Презентация на тему "Развитие двигательных способностей в волейболе" 9 класс

Презентация: Развитие двигательных способностей в волейболе
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие двигательных способностей в волейболе" по физкультуре, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.34 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие двигательных способностей в волейболе
    Слайд 1

    Из опыта работы. Гильманова Асия Махмутовна Тренер-преподаватель 1 категории отделение волейбол МБУ ДО «СДЮСШОР «Спартак» г.Нефтеюганск 2016 г.

  • Слайд 2

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Спартак» Автор : тренер-преподаватель 1 категории Гильманова Асия Махмутовна г. Нефтеюганск 2016 г. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ВОЛЕЙБОЛЕ

  • Слайд 3

    Тема: Развитие двигательных способностей в волейболе. Цель : Способствовать освоению знаний о развитии двигательных способностей в волейболе. Задачи: - Формирование общественных и личностных представлений о необходимости развития двигательных способностей. - Систематизация знаний по основам развития двигательных способностей в волейболе. - Воспитание уверенности и коллективизма, стремления к самореализации в области физической культуры.

  • Слайд 4

    Волейбол – командный, комбинационный вид спорта Интересные факты Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган. - Основные правила игры сформировались в 1915—25гг. - Скорость полёта мяча при подаче у лучших игроков может достигать 130 км/ч. - Первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х Важнейшие качества волейболистов: прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, быстрота реакции, координация (ловкость), физическая сила для эффективного выполнения подачи и атакующих ударов.

  • Слайд 5

    ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ БЫСТРОТА ЛОВКОСТЬ ГИБКОСТЬ СИЛА ВЫНОСЛИВОСТЬ

  • Слайд 6

    Ловкость способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки Виды ловкости: - телесная ловкость; ловкость при передвижениях; ловкость при единоборствах; синхронная ловкость (ритмическая); предметная ловкость(локомоторная); ловкость при коллективных взаимодействиях Важно знать: упражнения на развитие ловкости надо выполнять до силовых упражнений. Это комплекс психических и двигательных способностей, обеспечивающих выполнение любой двигательной задачи правильно, точно, быстро, рационально, экономно и находчиво. Тестовое упражнение:вариантычелночного бега (5 х 6 м).

  • Слайд 7

    3 этапа в развитии ловкости: Ловкость Совершение 1. пространственной точности и координации движений 2. быстро и экономично (в сжатые промежутки времени) 3. в неожиданно изменяющихся условиях

  • Слайд 8

    Средства: упражнения, связанные со сменой позы-быстро сесть, встать, повернуться (телесная ловкость); выполняемые в сложной меняющейся обстановке(сочетания технических приёмов, полоса препятствий, лазания); с меняющимся сопротивлением (преодоление сопротивления, приём сильного и слабого нападающего удара, одиночный или групповой блок и т.д.); связанные с манипуляцией предметами (броски и ловля, жонглирование, и т.д.); требующие согласованности действий нескольких участников (ОРУ в парах и т.д.); требующие взаимодействия и противодействия (передачи мяча в парах после - отскока от стены, обводка предметов и партнера и т.д.). Ловкость

  • Слайд 9

    Сила Силовые способности способность человека воздействовать на внешние силы или активно им противодействовать за счёт мышечных напряжений Собственно-силовые (медленная или плавная) Скоростно-силовые (взрывная сила - прыгучесть) Методы тренировки. Для развития силы используют специальные упражнения с отягощениями В качестве отягощения: а) вес тела человека или его отдельных частей; б) одновременно вес тела или его частей и вес различных спортивных снарядов. 3 метода: непрерывный и повторный (сериями с небольшими интервалами отдыха), «до отказа»,статический, максимальных усилий, метод круговой тренировки. На начальном этапе применяется метод непредельных отягощений. По мере тренированности – метод максимальных отягощений. Основное правило:выполнение до первых признаков утомления.

  • Слайд 10

    Силовые способности Средства: - комплексы упражнений на последовательное напряжение различных групп мышц(например: приседания, сгибание и разгибание рук в упоре,сгибание туловища из положения лёжа) -упражнения с предметами: с гантелями, эспандерами, роликами, набивными мячами. - разнообразные прыжки, метания тяжёлых предметов. - упражнения с сопротивлением партнера - бег в гору и другиеупражнения, вызывающие повышенное напряжение мышц. Способы оценивания силовых способностей: при помощи измерительных приборов – динамометров; выполнение контрольных заданий на силу (тесты): сгибание и разгибание рук в упоре лежа, сгибание туловища из положения лёжа на полу, подтягивания, прыжок в длину с места и т. д.

  • Слайд 11

    Быстрота способность выполнять движения в в минимально короткий отрезок времени (проявляется через скоростные способности) Формы быстроты Элементарные Комплексные Проявляются во всех спортивных движениях (быстрота бега, движения боксёра,волейболиста,фехтовальщика,.) Быстрота двигательной реакции Скорость одиночного движения Частота(темп) движений Методы: 1. повторного выполнения упражнения - основной метод; 2. игровой и соревновательный методы; 3. выполнение в облегчённых условиях; 4. выполнение в усложненных условиях, чередование методов.

  • Слайд 12

    Быстрота Средства: - повторные упражнения в максимально быстром и высоком темпе; - ускорения из различных исходных положений; спринтерский бег; старт на короткие дистанции по определенным сигналам; чередование облегчённых,нормальных,утяжелённых мячей в играх, метании; - плавание на короткие дистанции; - перемещения в спортивных играх, приём нападающего удара в волейболе; - эстафеты и подвижные игры на быстроту и скоростно-силовые качества; Способы оценивания быстроты: 1. при помощи измерительных приборов – секундомеров; 2. выполнение контрольных заданий на быстроту: бег на 30 м., 60 м., 100 м.

  • Слайд 13

    Гибкость Это анатомо-морфологические свойства двигательного аппарата человека, позволяющие совершать движения с большой амплитудой. Активная Пассивная Гибкость Самостоятельное выполнение упражнений Выполнение при участии партнера, тренажеров или отягощений Основные требования: предварительное «разогревание» мышц, амплитуду увеличивать постепенно, при появлении мышечных болей надо прекратить занятия. разнообразные маховые и пружинящие движения с максимальной амплитудой Принятие различных поз(за счёт веса тела, груза, воздействия партнёра)

  • Слайд 14

    Уровень гибкости зависит от различных факторов: Тип сустава; Физиологические факторы; Эластичность сухожилий и связок, окружающих сустав; Температура тела; Возраст человека; Пол человека; Тип телосложения и индивидуальное развитие; Тренировки; Гибкость Тест:наклон вниз стоя на скамейке или наклон вперёд сидя на полу

  • Слайд 15

    Выносливость Способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности. Способность противостоять утомлению и длительно выполнять физическую работу без снижения её мощности. Выносливость Общая Специальная Силовая Скоростная Статистическая Правило:выполнять продолжительно и до определенной степени утомления (усталости), постепенно увеличивая нагрузку.

  • Слайд 16

    Средства: ходьба с бегом; - бег на средние и длинные дистанции; продолжительный бег, передвижения на лыжах, велосипеде, плавание с постепенным увеличением дистанции; кросс по пересечённой местности в парах или группе; прыжки через скакалку; - подвижные и спортивные игры Тест:бег 1000 м., прыжки через скакалку Выносливость

  • Слайд 17

    Викторина. Вопросы и ответы. 1.Назовите виды гибкости. Активная и пассивная 2.Силовые виды Собственно-силовые и скоростно-силовые 3.Виды быстроты Быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп)движения 4.Виды ловкости Телесная, предметная, при передвижениях, синхронная, при единоборствах, при коллективных действиях 5.Вида выносливости Общая, специальная, силовая, скоростная, статистическая 7.Кто считается изобретателем волейбола? 8. Какова скорость полёта мяча при подаче в волейболе? До 130 км/час 6.От чего зависит гибкость? От типа сустава и телосложения, эластичности связок, возраста, пола, температуры тела, тренировки, физиологического фактора Вильям Дж. Морган 9. Волейболисты какой страны первыми выполняли подачу в прыжке? Бразилии ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНЬ

  • Слайд 18

    12.Основное правило при развитии силы ? Упражнения надо выполнять до 1-ых признаков утомления Динамометр 14.Прибор для измерения быстроты Секундомер 13.Прибор для измерения ЖЁЛ 15.Прибор для измерения силы Спирометр 10.Основное правило при развитии ловкости Выполнять до силовых упражнений 11.Основное правило при развитии гибкости Выполнять до болевых ощущений 16.Какие качества наиболее значимы в волейболе? Ловкость, прыгучесть, сила 5 континентов 17.Что обозначают цвета олимпийского символа 18.Назовите цвета символа параолимпийских игр Красный, синий, зелёный 19.Напишите вид спорта и какие двигательные способности развиваются по одной картинке одного вида спорта. 19-в) Скиппинг. Ловкость,скоростно-силовые, выносливость. 19-б) Гимнастика. Гибкость, ловкость, сила 19-а) Кикбоксинг. Сила, ловкость

  • Слайд 19

    Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов под редакцией М.Я.Виленского.- М.: Просвещение, 2006 2. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов. Пособие для учителя под редакцией В.И.Ляха Круговая тренировка при развитии физических качеств И.А.Гуревич.- Мн.: Выш.шк., 1985. 4. Волейбол. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮСШОР. Авт.коллектив: Ю.Д.Железняк, А.В.Чачин, Ю.П.Сыромятников - М.:Советский спорт, 2007. 5. Рисунки и картинки : http://www.google.ru; http://ru.wikipedia.org http://www.yandex.ru/и других поисковых систем Список использованных источников: Спасибо за внимание ! Все права на использованные изображения принадлежат их владельцам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке