Презентация на тему "Методы исследования систем управления"

Презентация: Методы исследования систем управления
Включить эффекты
1 из 73
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методы исследования систем управления". Презентация состоит из 73 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.72 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    73
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы исследования систем управления
    Слайд 1

    Методы исследования систем управления

    24.11.2017 1

  • Слайд 2

    Общенаучные методы в исследовании систем управления

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Методы теоретического и эмпирического исследования

    Абстрагирование Абстрагироваться – это означает мысленно отвлечься от несущественных, частных свойств и связей предметов, с тем чтобы выделить существенные его признаки

  • Слайд 5

    Мужчина – человек – живое существо – материальный объект Магазин – субъект финансово-хозяйственной деятельности – элемент рынка – экономический субъект

  • Слайд 6

    Анализ и синтез

    Анализ (греч. – разложение) – это метод исследования, содержанием которого является совокупность приемов и закономерностей расщепления (мысленного или реального) предмета исследования на составляющие его части. Такими частями могут быть отдельные вещественные элементы объекта или его свойства и отношения. Под анализом систем управления понимается процесс исследования, основанный на декомпозициисистемы управления, с последующим определением ее статических и динамических характеристик составляющих элементов, рассматриваемых во взаимосвязи с другими элементами системы и окружающей средой.

  • Слайд 7

    Синтез (греч. – соединение) представляет собой метод исследования, содержанием которого является совокупность приемов и закономерностей соединения отдельных частей предмета в единое целое.

    Под синтезом систем управления понимается процесс систем управления. совершенствования организации проектирования создания

  • Слайд 8

    Синтез систем управления осуществляется путем согласования статических и динамических характеристик системы, обеспечивающих в совокупности максимальную степень соответствия системы поставленным задачам.

  • Слайд 9

    Индукция и дедукция

    Дедукция (лат. – выведение) цепь умозаключений от общего (аксиомы, постулаты, гипотезы) к частному , звенья которой связаны отношением логического следования. Индукция (лат. – наведение) – умозаключение от частных, единичных фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению). Непосредственной основой индуктивного умозаключения является повторяемость явлений действительности и их признаков.

  • Слайд 10

    Дедукция: На основе прогноза развития экономики России разрабатывается стратегия развития НЗХК Индукция: На основе предпочтений потребителей по продуктовой корзине в разных регионах разрабатывается план поддержки сельхозпроизводителей России

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Моделирование

    Это исследование каких-либо явлений, процессов, систем объектов путем построения и изучения их моделей; использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов. Примеры: логистическая модель движения товара ЗАО «СПК», модель бизнес процесса службы главного энергетика ЗАО «НовЭЗ», структурная модель системы управления ОАО «Искитимцемент», функциональная модель ОАО «Горводоканал». Модель – это копия реального объекта, обладающая его основными характеристиками и способная имитировать его поведение.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Исторический и логический метод

    Областью применения исторического метода является прежде всего, исследование человеческой истории. В экономической науке – исторических аспектов становления экономической теории и практики. Пример: исследование истории развития рыночной экономики, исследование становления теории финансового анализа, исследование исторических аспектов становления инноватики. Логический метод исследования – это метод воспроизведения в мышлении сложного развивавшегося (или развившегося) объекта в форме исторической теории.

  • Слайд 15

    Методы теоретического исследования

  • Слайд 16

    Идеализация

    Это мысленное конструирование объектов которые не существуют в действительности и вообще практически неосуществимы : точка, линия, абсолютно твердое тело, безвоздушное пространство и т.п. Например: идеальный начальник, идеальный преподаватель, идеальный работник, идеальный студент

  • Слайд 17

    Формализация Совокупность познавательных операций, обеспечивающая отвлечение от значение понятий и смысла выражений научной теории с целью исследования ее логических особенностей, дедуктивных и выразительных способностей. Предпочтение отдаваемое форме перед содержанием

  • Слайд 18

    Аксиоматический метод

    Это метод, когда ряд утверждений принимается без доказательства, а все остальные знания выводятся из них по определенным логическим правилам. Принимаемые без доказательства положения называются аксиомами, а выводное знание фиксируется в виде теорий, законов и т.д.

  • Слайд 19

    Классификация и типология

    Классификация – это разделение явления, а следовательно и понятий, характеризующих их, на определенные классы, позволяющие увидеть специфику явлений, их разнообразие, свойства, связи и зависимости, общее и специфическое и посредством этого вникнуть в их сущность. Разновидностями классификации являются декомпозиция и стратификация

  • Слайд 20

    Декомпозиция – это особый вид классификации, не допускающий произвольного критерия. Она предназначена для установления связанных между собой содержательных элементов некоторой объективной целостности. Стратификация – это определение слоев (страт) в многослойном явлении, т.е. зависимостей особого вида. В исследовании управления такими стратами могут быть внешняя и внутренняя среда, технические средства и человеческие ресурсы, стратегия и тактика управления.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Обобщение – это логическая операция, заключающаяся в том, что для некоторой группы явлений находится новое, более широкое по объему понятие, отражающее общность свойств этих явлений на уровне нового знания о них. Типология – это группировка объектов на основе их подобия некоторому образцу, который именуется типом, эталоном или идеальным образом. Отличие топологии от классификации в том, что топология допускает существование таких явлений, которые не соответствуют ни одному из выделенных типов.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Методы доказательства. Доказательство - привидение любых аргументов, подтверждающих некоторое положение. Корректность доказательства определяется его строением. В каждом доказательстве существует три элемента: тезис аргументы (основание) демонстрация

  • Слайд 25

    тезис-это суждение, истинность и приятие которого устанавливается в доказательстве; аргументы – суждения, из которых выводится тезис; демонстрация – логическая форма связи названных двух элементов, обуславливающая необходимость выведения одного из другого, тезиса из аргумента.

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Построены на практической деятельности, осмысление которой дает нам представление о сути и особенностях событий и ситуаций.

    Методы эмпирического исследования

  • Слайд 30

    Методы наблюдений характеризуют исследования с минимальным вмешательством в исследуемые события и ситуации. прямое наблюдение – это наблюдение в реальном масштабе времени и на основе непосредственного общения или прямых коммуникаций. косвенное наблюдение – это наблюдение, основывающееся на опосредованных связях и коммуникациях и дифференциации временного режима наблюдений (выбор специальных отрезков времени)

  • Слайд 31

    СравнениеВ исследовании сравнением называется установление сходства и различия предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается то общее, что присущее двум или нескольким объектам.

  • Слайд 32

    Для того чтобы сравнение было плодотворным, оно должно удовлетворять двум основным требованиям: Сравниваться должны лишь такие явления, между которыми может существовать определенная объективная общность. Сравнение должно осуществляться по наиболее важным признакам.

  • Слайд 33

    Измерение

    совокупность действий, выполняемых при помощи средств измерений с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.

  • Слайд 34

    Методы эксперимента предполагают искусственное создание эксперимента, для изучения особенностей поведения системы. Эти особенности в обычных условиях могут быть незаметны, но в экспериментальных условиях, а иногда и в экстремальных, они проявляются в полной мере. Эксперимент – это изучение предметов или явлений посредством создания искусственных, но близких к реальности условий их проявления. М/б модельным, мысленным, реальным

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Специфические методы исследования систем управления

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

  • Слайд 39

    Методы сбора социологической информации

    24.11.2017 39 1. Наблюдение Под наблюдением в социологии подразумевают прямую регистрацию событий очевидцем. В отличие от обычного, научное наблюдение отличается тем, что: а) оно подчинено ясной исследовательской цели и четко сформулированным задачам; б) наблюдение осуществляется по заранее обдуманной процедуре; в) все данные наблюдения фиксируются в протоколах или дневниках по определенной системе; г) предусматриваются приемы контроля получаемых данных на обоснованность и устойчивость. Виды методов наблюдения: по степени формализованностиконтролируемое (стандартизованное) и неконтролируемое (нестандартизованное). в зависимости от положения наблюдателя различают: соучаствующее (включенное) и простое наблюдение (невключенное). по условиям организации наблюдения делятся на полевые (в естественных условиях) и лабораторные (в экспериментальной ситуации).

  • Слайд 40

    24.11.2017 40 2. Анализ документов Документальной в социологии считают любую информацию, зафиксированную в печатном или рукописном листе, на магнитной ленте, на фото- или кинопленке. Документы можно классифицировать по ряду оснований: по степени персонификации они подразделяются на личные и безличные; в зависимости от статуса - официальные и неофициальные; по источнику информации - первичные и вторичные; по роли социологов в происхождении документа - целевые и наличные; особую группу материала образуют многочисленные материалы СМИ. Основные методы анализа документов: - традиционный (классический); - количественный, получивший наименование контент-анализа. Традиционный анализ документов в отличие от простого ознакомления с ними предполагает тщательное изучение существа анализируемого материала, обоснованности и достоверности приводимых в нем сведений. Контент-анализ - это перевод в количественные показатели массовой текстовой информации с последующей статической ее обработкой. Контент-анализ обычно начинается с выявления смысловых единиц, каковыми обычно выступает: а) понятие, выраженное в словах и отдельных терминах; б) тема, выраженная в целых смысловых фрагментах, в статьях, теле- и радио передачах; в) имена выдающихся личностей, наименование общественных институтов организаций и учреждений; г) целостное общественное событие, официальный документ, факт, произведение, случай, несущие смысловую общественную нагрузку.

  • Слайд 41

    24.11.2017 41 Опрос Опрос - это метод получения первичной социологической информации, основанный на непосредственной связи между исследователем и респондентом с целью получения от последнего интересующих данных в форме ответов на поставленные вопросы. Опросы - незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях. Анкетирование Интервьюирование Экспертный опрос Социометрический опрос Социологическое тестирование Виды опросов Классификация опросов По форме проведения - контактный - почтовый - телефонный - прессовый По месту проведения - опросы по месту работы - опросы по месту жительства - опрос целевых аудиторий По содержанию вопросов - о событиях и фактах - о мотивах, оценках, мнениях По характеру вопросов - прямые - косвенные По структуре вопросов - открытые - закрытые По функциям - основные - фильтрующие - контрольные

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55
  • Слайд 56
  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59

    Анкета и требования к ее содержанию

    24.11.2017 59 Анкета (в социологии) - размноженный на машинке или типографским способом документ (опросный лист), содержащий определенным образом упорядоченную совокупность вопросов, адресованных респондентам. Во-первых, анкета обращена к десяткам, сотням и тысячам людей. Поэтому она выступает инструментом для сбора первичной информации, которая затем подвергается статистической обработке. Во-вторых, опрашиваемый обязан самостоятельно заполнить ее по определенным правилам, указанным в инструкции. Если же вопросы читают вслух анкета и сам же заполняет документ, то это уже не анкета, а бланк интервью. В-третьих, расположение вопросов определяется исследователем, они чередуются на первый взгляд бессистемно и содержат тривиальную информацию, которую респондент может только подтвердить или опровергнуть. Существенные признаки анкеты

  • Слайд 60

    Основные принципы построения анкеты.

    Первый принцип: программная логика вопросов не должна быть смешиваема с логикой построения анкеты – опросный лист строится под углом зрения психологии восприятия опрашиваемого. Второй принцип – учет специфики культуры и практического опыта опрашиваемых. Третий принцип – при расположении вопросов идти от частного к общему, а не наоборот. Четвертый принцип – смысловые блоки опросного листа должны быть примерно одинакового объема. Пятый принцип – распределение вопросов по степени их трудности. Анкета должна начинаться с относительно простых вопросов, далее следуют более сложные (событийные) затем – еще сложнее (мотивационные), потом – спад (снова событийные, фактологические) и в конце – наиболее сложные вопросы (один -два), посте чего – завершающая «паспортичка».

  • Слайд 61

    Требования к составлению анкеты

    24.11.2017 61 Определение целей и средств анкетирования Это самый трудный и вместе с тем принципиально важный этап, который требует от исследователя ответа на три вопроса: 1) что должны показать результаты опроса? 2) каков требуемый уровень точности? 3) какую форму взаимосвязи с другими методами исследования надо предусмотреть? Неясные формулировки вопроса объясняются: 1) некомпетентностью социолога 2) излишней поспешностью при составлении анкеты; 3) заимствованием чужих вопросов и некритическим к ним отношением; 4) отсутствием хорошо составленной программы, четких целей и задач исследования, неумением операционализировать понятия.

  • Слайд 62

    Порядок следования вопросов а анкете

    24.11.2017 62 1.Введение знакомит опрашиваемого с содержанием анкеты, дает всю необходимую информацию о цели исследования и правилах ее заполнения. Цели опроса объясняют популярно, но не пространно. После обращения кратко описывается то, что хочет получить исследователь от респондента: «Просим Вас принять участие в исследовании социальных проблем труда и производства. Нам важно знать, что Вы думаете о... Нас интересует также... Ваши суждения позволят лучше изучить...». Необходимо указать название организации, проводящей опрос. Во введении обязательно указывают на анонимность опроса и правила заполнения. В зарубежной практике принято приводить примеры вопросов со сложной техникой заполнения и объяснять правила работы с ними. 2. Информационная часть состоит из содержательных вопросов (закрытых и открытых, вопросов-фильтров, вопросов-«меню» и т.д.), которые дают социологу необходимую информацию об объекте исследования. Вопросы следует располагать с нарастанием степени трудности. 3. Классификационная часть содержит социально-демографические и профессионально-квалификационные сведения о респондентах. Иначе ее называют «паспортичкой». 4. Заключительная часть - здесь выражается благодарность отвечающему за участие в исследовании. Части 1 и 4 представляют собой вспомогательный аппарат анкеты, а части 2 и 3 - основной, базисный.

  • Слайд 63

    24.11.2017 63 Базисная часть анкеты, если она правильно разработана, напоминает матрешку. Она состоит из содержательных блоков, посвященных какой-то одной теме (условиям труда, участию в голосовании и т. д.), каждый из которых строится по той же схеме, что и анкета в целом. Блоки сосуществуют на одном анкетном пространстве, организованом так же (или приблизительно так же), как и каждый блок в отдельности. В любом тематическом блоке вопросы строятся по определенной логике. Вначале идет фильтрующий вопрос, предназначенный для отсеивания некомпетентных. В уважительной форме социолог выясняет, имеет ли данный респондент прямое отношение к обсуждаемой проблеме (нововведению). Чем конкретнее сформулирован вопрос, тем выше его измерительная способность, тем выше точность ответа и тем уже та категория респондентов, которой он адресован. А это достигается с помощью вопроса-фильтра. В принципе любой тематический блок должен открываться вопросом-фильтром. «Паспортичка» - фильтр для анкеты в целом. Она показывает социально-демографический и профессионально-квалификационный состав, который предусмотрен в модели выборки, и позволяет выявить смещения относительно генеральной совокупности. К сожалению, о контролирующей роли «паспортички» часто забывают. Ее используют только для аналитических целей: при построении двумерных связей. «Паспортичка» особенно нужна и полезна в гетерогенных выборках. Вопросы-фильтры, как и «паспортичка», классифицируют респондентов на знающих об этом и не знающих, участвующих и не участвующих, имеющих отношение к этому и не имеющих и т. д. Как только респонденты разделились на «знающих», «участвующих» и «имеющих», задается прямой вопрос. Это могут быть вопросы типа «Что Вы думаете по поводу...»? или «Каково Ваше мнение о достоинствах и недостатках такого-то нововведения (мероприятия и т.д.)»?

  • Слайд 64
  • Слайд 65
  • Слайд 66
  • Слайд 67

    24.11.2017 67 Таким образом 1) Сначала респондента спрашивают о том, знает ли он о таком-то мероприятии. 2) Затем – о его мнении по поводу данного мероприятия. 3) Третий вопрос (дихотомический по своей форме) призван уточнить общую направленность мнения: «Если брать в целом, Вы одобряете или осуждаете; согласны или не согласны и т. д.»? 4) Выяснив оценку (положительную или отрицательную), социолог в четвертом вопросе уточняет основание такой оценки, причины подобного мнения: «Если Вы не согласны с тем, что..., не могли бы Вы пояснить свою мысль»? или «Если Вы одобряете..., то почему»? 5) Наконец, последний вопрос определяет интенсивность мнения: «В какой степени Вы уверены в своем суждении»? А далее следует шкала интенсивности мнения: «Совершенно уверен – не уверен – трудно сказать». Подобный «пятивопросник» в качестве модели построения любого содержательного блока вопросов в анкете очень распространен в зарубежных опросах, но редко применяется у нас. Такой прием отвечает требованиям и логики, и практики исследования. Почему же для выяснения одной проблемы потребовалось задавать пять вопросов? Специалисты считают, что одновременный охват несколькими показателями одного явления снижает вероятность ошибки. В более общем виде данное утверждение гласит: для повышения вероятности одного вывода необходимо провести более одного исследования. Блок вопросов может быть построен по принципу «воронки», когда последовательность вопросов ведет к получению все более глубокой и конкретной информации о явлении. В этом случае беседа развивается от общих вопросов к частным. Блок из пяти вопросов построен по этому принципу. Другой вариант построения блока вопросов – «батарея», когда вопросы касаются разных и равнозначных друг другу аспектов изучаемого явления, например, охватывают 5-6 характеристик образа жизни.

  • Слайд 68

    Типичные ошибки при составлении анкеты

    24.11.2017 68 Вопрос: «Можете ли Вы сказать, что со времени образования объединения на Вашем предприятии (в цехе) произошли заметные, важные для Вас изменения? 01. Да, произошли изменения в лучшую сторону. 02. Изменений заметных не произошло. 03. Произошли изменения в худшую сторону». Комментарий: Первая ошибка состоит в том, что содержание вопроса и перечень предлагаемых ответов не совпадают. Социолог спрашивает о том, происходили ли изменения, а ответы информируют о том, какие это были изменения - в лучшую или худшую сторону. Причина ошибки - попытка решить две разные задачи в одной логической конструкции. Вторая ошибка заключается в том, что респонденту предлагаются два основания формирования ответа о месте, где происходили изменения (в цехе и на предприятии). Следовательно, если изменения происходили и в цехе, и на предприятии, то респондент не сможет зафиксировать их на одной шкале. Кроме того, как быть, если в цехе изменения к лучшему, а на предприятии положение ухудшилось, или наоборот? Третья ошибка – еще одно удвоение основания для формирования ответа, связанное с оценкой изменений: заметные изменения могут быть (или не быть) важными, а важные изменения могут быть (или не быть) заметными. В целом же вопрос – типичный пример обыденной логики, которая переносится на ситуацию исследования. Вопрос в социологическом опросе – это исследовательский инструмент. Поэтому каждое слово в нем должно употребляться для точной и однозначной передачи смысла исследования.

  • Слайд 69

    24.11.2017 69 Вопрос. «Зависит ли производительность Вашего труда от взаимоотношений в коллективе? 01. Да, хорошие отношения помогают мне в работе. 02. Хорошие отношения помогают работе, но не очень сильно. 03. Отношения на работе не сказываются». Комментарий: Необходимо проанализировать вопрос с определения его познавательной задачи. Судя по его формулировке, исследователь намерен выяснить мнение респондента о том, есть ли зависимость между их производительностью труда и отношениями в коллективе. Вопрос теоретически предполагает ответы: зависит, не зависит, не знаю (или затрудняюсь ответить). Но это не так. Формулировка закрытий вопроса нечеткая: варианты предлагаемых ответов позволяют предположить еще две задачи. Первая задача – как влияют на производительность труда хорошие отношения. Но такая формулировка некорректна, поскольку смещает ответ к положительной оценке: речь идет только о хороших отношениях, а плохие и нейтральные отношения забыты. Вторая задача – выяснить интенсивность влияния отношений в коллективе на производительность труда. В вопросе присутствуют два «осколка» шкалы оценки интенсивности, а именно позиции «не очень сильно» и «не сказываются».

  • Слайд 70

    24.11.2017 70 Вопрос: «Выполняете ли Вы нормы выработки? 01. Да, всегда работаю с полной отдачей. 02. Не всегда работаю с полной отдачей. 03. Работаю, как правило, не с полной отдачей, мог бы работать лучше». Комментарий: Такие вопросы на первый взгляд очень конкретные, деловые. Их относят к фактологическим. Однако можно спросить о конкретном, но получить абстрактную информацию. Во-первых, вопрос теоретически предполагает ответы:выполняю всегда; чаще всего выполняю; чаще всего не выполняю; никогда не выполняю. Во-вторых,предложенные варианты ответов предполагают вопрос: «Какова Ваша трудовая отдача на рабочем месте?» В-третьих, что делать с данными о постоянном выполнении нормы или работе с полной отдачей, не ясно. Как интерпретиро-вать подобные факты? Сами по себе они не дают нужной информации, если не дополнены другими вопросами по теме.

  • Слайд 71

    24.11.2017 71 Вопрос: «Как Вы относитесь к специальности, по которой сейчас работаете? 01. Это моя специальность по призванию, менять не собираюсь. 02. Пока намерен работать по этой специальности. Обстоятельства подскажут в дальнейшем, как поступить. 03. Вероятно, изменю специальность, но решение еще не вполне созрело. 04. Твердо решил изменить специальность. 05. Затрудняюсь сказать». Комментарий: Попытка построить пятичленную шкалу интенсивности неудачна. Фактически пункты 02, 03 и 05 означают одно и то же, только выражены различными словами. Действительно, все они могут быть заменены одной позицией – «затрудняюсь ответить», которая обозначает неопределенное решение, несформированное мнение. В преобразованном виде остаются три позиции: «менять не собираюсь», «затрудняюсь ответить», «решил изменить». Альтернатива «затрудняюсь ответить» в большинстве случаев означает промежуточную позицию. Но ее включение требует изменения формулировки вопроса. Он может звучать так: «Собираетесь ли Вы менять свою специальность или таких планов у Вас нет»? Порядок построения пятичленной шкалы интенсивности.

  • Слайд 72

    Источники для составления анкеты

    24.11.2017 72 Источником для составления анкеты обычно служат: 1) чужие анкеты, 2) литература, 3) интуиция и опыт. Лучше всего заимствовать (частично или полностью) апробированный инструментарий, прошедший серьезную проверку. В американских исследованиях это широко распространенный прием: в новой анкете приблизительно 60% чужого инструментария (при этом обязательно указывается автор) и 40% – собственного (но уже отпилотированного). У нас распространен анонимный способ заимствования, чаще всего из не совсем удачных анкет. Можно использовать здравый смысл и интуицию, а затем и отбор интересных суждений. Превращение газетно-журнальною текста в анкетный вопрос кажется простой операцией. Допустим, выясняется мнение респондентов о забастовках. Формулировка базисной части вопроса особых трудностей не представляет. Она может звучать так: «В прессе, по телевидению и в повседневной жизни высказывают самые разные отношения (оценки, мнения) к забастовкам в нашей стране. А какой позиции придерживаетесь лично Вы»? Дальше дается перечень суждений, формулировки которых заимствуются из прессы почти готовыми. Желательно проанализировать как можно больше публикаций для того, чтобы представить весь спектр мнений, в том числе и полярных. Со временем обнаружива-ется, что суждения в прессе начинают повторяться – действует закон статистического распределения. Ясно, что дальше нет надобности продолжать поиск, и основные точки зрения на забастовку подобраны. Их обобщение, логический анализ, сжатие информации и литературная обработка позволяют составить список закрытий типа «забастовка – единственный способ ускорить процесс демократизации производства», «забастовка, ее угроза – способ, каким экстремисты спекулируют, преследуя корыстные цели». Формулировка закрытий перед выходом в «поле» подвергается контролю на понятность респонденту, соответствие целям и концепции исследования.

  • Слайд 73

    Графическое оформление анкеты

    24.11.2017 73 Графическое оформление анкеты включает следующие элементы: четкость шрифта, его разновидности (курсив, полужирный, петит и т. д.), достаточное место для записи свободных ответов, шрифтовые выделения пояснений, стрелки - указатели переходов от вопроса-фильтра к другим вопросам. Особой разновидностью графического оформления выступает иллюстрация в виде рисунков. Вопросы-иллюстрации и графическое оформление выполняют психологическую функцию (снимают утомление, переключают внимание) и методическую (поясняют содержание вопросов).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.