Содержание
- 
              
            
 Теория и методика обучения иностранным языкам как наука: навигатор по курсу К.пед.н., Доц. Гончарова виктория анатольевна 
- 
              
            Методика есть…КОГДА УЧЕНИК ГОТОВ, ПРИХОДИТ УЧИТЕЛЬ… «Чтоб дух воспрянул и запел, Восстал ко свету из неведующей тьмы, Сказать он должен: «Я сумел, Прошел круги учебной кутерьмы…» Познал он шторм, и гром, и беды, И выучив урок земной, и тот, и этот, Узрел Крылатую Победу… Сказал Учитель: «Что ж, нашел я верный МЕТОД…» P.S. Docendodiscimus 
- 
              
            
 
- 
              
            Предпосылки науки:1. Сущность Методики: междисциплинарная начинка 2. Научный инструментарий: методы исследования в методике 3. Системная архитектура Методики как Науки. Прицельный взгляд: объектно-предметная область Методики 
- 
              
            1. Сущность методики: междисциплинарная начинка
- 
              
            
 Методика обучения ИЯ (англ., фр., кит., яп., т.д.) Лингводидактика Дидактика КАК? Педагогика Лингвистика ЧТО? ПсихологияКТО? 
- 
              
            
 Социология ЗАЧЕМ? Страноведение 
- 
              
            
 КАК? Пед. Психология ЧТО? Психолингвистика Соц. психология Лингвистика текста КТО? Социолингвистика ЗАЧЕМ? Риторика Лингвострановедение Культуроведение Лингвокультурология 
- 
              
            
 КАК? ……. ЧТО? Кибернетика Математика (мат. Статистика) Обучение РЯ как ИЯ КТО? ЗАЧЕМ? 
- 
              
            
 Социология ЗАЧЕМ? ??? Страноведение 
- 
              
            
 
- 
              
            2. Научный инструментарий: методы исследования в методикеТЕОРЕТИЧЕСКИЕ: Абстрагирование Анализ / синтез Сравнение Дедукция / индукция Моделирование 
- 
              
            
 ЭМПИРИЧЕСКИЕ: Анализ (научно-методической литературы) Научное наблюдение Обобщение опыта преподавания Беседа Пробное обучение (проверка гипотезы в контрольной группе + рабочая группа по трад. программе) Опытное обучение (проверка гипотезы) Педагогический эксперимент Анкетирование Тестирование Хронометрирование Статистический анализ данных 
- 
              
            
 3. Системная архитектура методики как науки. Прицельный взгляд: объектно-предметная область СОЦ. ЗАКАЗ М. БАЗИСНЫЕ СМЕЖНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧ. ИЯ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДЫ ПРИНЦИПЫ СРЕДСТВА ПРОГР УЧЕБНИКИ УЧ.ПОС. УВП ЦЕЛИ ОБР. 
- 
              
            3. Архитектура методики по-другому…МЕТОДИКА ОБЩАЯ МЕТОДИКА (без учета этапа, профиля, родного яз.) ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА ( с учетом) СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕТОДИКА (особенности преподавания определенной стороны изучаемого языка) 
- 
              
            План курса (1 сем.):I. РАЗРАБАТЫВАЯ СТРАТЕГИЮ: ОБЩАЯ МЕТОДИКА. 1. Стратегическое действие № 1: СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: зачем обучать? 2. Стратегическое действие № 2: ОПРЕДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: чему обучать? 3. Стратегическое действие № 3: ВСПОМНИТЬ ПРИНЦИПЫ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: правила игры 4. Стратегическое действие № 4: СТРУКТУРИРОВАТЬ МЕТОДЫ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: как организовать обучение? 5. Стратегическое действие № 5: ОТОБРАТЬ СРЕДСТВА ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: с помощью чего обучать? 
- 
              
            План курса (2 сем.):II. РАЗРАБАТЫВАЯ ТАКТИКУ: ЧАСТНАЯМЕТОДИКА: Методика формирования речевых навыков. 1. Тактическое действие № 1: СФОРМИРОВАТЬ ФОНЕТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ 2. Тактическое действие № 2: СФОРМИРОВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ 3. Тактическое действие № 3: СФОРМИРОВАТЬ ЛЕКСИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ЧАСТНАЯМЕТОДИКА: Методика развития речевых умений 4. Тактическое действие № 4: ОБУЧИТЬ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ (МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ) 5. Тактическое действие № 5: ОБУЧИТЬ ЧТЕНИЮ 
- 
              
            
 6. Тактическое действие № 6: ОБУЧИТЬ АУДИРОВАНИЮ III. РАЗРАБАТЫВАЯ СТРАТЕГИЮ ТАКТИКИ: как составить поурочный план? 
- 
              
            Рекомендуемая литература:Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под. ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д.Галькова, Н.И.Гез. –М.: Академия, 2004. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку в 1 – 4 классах / Г.В.Рогова, И.Н. Верещагина, Н.В.Языкова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. Работы: Бим И.Л., Пассов Е.И. 
- 
              
            План курса: оценивание
- 
              
            План курса: дифференцированный экзамен (2 сем.)
- 
              
            План-расписание раздела «Общая методика»
- 
              
            I. Общая методика.Цели иноязычного образования: зачем обучать?К.пед.н., Доц. В.А. ГОнчарова 
- 
              
            План:Цель: понятие категории Зачем обучать? Цели обучения иностранным языкам. 2.1 Причины и следствия 2.2 Официальная формулировка цели 2.3 Системный характер цели 2.3.1 Коммуникативный аспект цели 2.3.2 Образовательный аспект цели 2.3.3 Развивающий аспект цели 2.3.4 Воспитательный аспект цели 2.4 Требования к результатам обучения Следовательно: ведущий подход в целеполагании современного ИО 
- 
              
            1. ЦЕЛЬ: ПОНЯТИЕ категорииЦель обучения – «идеально, сознательно планируемый образ результата учебно-воспитательного процесса в отношении к порождающим его действиям и условиям» (И.Л. Вологадская, И.А. Митина, 1989). Цель – предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены обучающие действия учителя и учебные действия учащегося, которые приводят их от незнания языка к определенному уровню знания языка. 
- 
              
            2. Зачем обучать? ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ2.1 ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯСИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИЯ КАК УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ ГОС ОБЩИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ СОЦ. ЗАКАЗ 
- 
              
            2. Зачем обучать? 2.1 ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯСОЦ. ЗАКАЗ К ОБРАЗОВАНИЮ СОЦ. ЗАКАЗ К ОБУЧЕНИЮ ИЯ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ И ДР. НАУК УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ 
- 
              
            
 2. зачем обучать?2.1 причины и следствия. СОВРЕМЕННАЯ ТЕНДЕНЦИЯ В ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ Формирование ЗУН Развитие личности homo moralis ОБУЧЕНИЕ ОБРАЗОВА-НИЕ 
- 
              
            2. Зачем обучать? 2.2 официальная формулировка целиГос. образовательный стандарт – гос. документ, фиксирующий обязательное ядро содержания обучения, которое должно составлять стабильный содержательный стержень при всем многообразии услуг, предоставляемом школьникам. Выделяет базовый и надбазовый (пороговый – основа для профильного обучения) уровни обучения. 
- 
              
            
 Цель иноязычного образования – «формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета» (Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Базовый / Профильный уровень: основное общее / среднее (полное) образование, С. 2 – 3) 
- 
              
            2. зачем обучать?2.3 системный (многоаспектный) характер цели
- 
              
            2. зачем обучать?2.3.1 коммуникативный (практический) аспект целиКомпетенция – «это в моей компетенции…» сфера применения определенных способностей, знаний, навыков и умений в аспекте творческо-познавательной деятельности. Компетентность – «он компетентен в данном вопросе» способность применять ЗУН в данной сфере/области творческо-познавательной деятельности 
- 
              
            
 Иноязычная коммуникативная компетенция языковая компетенция – способность адекватно применять языковые средства ИЯ в целях коммуникации речевая компетенция – способность вступать и организовывать речевую деятельность на ИЯ социокультурная – использовать знания социокультурного характера о народе и стране ИЯ в целях организации коммуникации компенсаторная (стратегическая) – способность использовать альтернативные средства общения (вербальные и невербальные) для поддержания коммуникации 
- 
              
            
 учебная – способность самостоятельно и грамотно применять навыки и умения учебной деятельности (умение «учиться») тематическая – способность адекватно применять знания, полученные в ходе раскрытия тематического содержания обучения 
- 
              
            Какая компетенция?..
- 
              
            2. зачем обучать?2.3.1 коммуникативный (практический) аспект целиУровни владения ИКК (Совет Европы): Выживания / Breakthrough (5-11 кл.) Допороговый /Waystage (1-11 кл.)Ур. А (эл.) Пороговый / Threshold (шк. с углубленным изучением) Ур. В (св.) Пороговый продвинутый / Vantage (с лингвистич. профилем) Высокий / Effectiveness (профессиональное использование) Ур. С (сов.) Владения в совершенстве / Mastery 
- 
              
            2.3.1 коммуникативный (практический) аспект цели: уровни владения ия
- 
              
            2. зачем обучать?2.3.2 образовательный (познавательный) аспект целиРеализуется посредством: общего образования; филологического образования; социокультурного образования. 
- 
              
            2. зачем обучать?2.3.3 развивающий аспект целиПредполагает: развитие ученика как личности (познавательные, психические способности, связанные с речевой деятельностью); развитие ученика как члена общества. 
- 
              
            2. зачем обучать?2.3.4 воспитательный аспект целиОриентирован на формирование: позитивного отношения к ИЯ, культуре народа, представителям; эмоционального отношения к жизни; системы нравственных, этических, эстетических ценностей. 
- 
              
            
 
- 
              
            2. Зачем обучать? 2.4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ (ФГОС)ЦЕЛИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИО) Коммуникатив ная Воспитание Развитие ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИО ФГОС 
- 
              
            3. СЛЕДОВАТЕЛЬНО. . .ключевые слова современного целеполагания в ИО: иноязычное общение (межкультурное) диалог культур взаимопонимание системность личность 
- 
              
            3. Ведущий подход в целеполаганииСЛЕДОВАТЕЛЬНО. . .Коммуникативный подход (+компетентностныйподход) + Межкультурный подход 
- 
              
            
 ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ …or… МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ? to be able to speak OR be able to communicate? TO SPEAK IN ORDER TO COMMUNICATE 
- 
              
            
 УЧАСТНИК МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ МЕДИАТОР КУЛЬТУР (РОДНАЯ КУЛЬУТРА + ИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА) 
- 
              
            
 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА: Межкультурная медиация + 2. Гармонизация межкультурных конфликтов 
- 
              
            
 3. Исследовательский метод обучения в качестве ведущего + 4. Учитель в роли координатора межкультурного диалога … 
- 
              
            
 
- 
              
            I. Общая методика. Содержание иноязычного образования: чему обучать?К.пед.н., Доц. В.А. ГОнчарова 
- 
              
            План:Содержание обучения ИЯ: ЧЕМУ ОБУЧАТЬ? Содержание обучения ИЯ: что оно содержит? Содержание обучения ИЯ: обобщенно-уровневая модель 
- 
              
            1. Содержание иноязычного образования: чему обучать?ПРАКТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ ЗАДАЧА УРОКА СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (УРОКА) 
- 
              
            1. СодержаниЕ ОБУЧЕНИЯ ИЯ: чему обучать?Содержание обучения – иноязычный языковой и речевой материал, действия с этим материалом в целях передачи и приема некоего внеязыкового предметного содержания, равно как и само это предметное содержание. ЧТО? 
- 
              
            
 ЯЗЫК РЕЧЬ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУЛЬТУРА ЧЕМУ ОБУЧАТЬ? ЧТО УСВОИТЬ? 
- 
              
            
 
- 
              
            2. СОдержаНИЕ ОБУЧЕНИЯ: ЧТО ОНО СОДЕРЖИТ?
- 
              
            2. СОдержаНИЕ ОБУЧЕНИЯ: ЧТО ОНО СОДЕРЖИТ?ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ЯЗЫК РЕЧЬ Языковой материал речевой материал ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ И ЭКСТРАЛИНГВИТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ (СИТУАТИВНОСТЬ) 
- 
              
            NOTA BENE. Язык и речь: методический портрет
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            2. СОдержаНИЕ ОБУЧЕНИЯ: ЧТО ОНО СОДЕРЖИТ?ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ РЕЧЕВОЙ НАВЫК РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ 
- 
              
            BY THE WAY…МЕХАНИЗМЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИНОЯЗЫЧНЫЙ РЕЧЕВОЙ НАВЫК – способность осуществлять речевую операцию наилучшим образом. автоматизированность (скорость, целостность) устойчивость (возможность активизации) гибкость (возможность переноса и обобщений) возможность осознания 
- 
              
            
 ИНОЯЗЫЧНОЕ РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ – способность управлять речевой деятельностью в условиях решения коммуникативных задач. осознанность (цели и способов деятельности) самостоятельность (возможность переноса в другой вид деятельности) продуктивность (возможность находить новое решение применения) динамика (возможность находить разные стратегии пользоваться языковыми средствами) 
- 
              
            
 Речевая деятельность Речевое умение Речевой навык 
- 
              
            ONE MORE IDEA TO UNDERSTAND…речевая деятельность – что это?ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ….. --- ----А НАДО ЛИ?.. (мотив) ……А ДЛЯ ЧЕГО?.. (цель) - ------ЧТ ….. ЧТО ИМЕННО?.. (предмет) ------КАК? С ЧЕГО НАЧАТЬ?.. (структура) 
- 
              
            ONE MORE IDEA TO UNDERSTAND… речевая деятельность – что это?РД - «активный, целенаправленный, мотивированный, предметный (содержательный) процесс выдачи и/или приема сформированной и сформулированной посредством языка мысли (волеизъявления, выражения чувств), направленный на удовлетворение коммуникативно-познавательной потребности человека в процессе общения» (И.А. Зимняя) 
- 
              
            WELL…ПРЕДМЕТНОЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ) СОДЕРЖАНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРЕЗУЛЬТАТ (реакция на предмет: умоз./высказ.) смысловое решение речевой поступок ПРОДУКТ (цель) ПРЕДМЕТ (мысль – «опредмеченная потребность») МОТИВ ПОТРЕБНОСТЬ (комм.-познават.) 
- 
              
            BETWEEN THE LINES…структурная организация РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 
              
            2. СОдержаНИЕ ОБУЧЕНИЯ: ЧТО ОНО СОДЕРЖИТ?МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ УЧЕНИЯ УЧЕБНАЯ, КОМПЕНСАТОРНАЯ, СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИИ 
- 
              
            3. Содержание обучения ия: обобщенно-уровневая модельПРЕДМЕТНЫЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИЯ ЗНАНИЯ НАВЫКИ УМЕНИЯ МОТИВЫ И ОТНОШЕНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
- 
              
            3. Содержание обучения ия: обобщенная модельпредметный аспектЗНАНИЯ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ: ФОН., ЛЕКСИКА, ГРАММАТИКА, ШТАМПЫ\КЛИШЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ: ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ (БЭЛ, фоновая лексика, коннотативная лексика, реалии), СТРАНОВЕДЕНИЕ (история, география, политика, экономика, наука, искусство), ЦЕННОСТИ (патриотизм, религия, семья, образование, любовь, карьера) СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ (производственной деят-ти, бытовых отношений, культуролог. общение, общ.-пол.), ТЕМЫ ИТЕКСТЫ (комм., прагматич., когнитив., эпистематические) 
- 
              
            3. Содержание обучения ия: обобщенная модельпроцессуальный аспектНАВЫКИ: РЕЧЕВЫЕ (произн., лек., грамм., графика, орфогр.), С/КУЛЬТУРНЫЕ (реч. этикет, невербальное поведение), УЧЕБНЫЕ (работы над языков, с пособиями по языку) УМЕНИЯ: Ч АУ Г П МОТИВЫ И ОТНОШЕНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К У1 И У2 КАК РЕЧ. ПАРТНЕРАМ, ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ, КОММ. МОТИВАЦИЯ 
- 
              
            I. Общая методика. ПРИНЦИПЫ иноязычного образования: правила игрыК.пед.н., Доц. В.А. ГОнчарова 
- 
              
            План:Принципы обучения: понятие Правила игры: иерархическая классификация принципов 2.1 Общедидактические принципы 2.2 Методические принципы Принципы обучения ИЯ как компонент системы 
- 
              
            1. Принципы обучения: понятиеПринцип – центральное понятие, основание системы, представляющее обобщение и распространение какого-либо положения на все явления той области, из которой данный принцип абстрагирован. Принципы обучения– 1) исходные положения, которые определяют содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности; 2) исходные, основополагающие положения, в которых отражаются и обобщаются самые существенные стороны познавательной и практической деятельности. 
- 
              
            2. правила игры: иерархическая классификация
- 
              
            2.1 Общедидактические принципыдоступности и посильности прочности сознательности и активности наглядности индивидуальный подход к учащимся в условиях коллективной работы с классом научности 
- 
              
            ПРИНЦИП сознательности и активностиСознательное овладение ИЯ предполагает: а) осознанное восприятие и осмысление учебного материала б) осознанная переработка, запоминание и тренировка учебного материала в) осознанный выбор языковых и речевых средств в процессе его применения к решению коммуникативных задач 
- 
              
            ПРИНЦИП активностиСвязан с деятельностным характером обучения и предполагает активную внешнюю и внутреннюю (умственную) активность учащихся. «Students learn to do what they do, and they don’t learn what they don’t do» (Nelson Brooks) 
- 
              
            ПРИНЦИП наглядностипредполагает специально организованный показ учебного материала и его употребления в речи с целью его осмысления, усвоения и использования. Языковая наглядность – языковые средства показа формы, значения и употребления языковых единиц: контекст, описание, дефиниция, синонимия, антонимия и др. Неязыковая наглядность: зрительная, слуховая, аудиовизуальная 
- 
              
            ПРИНЦИП индивидуального подхода к учащимсяпредполагает учет индивидных, личностных и субъектных характеристик личности Индивидная индивидуализация – учет особенностей памяти, мышления, воображения, типа нервной деятельности, интравертность-экстравертность Личностная индивидуализация – учет личностных характеристик ученика, склонностей, способностей, интереса, жизненного опыта, статуса личности в коллективе и т.п. Субъектная индивидуализация – учет субъектных характеристик личности – языковой опыт, владение приемами учебной деятельности 
- 
              
            
 Этот принцип предполагает партнерство, совместную деятельность учителя и учащихся, направленную на достижение общей цели и сотрудничество. Личностная индивидуализация – ведущая на уроке Требования, определяемые личностной индивидуализацией: 1. Субъект-субъектные отношения в учебном процессе 2. Содержание и технология обучения должны соответствовать актуальным интересам и потребностям учащихся 3. Активизация интеллектуальных способностей, знаний и речевого опыта, эмоций и настроений каждого ученика, развитие его личностных параметров. 4. Овладение стратегиями и приемами автономной деятельности 
- 
              
            ПРИНЦИП НАУЧНОСТИПредполагает, что обучение должно строиться на основе новейших научных достижений науки, теорий обучения и воспитания. 
- 
              
            2.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ 
- 
              
            2.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: Принцип научности1. Научность в организации процесса усвоения А) принцип коммуникативной направленности Б) принцип дифференцированногои интегрированного подходов в обучении В) принцип культурно-связанного соизучения языка и культуры(родной и изучаемой) 2. Научность в организации учебного процесса А) устная основа обучения аудирование - говорение - чтение - письмо 3. Научность в организации учебного материала А) ситуативно-тематический 
- 
              
            2.2 методические принципы : сознательностьСознательность в обучении ИЯ реализуется на основе принципов: а) учета родного языка учащихся б) опоры на родной язык учащихся ПЕРЕНОС ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ 
- 
              
            3. Принципы обучения ИЯ: КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫУ В ПРИНЦИПЫ П ЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК ОРГАНИЗО ВАТЬ? С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО? 
- 
              
            
 ПРИНЦИПЫ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА 
- 
              
            
 I. Общая методика. МЕТОДЫ иноязычного образования: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ? К.пед.н., Доц. В.А. ГОнчарова 
- 
              
            План:Метод иноязычного образования: понятие 2. Метод как способ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ? 3. Метод как компонент системы обучения ИЯ 
- 
              
            1. Метод ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОНЯТИЕСПОСОБ ПОДХОД МЕТОД 
- 
              
            2. МЕТОД КАК СПОСОБ: как организовать обучение?УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ФУНКЦИОНИРУЕТ УЧИТЕЛЬ УЧАЩИЙСЯ СОДЕРЖАНИЕ 
- 
              
            
 ОРГАНИЗУЕТ ОБУЧАЕТУЧИТСЯ КОНТРОЛИРУЕТ КОНТРОЛИРУЕТ СЕБЯ УЧИТЕЛЬ УЧАЩИЙСЯ 
- 
              
            2. МЕТОД КАК СПОСОБ: как организовать обучение?
- 
              
            2. МЕТОД КАК СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИЯОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Организация ознакомления и осмысления Организация тренировки Организация применения СОПУТСТВУЮЩИЙ МЕТОД КОРРЕКЦИЯ ОЦЕНКА 
- 
              
            
 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УЧЕНИЯ Ознакомление Тренировка Применение Сопутствующий метод САМОКОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКА 
- 
              
            3. Методы обучения ИЯ: МЕСТО В СИСТЕМЕУчитель Ученик УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЦЕЛИ МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПОСОБ ПРИЕМЫ СПОСОБ ПРИЕМЫ КЗ ( в актах РД) УПРАЖ. 
- 
              
            
 I. Общая методика. СРЕДСТВА иноязычного образования: С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ОБУЧАТЬ? К.пед.н., Доц. В.А. ГОнчарова 
- 
              
            План:Средства иноязычного образования как компонент системы С помощью чего обучать? Классификация средств Опора как средство обучения ИЯ 
- 
              
            1. Средства иноязычного образования: компонент системыП Р И Н Ц И П Ы ЗАЧЕМ? ЧЕМУ? КАК ОРГАНИЗОВАТЬ? С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО? 
- 
              
            
 Средства обучения ИЯ – компонент системы обучения иностранным языкам, осуществляющий материальную реализацию учебно-воспитательного процесса в предложенных условиях обучения, согласно поставленной цели и содержательному наполнению обучения. 
- 
              
            2. С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ОБУЧАТЬ ?Классификация средствСРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИЯ классифицируются по роли в учебном процессе по каналу восприятия по факту использования техники Средства в каждой из этих групп могут быть для учителя для ученика 
- 
              
            
 ПО РОЛИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА – обязательные для использования (программа, учебник, учебное пособие, книга для чтения, книга для учителя) ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА – улучшающие эффективность обязательных средств аудитивные (магнитофонная запись, пластинки, диски и т.д.) визуальные (слайды, комп. программы, картины, картинки, таблицы, схемы, т.д.) аудио-визуальные (кинофрагмент, видеофильм) 
- 
              
            
 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА – носят индивидуальный, самостоятельный характер использования (методическая литература, книги на ИЯ, справочники, словари, журналы, газеты и т.д.) 
- 
              
            
 2. ПО КАНАЛУ ВОСПРИЯТИЯ АУДИТИВНЫЕ (магнитофонная запись, диски) ВИЗУАЛЬНЫЕ (слайды, комп. программы, картины, картинки, таблицы, схемы, т.д.) АУДИО-ВИЗУАЛЬНЫЕ (кинофрагмент, видеофильм) 
- 
              
            
 3. ПО ФАКТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИ: ТЕХНИЧЕСКИЕ (аудитивные, визуальные, аудио-визуальные) НЕТЕХНИЧЕСКИЕ (доска, предметные и сюжетные картинки, серии картин, таблицы и т.д.) 
- 
              
            
 ПРОГРАММА 
- 
              
            3. Опора как средство обучения ияОпора в обучении – средство в обучении иноязычной речевой деятельности, способствующая последующей интериоризации на пути формирования навыков, развития умений иноязычного общения. Поскольку опоры предполагают минимальную степень самостоятельности учащихся, необходимо постепенное «свертывание» опор в обучении ИЯ. 
- 
              
            3. ОПОРА КАК СРЕДСТВО: классификация опор
- 
              
            ИТАК:ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПЫ МЕТОДЫ СРЕДСТВА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОК – ПОЛЕ БИТВЫ… 
- 
              
            Урок – ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИУРОК ПРИНЦИПЫ ЕДИНИЦА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЕДИНИЦА МЕТОДИКИ КАК НАУКИ Средства Методы Содержание Цель 
- 
              
            ВОПРОСЫ ??
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.