Презентация на тему "МЕТОДИКИ КРЕАТИВНОСТИКАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Презентация: МЕТОДИКИ КРЕАТИВНОСТИКАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.51 Мб). Тема: "МЕТОДИКИ КРЕАТИВНОСТИКАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ". Содержит 25 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МЕТОДИКИ КРЕАТИВНОСТИКАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
    Слайд 1

    МЕТОДИКИ КРЕАТИВНОСТИКАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    Суркова Наталья Александровна, методист центра воспитания и развития творческой личности Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования

  • Слайд 2

    Инженерное мышление – это специальное, профессиональное мышление, направленное на разработку, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной, надёжной, безопасной и эстетической техники, на разработку и внедрение прогрессивной технологии, на повышение качества продукции и уровня организации производства.

  • Слайд 3

    Функции инженерного мышления выдвижение и внедрение инноваций для достижения наиболее экономичных, эффективных и качественных результатов гуманизация производства и труда, техники и технологии решение конкретных технико-технологических, производственных и организационно-управленческих проблем и задач с помощью технических средств

  • Слайд 4

    художественная практическая (технологическая) научная Особенности инженерного мышления

  • Слайд 5

    профессио-нальное самосознание вообра-жение эмоцио-нальныйиаксиологи-ческий элемент память рацио-нальныйэлемент Структура инженерного мышления

  • Слайд 6

    Инженерное творчество – это свободная неалгоритмированная деятельность, которая совершенствует старую технику и технологию и создаёт новые технические и технологические средства, обладающие производственной и социальной значимостью, а также предлагает новые, более прогрессивные формы организации труда и производства.

  • Слайд 7

    B E C D A формирование проблемной ситуации рождение новой технической идеи разработка идеальноймодели воплощениеизобретения конструирование Этапы инженерного мышления

  • Слайд 8

    Методики креативности – это методы и техники, содействующие творческому процессу генерации оригинальных идей, нахождения новых подходов к решению известных проблем и задач.

  • Слайд 9

    Задачи методик креативности чёткая формулировка проблемы; сбор отправных положений; выработка критериев для структурирования отправных положений; всестороннее изучение отправных положений; расширение проблематики; формулировка нескольких точек зрения на проблему; формулировка максимального количества решений; выработка критериев отбора перспективных идей или решений; снятие ментальных блокад; ускорение процесса генерации идей; отбор действительно выгодных и оригинальных вариантов решения проблемы.

  • Слайд 10

    Методики креативности: мозговой штурм (позволяет найти максимальное количество вариантов решения, даже самых фантастических); теория решения изобретательских задач Генриха Альтшуллера(поиск алгоритмов для построения новой системы или улучшения старой); метод Дельфи(через опрос, интервью, мозговые штурмы помогает достичь максимального консенсуса в определении правильного решения); латеральное мышление Эдварда де Боно(шесть цветов шляп определяют позицию «мыслителя»: оптимистичную, пессимистичную, эмоциональную, аналитическую, творческую, перспективную); синектика Уильяма Гордона (помогает «сделать известное странным, а странное – известным; через аналогии позволяет найти новые подходы к решению проблемы) и т. д.

  • Слайд 11

    Деловая игра

  • Слайд 12

    Охарактеризуйте главного героя видео. Кто он: мечтатель или реалист? Какова его мечта? Каким путём он к ней идёт? Побудьте критиками этого способа достижения мечты. Как вы считаете, изменит ли мир мальчик, который появляется в конце мультфильма?

  • Слайд 13

    Метод Уолта Диснея Люди, обсуждающие ту или иную проблему, чтобы увидеть её с разных ракурсов, один за другим выступают в разных ролях: «мечтатель» выдаёт идею, «реалист» объясняет, как её воплотить, а «критик» демонстрирует её слабые места.

  • Слайд 14

    Какова тема нашего сегодняшнего занятия?

  • Слайд 15

    Что нужно делать, чтобы ускорить научно-технический прогресс?

  • Слайд 16

    Метод «От противного» На первом этапе вопрос ставится наоборот: что нужно сделать, чтобы НЕ ПОЛУЧИТЬ желаемый результат? На втором этапе все записанные средства трансформируются в зеркальном отражении.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Метод шаблона Если у вашего вопроса есть чёткие параметры, в рамках которых вы должны действовать, их можно подать в виде таблицы, расчертив её по графам. В верхнюю строку, например, вносят средства, а в крайний левый столбец – участников. Далее идеи генерируются в каждой клетке шаблона, исходя из заданных условий.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Метод фокусировки Группаищет ключевой фактор вопроса, от которого зависит всё. Например, при рекламе товара важно понять, что вы хотите продать человеку: страховой полис или чувство уверенности? После этого генерировать идеи становится легче.

  • Слайд 23

    Стрелка планирования

  • Слайд 24

    Как вы думаете, на каких этапах занятия наиболее целесообразно использовать предложенные методики? Какие вспомогательные материалы могут помочь в их применении? Есть ли у вас идеи по использованию предложенных методик в вашей практике? Если информация была для вас ценной, покажите нос сделанного самолётика, а если не очень, его хвост;)

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке