Презентация на тему "Методика работы над предложением в начальной школе"

Презентация: Методика работы над предложением в начальной школе
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методика работы над предложением в начальной школе", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика работы над предложением в начальной школе
    Слайд 1

    Методика работы над предложением в начальных классах

    Гнеушева Юлия 36 группа

  • Слайд 2

    Предложение -

    это тот языковой фон, на материале которого дети учатся нормам произношения, нормам словоизменения и сочетаемости слов, формируют грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

  • Слайд 3

    Направления:

    1. Формирование грамматического понятия «предложение». 2. Изучение структуры предложения (работа над пониманием сущности связи слов в словосочетаниях, осознанием грамматической основы предложения, особенностей главных и второстепенных членов, прямого и обратного порядка слов, распространенных и нераспространенных предложений). 3. Формирование умения использовать в речи предложения, разные по цели высказывания и по интонации. Овладение правильным интонированием предложения. 4. Развитие умения точно употреблять слова в предложении. 5. Формирование умения оформлять предложения в письменной речи (употребление прописной буквы в начале предложения, постановка знаков препинания)

  • Слайд 4

    Учащиеся усвоят сведения:

    о повествовательных, вопросительных, восклицательных предложениях; главных и второстепенных членах предложения (без деления на виды); связи между словами в предложении.

  • Слайд 5

    В I классе учащиеся должны УМЕТЬ: выделять предложения из речи; находить в предложении слова, обозначающие, о ком или о чем говорится, что говорится; устанавливать связь между словами по вопросам; при чтении предложений соблюдать интонации и паузы. Во II классе школьники: знают понятия «повествовательное, вопросительное, восклицательное предложения», «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены предложения» (без деления на виды); Умеют выписывать из предложения пары связанных между собой слов, при чтении соблюдать интонацию повествовательного, вопросительного, восклицательного предложений, выделять голосом нужные по смыслу слова.

  • Слайд 6

    В III классе школьники должны УМЕТЬ различать среди простых предложений предложения с однородными членами, соблюдая при чтении интонацию перечисления. В IV классе - различать и сравнивать простые и сложные предложения.

  • Слайд 7

    Особенности предложения:

    предложение выражает мысль для него характерна интонация завершенности. Если этих качеств нет, то слова не составляют предложения, это только группа слов. В начальных классах второстепенные члены не дифференцируются, раскрывается сама сущность главных и второстепенных членов: главные члены чаще берут на себя смысловую нагрузку, а второстепенные члены выполняют уточняющую функцию.

  • Слайд 8

    Важные синтаксические и речевые умения:

    Умение устанавливать связь слов в предложении Умение выделять словосочетание в составе предложения

  • Слайд 9

    Упражнения:

    Работа над интонацией предложения; Вычленение предложений из потока речи; Распространение предложения: Цветет черемуха. В мае цветет душистая черемуха; Восстановление деформированного предложения: грачи, гнезда, на деревьях, вьют, высоких; Редактирование предложений; Анализ предложения и составление его схемы; Составление предложения по данной схеме; Составление рассказа с последующим анализом предложений определенной структуры.

  • Слайд 10

    Методика проведения упражнений

    1. Работа над интонацией предложения направлена на формирование интонационных умений и пунктуационных навыков. Постоянное внимание уделяется учителем правильному интонированию предложений. тренировочные упражнения в прочитывании предложения с различными интонациями и обозначении этих интонаций на письме при помощи знаков препинания. запись под диктовку предложений различной интонации. интонационный рисунок «Брат живет в Москве»: - повествовательное; - вопросительное (в одном случае вопрос может заключаться в слове в Москве, в другом - в слове живет); - восклицательное (в одном случае самый высокий тон приходится на слово в Москве, в другом - на слово живет).

  • Слайд 11

    2. Вычленение предложений из потока речи - это упражнение, позволяющее работать над основными признаками данной синтаксической единицы, и прежде всего над интонацией. Умение вычленить из речевого потока его элементы - законченные мысли и речевые действия (вопросы и побуждения) - лежит в основе умения строить логически правильную речь. графический диктант, при котором ученики, слушая текст, графически обозначают количество предложений, их целевую и интонационную характеристику. списывание текстов, в которых не обозначены границы между предложениями (т.е. отсутствуют прописные буквы и знаки препинания). Списывание сопровождается произнесением текста с соответствующим интонированием.

  • Слайд 12

    3. Распространение предложений на первых порах полезно проводить с указанием того, какой член предложения следует распространить. Например, дается предложение: «Спеют помидоры». Выделяются подлежащее и сказуемое. Затем ставятся вопросы: Какое слово нужно добавить в предложение, чтобы стало понятно, где спеют помидоры? От какого слова оно будет зависеть? Каким членом предложения оно будет? Включите в предложение еще одно слово, которое будет пояснять подлежащее. Какие помидоры спеют? 4. Восстановление деформированных предложений подбор слов для основы предл, затем с помощью вопросов восстанавливаются остальные словосочетания: О ком говорится в предложении? Что о них говорится? Какие ... ? Где ... ? и т.д.

  • Слайд 13

    5. Редактирование предложений - восстановление правильных границ предложения или порядка его членов, а также завершение незаконченных фраз. замена повествовательной интонации на вопросительную или побудительную. 6. Синтаксический анализ - необходимый вид упражнения, способствующий развитию речи и мышления учащихся, выработке у них языкового чутья и формированию орфографических навыков у младших школьников. материал для синтаксического анализа надо отбирать, руководствуясь комплексом дидактических и лингвистических требований; работу над предложением не следует сводить только к основанному на морфологии разбору по членам предложения. Направления синтаксического анализа: формальном (разбор по членам предложения); семантическом (выделение компонентов предложения на основании их роли в реальной ситуации); коммуникативном (выделение в конкретном высказывании «данного» - о чем говорится? и «нового» - что говорится?)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке