Содержание
-
Методы социально-нравственного воспитания дошкольников
Подготовила Алтунина Наталья Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории
-
Методы социально-нравственного воспитания дошкольников-Методы формирования навыков и привычек поведения-Методы формирования нравственных представлений, суждений, оценок;-Методы коррекции поведения.
-
Методы формирования навыков и привычек поведения-обеспечивают накопление у детей практического опыта социального поведения.1) Метод приучения ребёнка к положительным формам общественного поведения( здороваться и прощаться, благодарить за услугу ,вежливо отвечать на вопросы, бережно относиться к вещам и т.п.К этому они приучаются с помощью упражнений, предполагающих включение детей в разнообразную практическую деятельность ,в общении со сверстниками и взрослыми (в естественных и специально создаваемых ситуациях).
-
2) Метод поручения в сочетании с примером взрослых или других детей. При этом у ребёнка должно возникнуть желание быть похожим, подражать.
Если пример получил отражение в деятельности ребёнка, можно говорить о его значении и активном влиянии на личность ребёнка. 3) Метод целенаправленного наблюдения ,организованного педагогом ( например, младшие дети наблюдают дружные игры старших дошкольников Это не просто пассивный метод, он питает детский опыт, формирует отношение к явлению и положительно влияет на поведение .Можно использовать показ действия. Этот метод эффективен в воспитании навыков культурного поведения у детей.
-
4) Метод организации воспитателем деятельности, носящей общественно полезный характер.(например ,коллективный труд по уборке участка, по посадке цветов, кустарников и др.)
-
5) Метод –детская игра, особенно сюжетно-ролевая игра.Она дает возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать отношения с другими детьми, выбирать темы, игровые цели и действовать на основе знания норм и поведения, имеющихся представлений о явлениях действительности. Игра позволяет взрослому ясно увидеть достижения и недостатки в уровне нравственного развития ребёнка, наметить задачи его воспитания.
-
Методы формирования нравственных представлений, суждений, оценок;
Беседы на этические темы; Чтение художественной литературы; Рассказ; Рассматривание и обсуждение картин иллюстраций, диафильмов; Убеждения. Эти методы широко используются как в образовательной деятельности так и в повседневной жизни детей.
-
Методы коррекции поведения. Поощрение и наказание.
Поощряя ,нужно учитывать следующие педагогические требования: Поощрять нужно своевременно и умело. Поощрение предусматривает конкретные определения ,например: « добрый», «вежливый» и др. Этими словами подчёркивается нравственный смысл поступков. Поощрение должно быть заслуженным . Поощрять нужно только те поступки ,которые требуют физических, умственных, нравственных усилий. В любом поощрении нужно знать меру, не следует захваливать одних и тех же детей. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности.
-
Формы наказания: замечание, лишение ласки, временный отказ от бесед и разговора с ребёнком, запрет заниматься любимым делом, лишение общения со сверстниками и обещанных удовольствий, предупреждение, что про поступок узнают другие, обсуждение поступка всеми членами семьи или в коллективе сверстников.
Требования к использованию наказаний: Прежде чем наказать ,нужно выяснить причину непослушания. Наказание должно быть справедливым, за аморальный поступок. Наказание не является обязательным методом воспитания. Наказание требует большого такта, терпения, осторожности. Наказания нужно сочетать с требовательностью. Взрослый должен быть непоколебим в своём решении ,иначе ребёнок будет надеяться на его отмену. Воспитателю надо предусматривать реакцию детей на наказание ,стараться чтобы они осознали неприемлемость их действий. Наказание базируется на уважении к личности ребёнка. Взрослым нужно помнить о мере наказания. Вред частых наказаний очевиден : ребёнок начинает обманывать, чтобы избежать наказания или перестанет реагировать на него. Частые наказания говорят о беспомощности воспитателя.
-
-
с
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.