Содержание
-
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.
-
ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ
Наглядно – действенное мышление. Наглядно – образное мышление. Словесно – логическое мышление: конкретно-понятийное, абстрактно-понятийное.
-
НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ
ФОРМИРУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Непосредственно связано с развитием речи Тесно связано с наглядно-действенным мышлением
-
Работа наглядного мышления совершается посредством операций анализа, синтеза, сравнения, отвлечения, обобщения и конкретизации на наглядно-действенном и наглядно-образном уровне.
-
Элементарное конструирование из кубиков по цветным, расчлененным на элементы изображениям.
-
Воссоздание целого из частей.
-
Геометрические головоломки.
-
Аппликации.
-
Этапы работы по развитию наглядного мышления.
Умение анализировать образец: Практическое разъятие образца на части, Называние полученных частей, Сборка с пространственным соотнесением частей, Анализ в речевой форме без практических действий. Конструирование по словесной инструкции.
-
Формирование речи как средства мыслительной деятельности.
-
Развитие навыков классификации предметов по пространственным и временным признакам.
-
План анализа предмета.
Внешние свойства: цвет, форма, величина. Строение : части и их соотношение. Признаки, характеризующие внутреннее строение: наличие полостей, материал. Функциональные свойства и назначение. Родовая и видовая принадлежность.
-
Дидактические игры для освоения мыслительного анализа и синтеза предметов.
Отгадывание спрятанного или задуманного предмета по некоторым его признакам. Отгадывание предмета по его описанию. Составление описания предмета. Сравнение предметов между собой.
-
Детям с нарушениями слуха необходимо давать задачи, в решение которых включены реальные действия с предметами. При этом формируется умение переходить от действий практических к мысленным.
-
ЗАДАНИЕ НА АНАЛИЗ ЦЕЛОГО И ЕГО ПОСЛЕДУЮЩИЙ СИНТЕЗ.
Строительство дома из кубиков и треугольных призм в соответствии с чертежом, в котором даны только общие очертания дома. В качестве помощи может осуществляться частичное или полное расчленение образца. Составление из частей трех однотипных объектов разной величины (вырезанные из бумаги и разрезанные на части изображения).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.