Содержание
-
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовила:воспитательПетухова Е.С.
-
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
-
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»- вот основной тезис современного понимания метода проектов..
-
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития:-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-развитие познавательных способностей;-развитие творческого мышления;-развитие коммуникативных навыков.
-
Классификация проектов
По количеству: - индивидуальные - групповые По структуре: - Монопроекты (одна образовательная область) - интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности: - краткосрочные (1-4 недели) - среднесрочные (до 1 месяца) - долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему методу : -исследовательские, - информационные, - творческие, - игровые, - приключенческие, - практико-ориентированные.
-
по характеру содержания:включают ребенка и его семью,ребенка и природу,ребенка и рукотворный мир,ребенка, общество и его культурные ценности.по характеру участия ребенка в проекте:заказчик,эксперт,исполнитель,участник от зарождения идеи до получения результата.по характеру контактов:осуществляется внутри одной возрастной группы,в контакте с другой возрастной группой,внутри ДОУ,в контакте с семьей,учреждениями культуры,общественными организациями (открытый проект).
-
Типы проектов ( по Л.В.Киселёвой).
Исследовательско-творческий - дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп. Ролево-игровой - используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Применяется во второй младшей группе. Информационно-практико-ориентированный - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Применяется в средней группе. Творческий - оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.
-
Уровни развития проектных умений у дошкольников (по Е.Евдокимовой)
1 уровень: Подражательно-исполнительский уровень (с 3,5-4 до 5 лет): Интегрирующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей; Постановка цели, ее мотивация; Привлечение детей к участию в планировании деятельности; Совместная реализация намеченного плана, движение к намеченному результату; Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
-
2 уровень: Развивающий уровень проектирования (с конца 5 года жизни):
Выделение проблемы, отвечающей потребности детей; Совместное определение цели проекта, мотива деятельности, прогнозирование результата; Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта; Выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого; Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач; Совместное определение перспективы развития проекта.
-
3 уровень: Творческий уровень проектирования (6-7 лет)
Постановка детей в определенные условия, выделение проблемы; Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата; Планирование предстоящей деятельности детьми, определение средств реализации; Выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижение договоренности, взаимообучение и помощь друг другу; Обсуждение результата Определение перспектив развития проекта.
-
Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: - “Для чего нужен проект?” - “Ради чего он осуществляется?” - “Что станет продуктом проектной деятельности?” - “В какой форме будет презентован продукт?”
-
Первый этап– Выбор темы. - постановка цели, исходя из потребностей и интересов ребёнка; - вовлечение дошкольников в решение проблемы; - составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); - обсуждение плана с семьями на родительском собрании; -консультация со специалистами ДОУ; -составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями); - сбор информации, материалов;
-
Второй этап– Реализация проекта
- занятия, игры, наблюдения, поездки(мероприятия основной части проекта), - домашние задания родителям и детям; - самостоятельные творческие работы детей и родителей(поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)
-
Третий этап– презентация проекта.
- организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; - подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы). Четвёртый этап– рефлексия.
-
Советы педагогам по работе над проектом.
1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. 4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. 5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. 6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. 7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. 9. Развивать творческое воображение и фантазию детей. 10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. 11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т.п.
-
Паспорт проекта
Тип и вид проекта : информационно-творческий, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели №8, МАДОУ№7 Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
-
Предполагаемый результат:
- Дети должны проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;- Знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;- Уметь использовать различные средства выразительности;- Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль. - Расширятся знания детей о сказочном мире, о его положительных и отрицательных героях- Пополнится словарный запас
-
Продукт проектной деятельности
Наглядные пособия: игры, картотеки. Презентации по сказкам Консультации для родителей. Фотовыставка. Изготовление книжки - малышки "Путешествие по сказкам" Драматизация сказки «Теремок»
-
Инсценировка сказки «Три медведя»
-
Просмотр презентаций: «Путешествие в страну сказок»«Персонажи русских народных сказок».
-
Презентация книжки – малышки
-
Драматизация сказки для детей младшей группы «Теремок»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.