться языковыми средствами)

  • Слайд 64

    Речевая деятельность Речевое умение Речевой навык

  • Слайд 65

    ONE MORE IDEA TO UNDERSTAND…речевая деятельность – что это?

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ….. --- ----А НАДО ЛИ?.. (мотив) ……А ДЛЯ ЧЕГО?.. (цель) - ------ЧТ ….. ЧТО ИМЕННО?.. (предмет) ------КАК? С ЧЕГО НАЧАТЬ?.. (структура)

  • Слайд 66

    ONE MORE IDEA TO UNDERSTAND… речевая деятельность – что это?

    РД - «активный, целенаправленный, мотивированный, предметный (содержательный) процесс выдачи и/или приема сформированной и сформулированной посредством языка мысли (волеизъявления, выражения чувств), направленный на удовлетворение коммуникативно-познавательной потребности человека в процессе общения» (И.А. Зимняя)

  • Слайд 67

    WELL…ПРЕДМЕТНОЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ) СОДЕРЖАНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    РЕЗУЛЬТАТ (реакция на предмет: умоз./высказ.) смысловое решение речевой поступок ПРОДУКТ (цель) ПРЕДМЕТ (мысль – «опредмеченная потребность») МОТИВ ПОТРЕБНОСТЬ (комм.-познават.)

  • Слайд 68

    BETWEEN THE LINES…структурная организация РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 69

    2. СОдержаНИЕ ОБУЧЕНИЯ: ЧТО ОНО СОДЕРЖИТ?МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

    МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ УЧЕНИЯ УЧЕБНАЯ, КОМПЕНСАТОРНАЯ, СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИИ

  • Слайд 70

    3. Содержание обучения ия: обобщенно-уровневая модель

    ПРЕДМЕТНЫЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИЯ ЗНАНИЯ НАВЫКИ УМЕНИЯ МОТИВЫ И ОТНОШЕНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 71

    3. Содержание обучения ия: обобщенная модельпредметный аспект

    ЗНАНИЯ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ: ФОН., ЛЕКСИКА, ГРАММАТИКА, ШТАМПЫ\КЛИШЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ: ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ (БЭЛ, фоновая лексика, коннотативная лексика, реалии), СТРАНОВЕДЕНИЕ (история, география, политика, экономика, наука, искусство), ЦЕННОСТИ (патриотизм, религия, семья, образование, любовь, карьера) СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ (производственной деят-ти, бытовых отношений, культуролог. общение, общ.-пол.), ТЕМЫ ИТЕКСТЫ (комм., прагматич., когнитив., эпистематические)

  • Слайд 72

    3. Содержание обучения ия: обобщенная модельпроцессуальный аспект

    НАВЫКИ: РЕЧЕВЫЕ (произн., лек., грамм., графика, орфогр.), С/КУЛЬТУРНЫЕ (реч. этикет, невербальное поведение), УЧЕБНЫЕ (работы над языков, с пособиями по языку) УМЕНИЯ: Ч АУ Г П МОТИВЫ И ОТНОШЕНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К У1 И У2 КАК РЕЧ. ПАРТНЕРАМ, ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ, КОММ. МОТИВАЦИЯ

  • Слайд 73

    I. Общая методика. ПРИНЦИПЫ иноязычного образования: правила игры

    К.пед.н., Доц. В.А. ГОнчарова

  • Слайд 74

    План:

    Принципы обучения: понятие Правила игры: иерархическая классификация принципов 2.1 Общедидактические принципы 2.2 Методические принципы Принципы обучения ИЯ как компонент системы

  • Слайд 75

    1. Принципы обучения: понятие

    Принцип – центральное понятие, основание системы, представляющее обобщение и распространение какого-либо положения на все явления той области, из которой данный принцип абстрагирован. Принципы обучения– 1) исходные положения, которые определяют содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности; 2) исходные, основополагающие положения, в которых отражаются и обобщаются самые существенные стороны познавательной и практической деятельности.

  • Слайд 76

    2. правила игры: иерархическая классификация

  • Слайд 77

    2.1 Общедидактические принципы

    доступности и посильности прочности сознательности и активности наглядности индивидуальный подход к учащимся в условиях коллективной работы с классом научности

  • Слайд 78

    ПРИНЦИП сознательности и активности

    Сознательное овладение ИЯ предполагает: а) осознанное восприятие и осмысление учебного материала б) осознанная переработка, запоминание и тренировка учебного материала в) осознанный выбор языковых и речевых средств в процессе его применения к решению коммуникативных задач

  • Слайд 79

    ПРИНЦИП активности

    Связан с деятельностным характером обучения и предполагает активную внешнюю и внутреннюю (умственную) активность учащихся. «Students learn to do what they do, and they don’t learn what they don’t do» (Nelson Brooks)

  • Слайд 80

    ПРИНЦИП наглядности

    предполагает специально организованный показ учебного материала и его употребления в речи с целью его осмысления, усвоения и использования. Языковая наглядность – языковые средства показа формы, значения и употребления языковых единиц: контекст, описание, дефиниция, синонимия, антонимия и др. Неязыковая наглядность: зрительная, слуховая, аудиовизуальная

  • Слайд 81

    ПРИНЦИП индивидуального подхода к учащимся

    предполагает учет индивидных, личностных и субъектных характеристик личности Индивидная индивидуализация – учет особенностей памяти, мышления, воображения, типа нервной деятельности, интравертность-экстравертность Личностная индивидуализация – учет личностных характеристик ученика, склонностей, способностей, интереса, жизненного опыта, статуса личности в коллективе и т.п. Субъектная индивидуализация – учет субъектных характеристик личности – языковой опыт, владение приемами учебной деятельности

  • Слайд 82

    Этот принцип предполагает партнерство, совместную деятельность учителя и учащихся, направленную на достижение общей цели и сотрудничество. Личностная индивидуализация – ведущая на уроке Требования, определяемые личностной индивидуализацией: 1. Субъект-субъектные отношения в учебном процессе 2. Содержание и технология обучения должны соответствовать актуальным интересам и потребностям учащихся 3. Активизация интеллектуальных способностей, знаний и речевого опыта, эмоций и настроений каждого ученика, развитие его личностных параметров. 4. Овладение стратегиями и приемами автономной деятельности

  • Слайд 83

    ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ

    Предполагает, что обучение должно строиться на основе новейших научных достижений науки, теорий обучения и воспитания.

  • Слайд 84

    2.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

    ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ

  • Слайд 85

    2.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: Принцип научности

    1. Научность в организации процесса усвоения А) принцип коммуникативной направленности Б) принцип дифференцированногои интегрированного подходов в обучении В) принцип культурно-связанного соизучения языка и культуры(родной и изучаемой) 2. Научность в организации учебного процесса А) устная основа обучения аудирование - говорение - чтение - письмо 3. Научность в организации учебного материала А) ситуативно-тематический

  • Слайд 86

    2.2 методические принципы : сознательность

    Сознательность в обучении ИЯ реализуется на основе принципов: а) учета родного языка учащихся б) опоры на родной язык учащихся ПЕРЕНОС ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ

  • Слайд 87

    3. Принципы обучения ИЯ: КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ

    У В ПРИНЦИПЫ П ЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК ОРГАНИЗО ВАТЬ? С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО?

  • Слайд 88

    ПРИНЦИПЫ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА

  • Слайд 89

    I. Общая методика. МЕТОДЫ иноязычного образования: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ?

    К.пед.н., Доц. В.А. ГОнчарова

  • Слайд 90

    План:

    Метод иноязычного образования: понятие 2. Метод как способ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ? 3. Метод как компонент системы обучения ИЯ

  • Слайд 91

    1. Метод ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ

    СПОСОБ ПОДХОД МЕТОД

  • Слайд 92

    2. МЕТОД КАК СПОСОБ: как организовать обучение?

    УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ФУНКЦИОНИРУЕТ УЧИТЕЛЬ УЧАЩИЙСЯ СОДЕРЖАНИЕ

  • Слайд 93

    ОРГАНИЗУЕТ ОБУЧАЕТУЧИТСЯ КОНТРОЛИРУЕТ КОНТРОЛИРУЕТ СЕБЯ УЧИТЕЛЬ УЧАЩИЙСЯ

  • Слайд 94

    2. МЕТОД КАК СПОСОБ: как организовать обучение?

  • Слайд 95

    2. МЕТОД КАК СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИЯ

    ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Организация ознакомления и осмысления Организация тренировки Организация применения СОПУТСТВУЮЩИЙ МЕТОД КОРРЕКЦИЯ ОЦЕНКА

  • Слайд 96

    ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УЧЕНИЯ Ознакомление Тренировка Применение Сопутствующий метод САМОКОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКА

  • Слайд 97

    3. Методы обучения ИЯ: МЕСТО В СИСТЕМЕ

    Учитель Ученик УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЦЕЛИ МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПОСОБ ПРИЕМЫ СПОСОБ ПРИЕМЫ КЗ ( в актах РД) УПРАЖ.

  • Слайд 98

    I. Общая методика. СРЕДСТВА иноязычного образования: С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ОБУЧАТЬ?

    К.пед.н., Доц. В.А. ГОнчарова

  • Слайд 99

    План:

    Средства иноязычного образования как компонент системы С помощью чего обучать? Классификация средств Опора как средство обучения ИЯ

  • Слайд 100

    1. Средства иноязычного образования: компонент системы

    П Р И Н Ц И П Ы ЗАЧЕМ? ЧЕМУ? КАК ОРГАНИЗОВАТЬ? С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО?

  • Слайд 101

    Средства обучения ИЯ – компонент системы обучения иностранным языкам, осуществляющий материальную реализацию учебно-воспитательного процесса в предложенных условиях обучения, согласно поставленной цели и содержательному наполнению обучения.

  • Слайд 102

    2. С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ОБУЧАТЬ ?Классификация средств

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИЯ классифицируются по роли в учебном процессе по каналу восприятия по факту использования техники Средства в каждой из этих групп могут быть для учителя для ученика

  • Слайд 103

    ПО РОЛИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА – обязательные для использования (программа, учебник, учебное пособие, книга для чтения, книга для учителя) ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА – улучшающие эффективность обязательных средств аудитивные (магнитофонная запись, пластинки, диски и т.д.) визуальные (слайды, комп. программы, картины, картинки, таблицы, схемы, т.д.) аудио-визуальные (кинофрагмент, видеофильм)

  • Слайд 104

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА – носят индивидуальный, самостоятельный характер использования (методическая литература, книги на ИЯ, справочники, словари, журналы, газеты и т.д.)

  • Слайд 105

    2. ПО КАНАЛУ ВОСПРИЯТИЯ АУДИТИВНЫЕ (магнитофонная запись, диски) ВИЗУАЛЬНЫЕ (слайды, комп. программы, картины, картинки, таблицы, схемы, т.д.) АУДИО-ВИЗУАЛЬНЫЕ (кинофрагмент, видеофильм)

  • Слайд 106

    3. ПО ФАКТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИ: ТЕХНИЧЕСКИЕ (аудитивные, визуальные, аудио-визуальные) НЕТЕХНИЧЕСКИЕ (доска, предметные и сюжетные картинки, серии картин, таблицы и т.д.)

  • Слайд 107

    ПРОГРАММА

  • Слайд 108

    3. Опора как средство обучения ия

    Опора в обучении – средство в обучении иноязычной речевой деятельности, способствующая последующей интериоризации на пути формирования навыков, развития умений иноязычного общения. Поскольку опоры предполагают минимальную степень самостоятельности учащихся, необходимо постепенное «свертывание» опор в обучении ИЯ.

  • Слайд 109

    3. ОПОРА КАК СРЕДСТВО: классификация опор

  • Слайд 110

    ИТАК:

    ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПЫ МЕТОДЫ СРЕДСТВА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОК – ПОЛЕ БИТВЫ…

  • Слайд 111

    Урок – ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

    УРОК ПРИНЦИПЫ ЕДИНИЦА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЕДИНИЦА МЕТОДИКИ КАК НАУКИ Средства Методы Содержание Цель

  • Слайд 112

    ВОПРОСЫ ??

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке