Презентация на тему "Методы социально-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация: Методы социально-нравственного воспитания дошкольников
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Методы социально-нравственного воспитания дошкольников", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 2.88 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы социально-нравственного воспитания дошкольников
    Слайд 1

    Методы социально-нравственного воспитания дошкольников

    Подготовила Алтунина Наталья Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории

  • Слайд 2

    Методы социально-нравственного воспитания дошкольников-Методы формирования навыков и привычек поведения-Методы формирования нравственных представлений, суждений, оценок;-Методы коррекции поведения.

  • Слайд 3

    Методы формирования навыков и привычек поведения-обеспечивают накопление у детей практического опыта социального поведения.1) Метод приучения ребёнка к положительным формам общественного поведения( здороваться и прощаться, благодарить за услугу ,вежливо отвечать на вопросы, бережно относиться к вещам и т.п.К этому они приучаются с помощью упражнений, предполагающих включение детей в разнообразную практическую деятельность ,в общении со сверстниками и взрослыми (в естественных и специально создаваемых ситуациях).

  • Слайд 4

    2) Метод поручения в сочетании с примером взрослых или других детей. При этом у ребёнка должно возникнуть желание быть похожим, подражать.

    Если пример получил отражение в деятельности ребёнка, можно говорить о его значении и активном влиянии на личность ребёнка. 3) Метод целенаправленного наблюдения ,организованного педагогом ( например, младшие дети наблюдают дружные игры старших дошкольников Это не просто пассивный метод, он питает детский опыт, формирует отношение к явлению и положительно влияет на поведение .Можно использовать показ действия. Этот метод эффективен в воспитании навыков культурного поведения у детей.

  • Слайд 5

    4) Метод организации воспитателем деятельности, носящей общественно полезный характер.(например ,коллективный труд по уборке участка, по посадке цветов, кустарников и др.)

  • Слайд 6

    5) Метод –детская игра, особенно сюжетно-ролевая игра.Она дает возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать отношения с другими детьми, выбирать темы, игровые цели и действовать на основе знания норм и поведения, имеющихся представлений о явлениях действительности. Игра позволяет взрослому ясно увидеть достижения и недостатки в уровне нравственного развития ребёнка, наметить задачи его воспитания.

  • Слайд 7

    Методы формирования нравственных представлений, суждений, оценок;

    Беседы на этические темы; Чтение художественной литературы; Рассказ; Рассматривание и обсуждение картин иллюстраций, диафильмов; Убеждения. Эти методы широко используются как в образовательной деятельности так и в повседневной жизни детей.

  • Слайд 8

    Методы коррекции поведения. Поощрение и наказание.

    Поощряя ,нужно учитывать следующие педагогические требования: Поощрять нужно своевременно и умело. Поощрение предусматривает конкретные определения ,например: « добрый», «вежливый» и др. Этими словами подчёркивается нравственный смысл поступков. Поощрение должно быть заслуженным . Поощрять нужно только те поступки ,которые требуют физических, умственных, нравственных усилий. В любом поощрении нужно знать меру, не следует захваливать одних и тех же детей. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности.

  • Слайд 9

    Формы наказания: замечание, лишение ласки, временный отказ от бесед и разговора с ребёнком, запрет заниматься любимым делом, лишение общения со сверстниками и обещанных удовольствий, предупреждение, что про поступок узнают другие, обсуждение поступка всеми членами семьи или в коллективе сверстников.

    Требования к использованию наказаний: Прежде чем наказать ,нужно выяснить причину непослушания. Наказание должно быть справедливым, за аморальный поступок. Наказание не является обязательным методом воспитания. Наказание требует большого такта, терпения, осторожности. Наказания нужно сочетать с требовательностью. Взрослый должен быть непоколебим в своём решении ,иначе ребёнок будет надеяться на его отмену. Воспитателю надо предусматривать реакцию детей на наказание ,стараться чтобы они осознали неприемлемость их действий. Наказание базируется на уважении к личности ребёнка. Взрослым нужно помнить о мере наказания. Вред частых наказаний очевиден : ребёнок начинает обманывать, чтобы избежать наказания или перестанет реагировать на него. Частые наказания говорят о беспомощности воспитателя.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    с

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке