Презентация на тему "Методика преподаванияюриспруденции в высшей школе"

Презентация: Методика преподаванияюриспруденции в высшей школе
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методика преподаванияюриспруденции в высшей школе". Презентация состоит из 36 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.24 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика преподаванияюриспруденции в высшей школе
    Слайд 1

    Методика преподаванияюриспруденции в высшей школе

    Доцент кафедры гражданского права и процесса Ю.А. Кораблина

  • Слайд 2

    Правовая основа

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 464 (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")»; Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2010 N 1763 (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр")»

  • Слайд 3

    Квалификационные модели

    Закон «Об образовании» 1992г. СПЕЦИАЛИТЕТ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» БАКАЛАВРИАТ МАГИСТРАТУРА

  • Слайд 4

    Двухуровневая образовательная программа по направлению «Юриспруденция»:

    Качественные характеристики личности выпускника Связь обучения с будущей трудовой деятельностью Современные образовательные технологии Практикоориентированный подход Модульное обучение Использование технических средств Ориентация на самостоятельную работу студента Дистанционное обучение (возможность применения) Бально-рейтинговая система

  • Слайд 5

    Основные образовательные программы

    Программа бакалавриата Программы магистратуры

  • Слайд 6

    Юридические дисциплины:

    Общетеоретические и исторические дисциплины (ТГП, ИППУ); Отраслевые дисциплины (гражданское право, уголовное право); Специальные дисциплины (криминология, криминалистика).

  • Слайд 7

    Виды занятий

    Аудиторные Лекции Практические занятия (семинары, лабораторные занятия) Аттестация Внеаудиторные Самостоятельная работа Консультирование Практика студентов

  • Слайд 8

    Лекция

    Основа теоретической подготовки слушателей. Стимулирует активную познавательную деятельность обучаемых.

  • Слайд 9

    Функции лекции

    познавательная; развивающая; воспитательная; организующая.

  • Слайд 10

    Структура лекции

    Вводное слово; Основное содержание лекции; Ответы на вопросы; Краткие выводы, подводящие итог.

  • Слайд 11

    Семинарские занятия

    Цель – закрепление материала лекций, изучение новых тем. Составление плана семинара. Задания для подготовки студентов. Структура: Вступительное слово Рассмотрение вопросов, решение задач Подведение итогов занятия

  • Слайд 12

    Формы занятий

    Классические Интерактивные Активные

  • Слайд 13

    формы взаимодействия преподавателя и студентов

    1. Пассивные методы 2. Активные методы 3. Интерактивные методы

  • Слайд 14

    Пассивный метод

  • Слайд 15

    Активный метод

  • Слайд 16

    Интерактивный метод

  • Слайд 17

    Задачи интерактивных форм обучения

    • пробуждение у обучающихся интереса; • эффективное усвоение учебного материала; • самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); • установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; • формирование у обучающихся мнения и отношения; • формирование жизненных и профессиональных навыков; • выход на уровень осознанной компетентности студента.

  • Слайд 18

    интерактивные формы занятий:

    • Круглый стол (дискуссия, дебаты) • Мозговой штурм (мозговая атака) • Деловые и ролевые игры • Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) • Мастер класс

  • Слайд 19

    Принципы работы на интерактивном занятии:

    • занятие – не лекция, а общая работа. • все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы. • каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу. • нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея). • все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

  • Слайд 20

    Алгоритм проведения интерактивного занятия:

    1. Подготовка занятия 2. Вступление 3. Основная часть 4. Выводы (рефлексия)

  • Слайд 21

    Подготовка занятия

    1) Участники занятия, выбор темы: • возраст участников, их интересы, будущая специальность. • временные рамки проведения занятия. • проводились ли занятия по этой теме в данной студенческой группе ранее. • заинтересованность группы в данном занятии.

  • Слайд 22

    2) Перечень необходимых условий: • должна быть четко определена цель занятия. • подготовлены раздаточные материалы. • обеспечено техническое оборудование. • обозначены участники. • определены основные вопросы, их последовательность. • подобраны практические примеры из жизни.

  • Слайд 23

    3) Что должно быть при подготовке каждого занятия: • уточнение проблем, которые предстоит решить. • обозначение перспективы реализации полученных знаний. • определение практического блока (чем группа будет заниматься на занятии).

  • Слайд 24

    4) Раздаточные материалы: • программа занятия. • раздаточные материалы должны быть адаптированы к студенческой аудитории («Пишите для аудитории!»). • материал должен быть структурирован. • использование графиков, иллюстраций, схем, символов.

  • Слайд 25

    Примерные правила работы в группе:

    • быть активным. • уважать мнение участников. • быть доброжелательным. • быть пунктуальным, ответственным. • не перебивать. • быть открытым для взаимодействия. • быть заинтересованным. • стремиться найти истину. • придерживаться регламента. • креативность. • уважать правила работы в группе.

  • Слайд 26

    Основная часть

    1. Выяснение позиций участников; 2. Сегментация аудитории и организация коммуникации между сегментами; 3. Интерактивное позиционирование включает четыре этапа : 1) выяснение набора позиций аудитории, 2) осмысление общего для этих позиций содержания, 3) переосмысление этого содержания и наполнение его новым смыслом, 4) формирование нового набора позиций на основании нового смысла)

  • Слайд 27

    Примерный перечень вопросов для проведения рефлексии

    • что произвело на вас наибольшее впечатление? • что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало? • есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия? • чем вы руководствовались в процессе принятия решения? • учитывалось ли при совершении собственных действий мнение участников группы? • как вы оцениваете свои действия и действия группы? • если бы вы играли в эту игру еще раз, чтобы вы изменили в модели своего поведения?

  • Слайд 28

    Планируя организацию учебного процесса и методы, следует всегда помнить, что мы запоминаем:

    • 20% услышанного; • 40% увиденного; • 60% увиденного + услышанного; • 80% увиденного + услышанного + сделанного нами самими

  • Слайд 29

    Этика преподавателя

    преподаватель должен способствовать личному вкладу студентов и свободному обмену мнениями при подготовке к интерактивному обучению; преподаватель должен обеспечить дружескую атмосферу для студентов и проявлять положительную и стимулирующую ответную реакцию;

  • Слайд 30

    преподаватель должен облегчать подготовку занятиям, но не должен сам придумывать аргументы при дискуссиях; преподаватель должен подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели студентов; преподаватель должен обеспечить отношения между собой и студентами, они должны основываться на взаимном доверии. преподаватель должен провоцировать интерес, затрагивая значимые для студентов проблемы; стимулировать исследовательскую работу;

  • Слайд 31

    заранее подготовить вопросы, которые можно было бы ставить на обсуждение по ходу занятия, чтобы не дать погаснуть дискуссии, обсуждению; не допускать ухода за рамки обсуждаемой проблемы; обеспечить широкое вовлечение в разговор как можно большего количества студентов, а лучше — всех; не оставлять без внимания ни одного неверного суждения, но не давать сразу же правильный ответ; к этому следует подключать учащихся, своевременно организуя их критическую оценку;

  • Слайд 32

    не торопиться самому отвечать на вопросы, касающиеся материала занятия такие вопросы следует переадресовывать аудитории; следить за тем, чтобы объектом критики являлось мнение, а не участник, выразивший его. проанализировать и оценить проведенное занятие, подвести итоги, результаты. Для этого надо сопоставить сформулированную в начале занятия цель с полученными результатами, сделать выводы, вынести решения, оценить результаты, выявить их положительные и отрицательные стороны. помочь участникам занятия прийти к согласованному мнению, чего можно достичь путем внимательного выслушивания различных толкований, поиска общих тенденций для принятия решений.

  • Слайд 33

    принять групповое решение совместно с участниками. При этом следует подчеркнуть важность разнообразных позиций и подходов. в заключительном слове подвести группу к конструктивным выводам, имеющим познавательное и практическое значение. добиться чувства удовлетворения у большинства участников, т.е. поблагодарить всех студентов за активную работу, выделить тех, кто помог в решении проблемы. показать высокий профессионализм, хорошее знание материала в рамках учебной программы.

  • Слайд 34

    обладать речевой культурой и, в частности, свободным и грамотным владением профессиональной терминологией; проявлять коммуникабельность, а точнее — коммуникативные умения, позволяющие преподавателю найти подход к каждому студенту, заинтересованно и внимательно выслушать каждого, быть естественным, найти необходимые методы воздействия на учащихся, проявить требовательность, соблюдая при этом педагогический такт; обеспечить быстроту реакции; способность лидировать;

  • Слайд 35

    умение вести диалог; иметь прогностические способности, позволяющие заранее предусмотреть все трудности в усвоении материала, а также спрогнозировать ход и результаты педагогического воздействия, предвидеть последствия своих действий; уметь владеть собой; умение быть объективным.

  • Слайд 36

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке