Презентация на тему "Особенности внедрения проектного метода в ДОУ"

Презентация: Особенности внедрения проектного метода в ДОУ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности внедрения проектного метода в ДОУ" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности внедрения проектного метода в ДОУ
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с. Генеральское»Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Особенности внедрения проектного метода в ДОУ Подготовила: воспитатель Микляева Ирина Сергеевна 2019 год

  • Слайд 2

    Метод проектов можно представить какспособ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

  • Слайд 3

    Работа в данном направлении реализуется, в первую очередь,  через обучение педагогов, просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов. 

  • Слайд 4

    Внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности, и специального обучения для повышения педагогического профессионализма, т.к. научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. 

  • Слайд 5

    Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Поэтому внедрение в практику работы проектного метода начинается с организации работы с педагогическими кадрами. Это могут быть следующие методы и формы работы: семинары, консультации, коллектив-ный просмотр занятий, деловые игры, методические выставки, мастер-классы; беседы, диспуты, практикумы, тренинги, круг-лые столы, работа с методическими материалами, дни взаимопосещений, презентации проектов.

  • Слайд 6

    Основной целью внедрения проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка .  Ребёнку метод проектов даёт возможность: -экспериментировать, синтезировать полученные знания; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и начиная с младшего дошкольного возраста. 

  • Слайд 7

    Обобщив опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие этапы работы над проектом:

    1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: - к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); - с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

  • Слайд 8

    Этап первый – Выбор темы.  Задача педагога - осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого  изучения, составить  план познавательной деятельности.  Один из способов введения в тему  связан с использованием  модели  «трёх вопросов»:   1. Что знаю? 2. Что хочу узнать? 3. Как узнать?

  • Слайд 9

    Последовательность работы педагога на данном этапе следующяя:   педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;  вовлекает дошкольников в решение проблемы;  намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта;  собирает информацию, материал. 

  • Слайд 10

    Второй этап – Реализация проекта.  Реализация проектов происходит через различные виды деятельности ( творческую, экспериментальную, продуктивную).  Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществ ления детских замыслов. Уникальность  применения проектного метода в данном  случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка. 

  • Слайд 11

    Последовательность работы педагога  на данном этапе:  проводит занятия, игры, наблюдения,  (мероприятия основной части проекта) даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

  • Слайд 12

    Третий этап – презентация проекта.  Важно, чтобы в основу презентации был  положен материальный продукт, имеющий ценность для детей.    Задача воспитателя - создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.  В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки  владения своей эмоциональной сферой и  невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.). 

  • Слайд 13

    Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе:  организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг),  составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы).   Четвёртый этап – рефлексия.  

  • Слайд 14

      Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

  • Слайд 15

    Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке