Презентация на тему "Методы групповой психотерапии"

Презентация: Методы групповой психотерапии
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Методы групповой психотерапии", состоящую из 22 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы групповой психотерапии
    Слайд 1

    Методы групповой психотерапии

    Выполнил: Маршалко Р.И. Гр.2988

  • Слайд 2

    К основным методам групповой психотерапии традиционно относят

    групповую дискуссию, психодраму, психогимнастику, проективный рисунок музыкотерапию

  • Слайд 3

    все методы групповой психотерапии выполняют две основные функции - психодиагностическую и собственно психотерапевтическую

  • Слайд 4

    Деление на вербальные и невербальные методы

    К вербальным методам относят групповую дискуссию и психодраму, к невербальным - психогимнастику, проективный рисунок и музыкотерапию. Невербальные методы опираются на невербальную активность, невербальную коммуникацию и концентрируются на анализе невербальной продукции

  • Слайд 5

    Групповая дискуссия

    биографическая, тематическая, Интеракционная,

  • Слайд 6

    Психодрама 

    как лечебный психотерапевтический метод была создана и разработана Морено на основе опыта его театрального эксперимента, «спонтанного театра», изначальная цель которого не была связана с психотерапией и заключалась в развитии и реализации творческого потенциала человека, его творчества в «театре жизни».  

  • Слайд 7

    Процесс психодрамы включает три основные фазы

    : инициальную или подготовительную (фаза «разогрева»); собственно психодраматическое действие; обсуждение (предоставление протагонисту разнообразной обратной связи и интерпретацию).

  • Слайд 8

    Психогимнастика

    Психогимнастическое занятие, как правило, включает три части - подготовительную, пантомимическую и заключительную, которые имеют относительно самостоятельные задачи и собственные методические приемы.

  • Слайд 9

    Проективный рисунок

    Темы для рисунка обычно охватывают три сферы: прошлое, настоящее и будущее пациентов (какой я есть, каким хотел бы быть, каким кажусь окружающим, я среди людей, моя семья, моя работа, мое самое приятное или неприятное воспоминание); общие понятия, отражающие определенные ценности и явления (любовь, ненависть, болезнь, страх, здоровье, зависимость, ответственность; отношения в группе ( я глазами группы, мое положение в группе, наша группа).

  • Слайд 10

    Музыкотерапия

    Активная музыкотерапия представляет собой терапевтически направленную, активную музыкальную деятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощью собственного голоса или выбранных музыкальных инструментов. Рецептивная музыкотерапия предполагает процесс восприятия музыки с терапевтической целью.

  • Слайд 11

    Соотношение методов групповой психотерапии. 

    примерно 70 % всего времени отводится на групповую дискуссию. Содержательное использование сочетаний различных конкретных методов и техник групповой психотерапии обусловлено актуальной групповой ситуацией и потребностями группы и ее участников.

  • Слайд 12

    руководство психотерапевтической группой

    предполагает анализ поведения группового психотерапевта. При систематизации возможных типов поведения групповых психотерапевтов используют такие категории, как «роль», «ориентация», «терапевтический стиль».

  • Слайд 13

    «роль» 

    Ялом выделяет две основные роли группового психотерапевта: технический эксперт и эталонный участник. В качестве эксперта психотерапевт планомерно и целенаправленно использует свои знания и профессиональные навыки для достижения психотерапевтических целей, в нужный момент применяет соответствующие необходимые методы. Как эталонный участник он преследует двоякую цель: демонстрация желательных образцов поведения и ускорение процесса социального научения.

  • Слайд 14

    Активный лидер (руководитель)

    распределяет активность группы, направляет ее действия, разъясняет, управляет, учит, руководит.

  • Слайд 15

    Роль аналитика 

    характерна для психотерапевтов в психоаналитически (психодинамически) ориентированных группах. Аналитик ведет себя индифферентно, никак не проявляет себя и остается эмоционально и личностно нейтральным.

  • Слайд 16

    Комментатор, 

    как и аналитик, не руководит и не направляет группу, позволяет свободно развиваться групповым ситуациям и групповым процессам. Через определенные интервалы он обобщает и комментирует все, что происходило за это время в группе.

  • Слайд 17

    Роль посредника 

    Посредник воспринимается группой как эксперт, который разбирается во многих вопросах и может предоставить группе любую необходимую информацию. Он не навязывает группе решений, но не отказывается содействовать.

  • Слайд 18

    В роли истинного члена группы

    психотерапевт выступает в группе как один из ее участников, делает все, что делают остальные, и проявляет свои настоящие чувства и переживания. Он становится, таким образом, эталонным участником и показывает членам группы, какую пользу они могут получить.

  • Слайд 19

    Либерман выделил 4 психотерапевтических стиля:

    эмоциональная стимуляция, опека, познавательная ориентация, исполнительская функция.

  • Слайд 20

    основные задачи группового психотерапевта 

    1) побуждение членов группы к проявлению отношения, установок, поведения, эмоциональных реакций, обсуждению предложенных тем, предоставлению информации и обратной связи, анализу групповых ситуаций и проблем отдельных пациентов и пр.; 2) создание в группе атмосферы взаимного принятия, доверия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, способствующей самораскрытию пациентов; 3) разработка и поддержание психотерапевтически ценных групповых норм, гибкость в выборе директивных или недирективных техник. При этом лучших результатов в психотерапии достигают психотерапевты, которые в большей степени ориентированы на опеку и эмоциональную поддержку, а затем уже на стимулирование и руководство.

  • Слайд 21

    Главными являются вербальные средства

    1. Структурирование хода занятий. Сюда относятся все высказывания, которые в начале определяют его ход и программу; высказывания, направленные на ограничение непродуктивной активности, на ориентирование обсуждения в соответствующем направлении и пр. 2. Сбор информации. Психотерапевт задает вопросы, поощряет высказывания пациентов и их вопросы. 3. Интерпретация. Наиболее обширная категория психотерапевтических приемов. Интерпретация может относиться как к актуальной ситуации, так и к прошлому пациента. Внутри этой категории можно выделить следующее: отражение эмоций (повторение высказываний пациентов, не выходя за пределы их явного содержания), классификация (извлечение из высказывания пациента того, что имеет существенное значение и содержится в высказывании неявным образом), конфронтация (сопоставление отдельных высказываний с целью показать сходства, различия, противоречия), собственно интерпретация (постановка гипотез, которые могут прояснить причинно-следственные связи и истинный смысл того или иного события или поведения). 4. Убеждение и переубеждение, которое может осуществляться как непосредственно, так и опосредовано. 5. Предоставление информации. 6. Постановка определенных заданий - использование вспомогательных техник. Последовательное использование указанных приемов позволяет психотерапевту оптимально пользоваться психотерапевтическим потенциалом групповой динамики.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке