Презентация на тему "МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ"

Презентация: МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ". Содержит 25 слайдов. Скачать файл 0.59 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
    Слайд 1

    МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

    Е.Н. Лекомцева

  • Слайд 2

    Метод управления качеством-

    это способ и совокупность приемов воздействия на средства и продукты труда, направленные на достижение требуе­мого качества.

  • Слайд 3

    Классификация методов управления качеством.

    Методы управления качеством делятся на организационные, социально-психологические, экономические, организационно-технологические.

  • Слайд 4

    Классификация организационных методовуправления качеством:

    Стабилизирующие - непосредственное регламентирование, общеорганизационное регламентирование (положение о линейных и функциональных подразделениях), организационно-структурное регламентирование (типовое положение), на основе норм и нормативов, на основе инструктирования (ознакомление, объяснение, консультации, предостережения).

  • Слайд 5

    Распорядительные: директивы, постановления, указания, приказы, распоряжения. Дисциплинарные: установление ответственности и привлечение к ответственности, установление форм поощрения и поощрения.

  • Слайд 6

    Организационные формы реализации методов управления качеством

    Выделим две альтернативные организационные формы реализации данных методов: 1)прямого воздействия 2)косвенного воздействия.

  • Слайд 7

    Формы прямого воздействия

    – это детальные акты;чётко сформулированные акты (приказы, распоряжения, указания, руководство). Прямые формы реализуются главным образом посредством издания актов. Акт предписывает исполнителю, что необходимо сделать, как и когда.

  • Слайд 8

    Формы косвенного воздействия

    – это постановка задачи; создание стимулирующей ситуации;подробная детализация всех аспектов выдаваемого распоряжения. Нормы: рекомендательные; установительные Нормыопределяют, как нужно действовать в соответствующих условиях, т.е. представляют собой правила поведения без обязательного запрета,создают определенные возможности для творческой активности персонала.

  • Слайд 9

    Формы прямого воздействия эффективны в следующих ситуациях:

    - если есть уверенность подчиненных в знании и опыте руководителя; - при понимании подчиненными смысла и значения команд; - если возникли критические обстоятельства, не позволяющиеподчиненным (исполнителям) самим найти правильные решения.

  • Слайд 10

    Недостатки форм прямого воздействия:

    - развивают пассивность; - снижают творческие начала в исполнителях; - могут приводить к скрытому отрицанию и неприятию диктуемых сверху решений — их формальному выполнению.

  • Слайд 11

    При использовании форм косвенного воздействия

    исполнителям ставят цель, задачи, сроки, требуемое качество и выделяют ресурсы. Пути и способы решения поставленных задач выбираются самими исполнителями. Формы косвенного воздействия ориентируют исполнителя на творческую деятельность, при их использовании к минимуму сводится формальный подход, создаются условия самовыражения исполнителя (высшей степени мотивации).

  • Слайд 12

    Социально-психологические методы управления качеством -

    это совокупность способов воздействия на духовные интересы работников, формирование их мотиваций, связанных с обеспечением соответствующего качества.

  • Слайд 13

    Социально-психологические методы управления качеством

    При организации управления качеством следует учитывать не только профессиональную квалификацию работника, но и его мотивацию, психофизиологические особенности человека, его потребности в духовном и физическом развитии, его социально-психологические установки.

  • Слайд 14

    Типы сотрудников

    Личностные качества: Устремлённость к сотрудничеству Чувство ответственности Желание трудиться Здоровье Общительность Дух соперничества К.Исикава

  • Слайд 15

    Классификации типов сотрудников

    Коллективисты – общительные, поддерживающие начинания Индивидуалисты – персональная ответственность, самостоятельность Претензионисты –тщеславные, обидчивые, любят быть в центре внимания Подражатели – имитируют чужие манеры, избегают осложнений Пассивные –слабовольные, не проявляют инициативы Изолированные с несносным характером (В.В. Шепель)

  • Слайд 16

    Трудные служащие(классификация Роберта Брэмсона)

    Агрессист – грубый, бесцеремонный, за агрессивностью скрывается некомпетентность. Жалобщик – обвиняет во всех грехах всех. Сам для решения проблемы не делает ничего. Разгневанный ребёнок – взрыв эмоций- это желание взять ситуацию под свой контроль

  • Слайд 17

    Максималист– желает чего-то без промедления, даже если в этом нет необходимости. Молчун – держит всё в себе, обиды не показывает, а потом срывает зло на ком-то. «тайный мститель» - причиняет неприятности с помощью махинаций(восстанавливает справедливость). «ложный альтруист» -делает добро, сожалея об этом (требует компенсацию).

  • Слайд 18

    Психологический тип партнёра

    Ломака Разведчик Наставник Хвастун Рассказчик Ударник Человек, вынашивающий скрытые планы Любитель решать всё сразу Доморощенный психолог Везунчик Нытик Озабоченный Манипулятор

  • Слайд 19

    ТИПЫ МАНИПУЛЯТОРОВ

    Диктатор Тряпка (слабак) Вычислитель Прилипала Хулиган Славный парень Судья Защитник

  • Слайд 20

    1. я хороший - ты хороший. 2. я хороший - ты плохой. 3. я плохой - ты хороший. 4. я плохой - ты плохой. Э.Берн выделил 4 типа жизненных позиций :

  • Слайд 21

    Социально-психологические методы

    Социальные • Воспитание особого отношения к высококачественному труду как к искусству • Воспитание патриотического отношения к фирме • Воспитание дисциплины и ответственности  • Воспитание и стимулирование инициативы • Мотивация и моральное стимулирование работников за высокое качество

  • Слайд 22

    Психологические • Воздействие на неформальные коллективы и формирование общественного мнения о престижности высококачественного труда  • Создание рационального психологического климата в коллективе  • Ликвидация конфликтов, обеспечение психологической совместимости работников • Психологическое воздействие положительными примерами

  • Слайд 23

    Экономические методыуправления качеством

    определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создании материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества.

  • Слайд 24

    Виды внутрифирменных экономических стимулов

  • Слайд 25

    Экономические стимулы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке