Содержание
-
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Е.Н. Лекомцева
-
Метод управления качеством-
это способ и совокупность приемов воздействия на средства и продукты труда, направленные на достижение требуемого качества.
-
Классификация методов управления качеством.
Методы управления качеством делятся на организационные, социально-психологические, экономические, организационно-технологические.
-
Классификация организационных методовуправления качеством:
Стабилизирующие - непосредственное регламентирование, общеорганизационное регламентирование (положение о линейных и функциональных подразделениях), организационно-структурное регламентирование (типовое положение), на основе норм и нормативов, на основе инструктирования (ознакомление, объяснение, консультации, предостережения).
-
Распорядительные: директивы, постановления, указания, приказы, распоряжения. Дисциплинарные: установление ответственности и привлечение к ответственности, установление форм поощрения и поощрения.
-
Организационные формы реализации методов управления качеством
Выделим две альтернативные организационные формы реализации данных методов: 1)прямого воздействия 2)косвенного воздействия.
-
Формы прямого воздействия
– это детальные акты;чётко сформулированные акты (приказы, распоряжения, указания, руководство). Прямые формы реализуются главным образом посредством издания актов. Акт предписывает исполнителю, что необходимо сделать, как и когда.
-
Формы косвенного воздействия
– это постановка задачи; создание стимулирующей ситуации;подробная детализация всех аспектов выдаваемого распоряжения. Нормы: рекомендательные; установительные Нормыопределяют, как нужно действовать в соответствующих условиях, т.е. представляют собой правила поведения без обязательного запрета,создают определенные возможности для творческой активности персонала.
-
Формы прямого воздействия эффективны в следующих ситуациях:
- если есть уверенность подчиненных в знании и опыте руководителя; - при понимании подчиненными смысла и значения команд; - если возникли критические обстоятельства, не позволяющиеподчиненным (исполнителям) самим найти правильные решения.
-
Недостатки форм прямого воздействия:
- развивают пассивность; - снижают творческие начала в исполнителях; - могут приводить к скрытому отрицанию и неприятию диктуемых сверху решений — их формальному выполнению.
-
При использовании форм косвенного воздействия
исполнителям ставят цель, задачи, сроки, требуемое качество и выделяют ресурсы. Пути и способы решения поставленных задач выбираются самими исполнителями. Формы косвенного воздействия ориентируют исполнителя на творческую деятельность, при их использовании к минимуму сводится формальный подход, создаются условия самовыражения исполнителя (высшей степени мотивации).
-
Социально-психологические методы управления качеством -
это совокупность способов воздействия на духовные интересы работников, формирование их мотиваций, связанных с обеспечением соответствующего качества.
-
Социально-психологические методы управления качеством
При организации управления качеством следует учитывать не только профессиональную квалификацию работника, но и его мотивацию, психофизиологические особенности человека, его потребности в духовном и физическом развитии, его социально-психологические установки.
-
Типы сотрудников
Личностные качества: Устремлённость к сотрудничеству Чувство ответственности Желание трудиться Здоровье Общительность Дух соперничества К.Исикава
-
Классификации типов сотрудников
Коллективисты – общительные, поддерживающие начинания Индивидуалисты – персональная ответственность, самостоятельность Претензионисты –тщеславные, обидчивые, любят быть в центре внимания Подражатели – имитируют чужие манеры, избегают осложнений Пассивные –слабовольные, не проявляют инициативы Изолированные с несносным характером (В.В. Шепель)
-
Трудные служащие(классификация Роберта Брэмсона)
Агрессист – грубый, бесцеремонный, за агрессивностью скрывается некомпетентность. Жалобщик – обвиняет во всех грехах всех. Сам для решения проблемы не делает ничего. Разгневанный ребёнок – взрыв эмоций- это желание взять ситуацию под свой контроль
-
Максималист– желает чего-то без промедления, даже если в этом нет необходимости. Молчун – держит всё в себе, обиды не показывает, а потом срывает зло на ком-то. «тайный мститель» - причиняет неприятности с помощью махинаций(восстанавливает справедливость). «ложный альтруист» -делает добро, сожалея об этом (требует компенсацию).
-
Психологический тип партнёра
Ломака Разведчик Наставник Хвастун Рассказчик Ударник Человек, вынашивающий скрытые планы Любитель решать всё сразу Доморощенный психолог Везунчик Нытик Озабоченный Манипулятор
-
ТИПЫ МАНИПУЛЯТОРОВ
Диктатор Тряпка (слабак) Вычислитель Прилипала Хулиган Славный парень Судья Защитник
-
1. я хороший - ты хороший. 2. я хороший - ты плохой. 3. я плохой - ты хороший. 4. я плохой - ты плохой. Э.Берн выделил 4 типа жизненных позиций :
-
Социально-психологические методы
Социальные • Воспитание особого отношения к высококачественному труду как к искусству • Воспитание патриотического отношения к фирме • Воспитание дисциплины и ответственности • Воспитание и стимулирование инициативы • Мотивация и моральное стимулирование работников за высокое качество
-
Психологические • Воздействие на неформальные коллективы и формирование общественного мнения о престижности высококачественного труда • Создание рационального психологического климата в коллективе • Ликвидация конфликтов, обеспечение психологической совместимости работников • Психологическое воздействие положительными примерами
-
Экономические методыуправления качеством
определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создании материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества.
-
Виды внутрифирменных экономических стимулов
-
Экономические стимулы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.