Содержание
-
Методы и формы современного урока
-
Метод — это способ совместной деятельности учителя и ученика. Прием — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода. Форма урока — это формат, в котором построен весь урок.
-
Типы уроков по ФГОС
Тип "урок усвоения новых знаний". Тип "урок комплексного применения ЗУН" (урок-закрепление). Тип "урок актуализации знания и умений " (урок-повторение). Тип "урок обобщения и систематизации". Тип "урок контрольного учета и оценки ЗУН". Тип "урок коррекции ЗУН". Тип "комбинированный урок" — может сочетать в себе несколько типов уроков, соответственно — и форм проведения.
-
Классификация форм уроков
Уроки в форме соревнований и игр. Уроки на основе нетрадиционной подачи материала. Уроки, напоминающие по форме публичные выступления. Уроки, имитирующие деятельность. Уроки в форме мероприятий. Уроки-фантазии. Интегрированные уроки.
-
Классификация методов
Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Активные (АМО) - здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик. Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.
-
Активные и интерактивные методы
Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений. Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС. Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
-
Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований. Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы. Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.