Содержание
-
Правила написания научной работы
-
План лекции
Требования к написанию раздела «Введение» Признаки актуальности темы научной работы Признаки научной новизны и правила оформления Положения выносимые на защиту Научный стиль изложения результатов
-
Требования к написанию научной работы (магистерской диссертации)
-
Общие требования
Выпускной квалификационной работой магистра является магистерская диссертация, которая представляет собой самостоятельное научное исследование, выполненное по актуальной теме
-
Признаки актуальности темы
своевременность; социальная значимость; научная значимость; проблемная ситуация
-
Признак «своевременности»
Своевременность работы определяется: законодательными; нормативно-правовыми актами; статистическими данными.
-
Признак «социальная значимость»
Социальная значимость определяется: обращением общества (СМИ; п) на проблему исследования;
-
Научная значимость
Научная значимость определяется: публикациями диссертационных работ, статей «известных в области исследования авторами». В настоящее время для оценки «известности автора» используется индекс научного цитирования (платформа РИНЦ) или научный статус «академик», «доктор наук».
-
-
-
Признак «проблемная ситуация»
Проблема исследования - область неизвестного знания, но востребованного в научном или социальном сообществе. Проблемная ситуация содержит: «указание на противоречие, образовавшееся (выявленное) в изучаемой области, на знание, которого еще нет ответа»
-
Объект исследования
это то, на что направлен процесс познания, это избранный элемент реальности, который обладает очевидными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отдаленность от окружающей его среды. Объект порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения.
-
Предмет исследования
- это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. - это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.
-
объект и предмет исследования связаны между собой; именно предмет исследования определяет тему диссертационной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.
-
Признаки научной новизны и правила оформления
-
Научная новизна
Новизна научных положений является важнейшим требованием, предъявляемым к диссертациям. Научные положения могут представлять собой законы, закономерности, зависимости, свойства, явления, методы исследований, новые технологиии др. В научных положениях может быть все новым, частично новым, а также может содержаться лишь новая совокупность известных положений.
-
Признаки научной новизны
новый объект исследования, т.е. задача, поставленная в диссертации, рассматривается впервые; новая постановка известных проблем или задач (например, снятие допущений, принятие новых условий); новый метод решения; новое применение известного решения или метода; новые следствия из известной теории в новых условиях; новые результаты эксперимента, их следствия; новые или усовершенствованные критерии, показатели и их обоснование; разработка оригинальных математических моделей процессов и явлений, полученные с их использованием данные.
-
Правила оформления НН
Главный принцип формулирования научной новизны – не декларировать о внесении чего-то нового, а показать, что нового внесено (в классификацию, какие новые принципы и тенденции выявлены и т.д.) Используются глаголы «уточнять», «конкретизировать» известное, «дополнять» его, либо коренным образом «преобразовывать»…
-
Уровень конкретизации
Новый результат уточняет известное, конкретизирует отдельные теоретические или практические положения.
-
Уровень дополнения
Новый результат расширяет известные теоретические положения, практические рекомендации. Приращение носит существенный характер: открывает новые аспекты, грани проблемы, выделяются новые элементы, части, которые ранее не были известны. В целом нововведение не изменяет сложившуюся картину; а лишь дополняет ее.
-
Уровень преобразования
Характеризуется принципиально новыми подходами, которых раньше в теории и практике не было, коренным образом отличающимися от известных представлений в данной области
-
Положения выносимые на защиту
не менее 2 положений; каждое положение должно быть самостоятельным; например: авторские или уточненные автором определения/дефиниции, авторские выводы, принципы чего-либо, классификации, перечни, элементы, особенности или характерные черты чего-либо, направления/пути совершенствования/оптимизации и т.п. теоремы, заявляемые во введении к диссертации и доказываемые в ее тексте (Шевчук О. Б. с соавт., 1998).
-
Как писать положения выносимые на защиту
Положения должны быть записаны в форме повествовательных предложений. «…Сложите смысл всех выводов воедино, сожмите покрепче и полученный сухой остаток разделите на две-три части. Это и будут Положения…».
-
Научный стиль изложения результатов
В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Необходимо применять терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю. Исключение употребления местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. Следует писать: «Автор (ы) полагает(ют)...»; «Разработан комплексный подход к исследованию...»
-
Специальные слова и словосочетания
последовательность изложения мыслей (вначале; прежде всего; затем; во-первых; во-вторых; значит….); переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к; обратимся к; рассмотрим; остановимся на; рассмотрев; перейдем к; необходимо остановиться на; необходимо рассмотреть); противоречивые отношения (однако; между тем; в то время как; тем не менее);
-
причинно-следственные отношения (следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; отсюда следует, что); различную степень уверенности и источник сообщения (конечно; разумеется; действительно; видимо; надо полагать; возможно; вероятно; по сообщению; по сведениям; по мнению; по данным); итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).
-
Логичность текста
Изложение материала в магистерской работе должно быть последовательным и логичным. Все главы (абзацы) должны быть связаны между собой.
-
Научный стиль
Исключение употребления местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. Следует писать: «Автор (ы) полагает(ют)...»; «Разработан комплексный подход к исследованию...»
-
Практическая (теоретическая значимость)
Обоснование практической (теоретической) значимости исследования позволяет оценить способность магистранта применять полученные знания, умения и навыки к анализу конкретного объекта исследования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.