Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с. Генеральское»Энгельсского муниципального района Саратовской области
Особенности внедрения проектного метода в ДОУ Подготовила: воспитатель Микляева Ирина Сергеевна 2019 год
-
Метод проектов можно представить какспособ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
-
Работа в данном направлении реализуется, в первую очередь, через обучение педагогов, просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов.
-
Внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности, и специального обучения для повышения педагогического профессионализма, т.к. научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
-
Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Поэтому внедрение в практику работы проектного метода начинается с организации работы с педагогическими кадрами. Это могут быть следующие методы и формы работы: семинары, консультации, коллектив-ный просмотр занятий, деловые игры, методические выставки, мастер-классы; беседы, диспуты, практикумы, тренинги, круг-лые столы, работа с методическими материалами, дни взаимопосещений, презентации проектов.
-
Основной целью внедрения проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка . Ребёнку метод проектов даёт возможность: -экспериментировать, синтезировать полученные знания; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и начиная с младшего дошкольного возраста.
-
Обобщив опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие этапы работы над проектом:
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: - к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); - с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
-
Этап первый – Выбор темы. Задача педагога - осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов»: 1. Что знаю? 2. Что хочу узнать? 3. Как узнать?
-
Последовательность работы педагога на данном этапе следующяя: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта; собирает информацию, материал.
-
Второй этап – Реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности ( творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществ ления детских замыслов. Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка.
-
Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит занятия, игры, наблюдения, (мероприятия основной части проекта) даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);
-
Третий этап – презентация проекта. Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. Задача воспитателя - создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).
-
Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе: организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы). Четвёртый этап – рефлексия.
-
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
-
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.