Содержание
-
МЕТОДИКИ КРЕАТИВНОСТИКАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Суркова Наталья Александровна, методист центра воспитания и развития творческой личности Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования
-
Инженерное мышление – это специальное, профессиональное мышление, направленное на разработку, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной, надёжной, безопасной и эстетической техники, на разработку и внедрение прогрессивной технологии, на повышение качества продукции и уровня организации производства.
-
Функции инженерного мышления выдвижение и внедрение инноваций для достижения наиболее экономичных, эффективных и качественных результатов гуманизация производства и труда, техники и технологии решение конкретных технико-технологических, производственных и организационно-управленческих проблем и задач с помощью технических средств
-
художественная практическая (технологическая) научная Особенности инженерного мышления
-
профессио-нальное самосознание вообра-жение эмоцио-нальныйиаксиологи-ческий элемент память рацио-нальныйэлемент Структура инженерного мышления
-
Инженерное творчество – это свободная неалгоритмированная деятельность, которая совершенствует старую технику и технологию и создаёт новые технические и технологические средства, обладающие производственной и социальной значимостью, а также предлагает новые, более прогрессивные формы организации труда и производства.
-
B E C D A формирование проблемной ситуации рождение новой технической идеи разработка идеальноймодели воплощениеизобретения конструирование Этапы инженерного мышления
-
Методики креативности – это методы и техники, содействующие творческому процессу генерации оригинальных идей, нахождения новых подходов к решению известных проблем и задач.
-
Задачи методик креативности чёткая формулировка проблемы; сбор отправных положений; выработка критериев для структурирования отправных положений; всестороннее изучение отправных положений; расширение проблематики; формулировка нескольких точек зрения на проблему; формулировка максимального количества решений; выработка критериев отбора перспективных идей или решений; снятие ментальных блокад; ускорение процесса генерации идей; отбор действительно выгодных и оригинальных вариантов решения проблемы.
-
Методики креативности: мозговой штурм (позволяет найти максимальное количество вариантов решения, даже самых фантастических); теория решения изобретательских задач Генриха Альтшуллера(поиск алгоритмов для построения новой системы или улучшения старой); метод Дельфи(через опрос, интервью, мозговые штурмы помогает достичь максимального консенсуса в определении правильного решения); латеральное мышление Эдварда де Боно(шесть цветов шляп определяют позицию «мыслителя»: оптимистичную, пессимистичную, эмоциональную, аналитическую, творческую, перспективную); синектика Уильяма Гордона (помогает «сделать известное странным, а странное – известным; через аналогии позволяет найти новые подходы к решению проблемы) и т. д.
-
Деловая игра
-
Охарактеризуйте главного героя видео. Кто он: мечтатель или реалист? Какова его мечта? Каким путём он к ней идёт? Побудьте критиками этого способа достижения мечты. Как вы считаете, изменит ли мир мальчик, который появляется в конце мультфильма?
-
Метод Уолта Диснея Люди, обсуждающие ту или иную проблему, чтобы увидеть её с разных ракурсов, один за другим выступают в разных ролях: «мечтатель» выдаёт идею, «реалист» объясняет, как её воплотить, а «критик» демонстрирует её слабые места.
-
Какова тема нашего сегодняшнего занятия?
-
Что нужно делать, чтобы ускорить научно-технический прогресс?
-
Метод «От противного» На первом этапе вопрос ставится наоборот: что нужно сделать, чтобы НЕ ПОЛУЧИТЬ желаемый результат? На втором этапе все записанные средства трансформируются в зеркальном отражении.
-
-
-
-
Метод шаблона Если у вашего вопроса есть чёткие параметры, в рамках которых вы должны действовать, их можно подать в виде таблицы, расчертив её по графам. В верхнюю строку, например, вносят средства, а в крайний левый столбец – участников. Далее идеи генерируются в каждой клетке шаблона, исходя из заданных условий.
-
-
Метод фокусировки Группаищет ключевой фактор вопроса, от которого зависит всё. Например, при рекламе товара важно понять, что вы хотите продать человеку: страховой полис или чувство уверенности? После этого генерировать идеи становится легче.
-
Стрелка планирования
-
Как вы думаете, на каких этапах занятия наиболее целесообразно использовать предложенные методики? Какие вспомогательные материалы могут помочь в их применении? Есть ли у вас идеи по использованию предложенных методик в вашей практике? Если информация была для вас ценной, покажите нос сделанного самолётика, а если не очень, его хвост;)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.