Презентация на тему "Методы исследования эмоций"

Презентация: Методы исследования эмоций
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Методы исследования эмоций", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 0.46 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы исследования эмоций
    Слайд 1

    Методы исследования эмоций

    Выполнили: Студентки 2 курса ОРМ Алекберова Н., Константинова Е.

  • Слайд 2

    Эмоции (от лат. emovere — возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. 

  • Слайд 3

    Интерпретация понятий

    чувства – высшая форма эмоционального отношения человека к феноменам действительности. В отличие от ситуативных эмоций, чувства направлены на явления, имеющие постоянное мотивационное значение, и отвечают за общую направленность деятельности; аффект – наиболее сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, которое полностью захватывает психику и не подчиняется волевому контролю. Аффект развивается в связи с резким, неожиданным изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств. Внимание направлено только на обстоятельства, вызвавшие аффект и навязанные им действия; настроение— это внутреннее душевное расположение, психическое состояние, мироощущение, свойственное тому или иному моменту (у человека, социальной группы, общества).

  • Слайд 4

    Интерес — положительно окрашенный эмоциональный процесс (чувство), связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.

  • Слайд 5

    Удовлетворение - Эмоция, сопровождающая достижение цели.

  • Слайд 6

    Надежда — это ожидание осуществления определенных событии, или свойств объекта.

  • Слайд 7

    Радость — положительный эмоциональный фон и связанная с ним эйфория по случаю получения обнадёживающего известия или чувства удовлетворения от производимого действия.

  • Слайд 8

    Пренебрежение – отсутствие должного внимания

  • Слайд 9

    Злость — злое, полное раздражённой враждебности настроение.

  • Слайд 10

    Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием

  • Слайд 11

    Горе - это сильное негативное переживание при потерях.

  • Слайд 12

    По К. Изарду выделяют 10 основных (базовых) эмоций: 

    •        Радость •        Удивление •        Печаль •        Гнев •        Отвращение •        Презрение •        Страх •        Стыд •        Интерес •        Вина 

  • Слайд 13

    Азарт, Безмятежность Безразличие Беспомощность Бессилие Благодарность Бодрость Вдохновение Вина Возмущение Волнение Воодушевление Восторг Восхищение Высокомерие Гнев Гордость Гордыня Горе Грусть Довольство Досада Драйв, Жалость, Забота, Зависть Заинтересованность Заискивание Замешательство, Заносчивость Застенчивость Злорадство Злость Изумление Интерес Ирония Испуг Ликование Лукавство Любование Любопытство Мольба Мрачность Надежда Надменность Напряжение, Настороженность Невозмутимость Негодование Нежность, Неловкость Нетерпение Обескураженность Обида, Обреченность Озабоченность Озорство Омерзение Оскорбленность, Осторожность Отвращение Оторопь Отрешенность Отстраненность Оцепенение Печаль Плаксивость Подавленность Подозрительность Покорность Покровительственность Порыв Потерянность Превосходство Предвкушение Презрение Пренебрежение Пытливость Радость Раздражение Рассеянность, Растерянность, Рьяность Сарказм Скорбь Скука Смех Смущение Смятение Собранность Сожаление Спокойствие Стеснительность Страдание Страх Стремление Стыд Тревога Трепет Увлеченность Удивление Удовлетворенность Удовольствие Удрученность Умиление Умиротворение Уныние Упорство Усталость Царственность Эйфория Экзальтация Экстаз Энергичность Энтузиазм Ярость

  • Слайд 14

    Исследование эмоций

    Имеется методика самооценки базисных эмоциональных состояний, предло­женная К. Изардом (1976). Эта методика (шкала дифференцированных эмоций) представляет собой список общеупотребительных эмоциональных состояний, стандартизированных и переводящих индивидуальное описание эмоционального переживания в отдельные категории эмоций.

  • Слайд 15

    В. Вилюнас, В. Стончус, И. Пацевичус проводили исследование динамики эмоций методом хронологической регистрации Для получения некоторых количе­ственных характеристик эмоциональной динамики авторы предлагали испытуе­мым вести своего рода эмоциональный дневник, отмечая в нем продолжитель­ность, знак и интенсивность (в шкале от -5 до +5) испытываемых эмоциональных переживаний, а также вид деятельности, в котором они возникают.

  • Слайд 16

    В свое время Е.А. Зинченко занимался разработкой метода экспертного визу­ального определения эмоциональных состояний рабочих на производстве. В ре­зультате сложной многоэтапной работы Е.А. Зинченко отобрал показатели с наи­большими коэффициентами весомости: рот, глаза, брови, цвет лица, движение рук, дыхание и интонация высказываний. На основе этих показателей была построена таблица экспертной оценки эмоциональных состояний. Все внешнеэмоциональные показатели обобщаются интегративной оценкой в целостную картину эмоцио­нального состояния с учетом индивидуальных особенностей оцениваемого субъ­екта

  • Слайд 17

    Э.Л Носенко занимался изучением возможности оценки эмоциональной на­пряженности человека-оператора по характеристикам его речи. Предложенная им методика основывается на положении о том, что в речи в состоянии эмоциональ­ной напряженности у говорящего возникают существенные затруднения в опера­тивном выборе языковых единиц для адекватного выражения мыслей, которые приводят к увеличению количества и длительности поисковых пауз в высказыва­нии, что, естественно, сказывается, в частности, на темпоральных характеристиках речи .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке