Презентация на тему "Правила написания научной работы"

Презентация: Правила написания научной работы
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Правила написания научной работы" состоит из 29 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году. Для студентов.

Содержание

  • Презентация: Правила написания научной работы
    Слайд 1

    Правила написания научной работы

  • Слайд 2

    План лекции

    Требования к написанию раздела «Введение» Признаки актуальности темы научной работы Признаки научной новизны и правила оформления Положения выносимые на защиту Научный стиль изложения результатов

  • Слайд 3

    Требования к написанию научной работы (магистерской диссертации)

  • Слайд 4

    Общие требования

    Выпускной квалификационной работой магистра является магистерская диссертация, которая представляет собой самостоятельное научное исследование, выполненное по актуальной теме

  • Слайд 5

    Признаки актуальности темы

    своевременность; социальная значимость; научная значимость; проблемная ситуация

  • Слайд 6

    Признак «своевременности»

    Своевременность работы определяется: законодательными; нормативно-правовыми актами; статистическими данными.

  • Слайд 7

    Признак «социальная значимость»

    Социальная значимость определяется: обращением общества (СМИ; п) на проблему исследования;

  • Слайд 8

    Научная значимость

    Научная значимость определяется: публикациями диссертационных работ, статей «известных в области исследования авторами». В настоящее время для оценки «известности автора» используется индекс научного цитирования (платформа РИНЦ) или научный статус «академик», «доктор наук».

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Признак «проблемная ситуация»

    Проблема исследования - область неизвестного знания, но востребованного в научном или социальном сообществе. Проблемная ситуация содержит: «указание на противоречие, образовавшееся (выявленное) в изучаемой области, на знание, которого еще нет ответа»

  • Слайд 12

    Объект исследования

    это то, на что направлен процесс познания, это избранный элемент реальности, который обладает очевидными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отдаленность от окружающей его среды. Объект порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения.

  • Слайд 13

    Предмет исследования

    - это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. - это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

  • Слайд 14

    объект и предмет исследования связаны между собой; именно предмет исследования определяет тему диссертационной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

  • Слайд 15

    Признаки научной новизны и правила оформления

  • Слайд 16

    Научная новизна

    Новизна научных положений является важнейшим требованием, предъявляемым к диссертациям. Научные положения могут представлять собой законы, закономерности, зависимости, свойства, явления, методы исследований, новые технологиии др. В научных положениях может быть все новым, частично новым, а также может содержаться лишь новая совокупность известных положений.

  • Слайд 17

    Признаки научной новизны

    новый объект исследования, т.е. задача, поставленная в диссертации, рассматривается впервые; новая постановка известных проблем или задач (например, снятие допущений, принятие новых условий); новый метод решения; новое применение известного решения или метода; новые следствия из известной теории в новых условиях; новые результаты эксперимента, их следствия; новые или усовершенствованные критерии, показатели и их обоснование; разработка оригинальных математических моделей процессов и явлений, полученные с их использованием данные.

  • Слайд 18

    Правила оформления НН

    Главный принцип формулирования научной новизны – не декларировать о внесении чего-то нового, а показать, что нового внесено (в классификацию, какие новые принципы и тенденции выявлены и т.д.) Используются глаголы «уточнять», «конкретизировать» известное, «дополнять» его, либо коренным образом «преобразовывать»…

  • Слайд 19

    Уровень конкретизации

    Новый результат уточняет известное, конкретизирует отдельные теоретические или практические положения.

  • Слайд 20

    Уровень дополнения

    Новый результат расширяет известные теоретические положения, практические рекомендации. Приращение носит существенный характер: открывает новые аспекты, грани проблемы, выделяются новые элементы, части, которые ранее не были известны. В целом нововведение не изменяет сложившуюся картину; а лишь дополняет ее.

  • Слайд 21

    Уровень преобразования

    Характеризуется принципиально новыми подходами, которых раньше в теории и практике не было, коренным образом отличающимися от известных представлений в данной области

  • Слайд 22

    Положения выносимые на защиту

    не менее 2 положений; каждое положение должно быть самостоятельным; например: авторские или уточненные автором определения/дефиниции, авторские выводы, принципы чего-либо, классификации, перечни, элементы, особенности или характерные черты чего-либо, направления/пути совершенствования/оптимизации и т.п. теоремы, заявляемые во введении к диссертации и доказываемые в ее тексте (Шевчук О. Б. с соавт., 1998).

  • Слайд 23

    Как писать положения выносимые на защиту

    Положения должны быть записаны в форме повествовательных предложений. «…Сложите смысл всех выводов воедино, сожмите покрепче и полученный сухой остаток разделите на две-три части. Это и будут Положения…».

  • Слайд 24

    Научный стиль изложения результатов

    В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Необходимо применять терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю. Исключение употребления местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. Следует писать: «Автор (ы) полагает(ют)...»; «Разработан комплексный подход к исследованию...»

  • Слайд 25

    Специальные слова и словосочетания

    последовательность изложения мыслей (вначале; прежде всего; затем; во-первых; во-вторых; значит….); переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к; обратимся к; рассмотрим; остановимся на; рассмотрев; перейдем к; необходимо остановиться на; необходимо рассмотреть); противоречивые отношения (однако; между тем; в то время как; тем не менее);

  • Слайд 26

     причинно-следственные отношения (следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; отсюда следует, что); различную степень уверенности и источник сообщения (конечно; разумеется; действительно; видимо; надо полагать; возможно; вероятно; по сообщению; по сведениям; по мнению; по данным); итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).

  • Слайд 27

    Логичность текста

    Изложение материала в магистерской работе должно быть последовательным и логичным. Все главы (абзацы) должны быть связаны между собой.

  • Слайд 28

    Научный стиль

    Исключение употребления местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. Следует писать: «Автор (ы) полагает(ют)...»; «Разработан комплексный подход к исследованию...»

  • Слайд 29

    Практическая (теоретическая значимость)

    Обоснование практической (теоретической) значимости исследования позволяет оценить способность магистранта применять полученные знания, умения и навыки к анализу конкретного объекта исследования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке