Презентация на тему "Методы установления причинных зависимостей:гипотеза."

Презентация: Методы установления причинных зависимостей:гипотеза.
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Методы установления причинных зависимостей:гипотеза.". Содержит 27 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы установления причинных зависимостей:гипотеза.
    Слайд 1

    Методы установления причинных зависимостей:гипотеза.

    Понятие и характерные черты гипотез. Классификация и виды гипотез. Этапы построения и проверка гипотез.

  • Слайд 2

    Достоверному познанию в научной или практической области всегда предшествует рациональное осмысление и оценка доставляемого наблюдением фактического материала. Эта мыслительная деятельность сопровождается построением различного рода догадок и предположительных объяснений наблюдаемых явлений.

  • Слайд 3

    Вначале объяснения носят проблематичный характер. Дальнейшее исследование вносит поправки в эти объяснения. В итоге наука и практика преодолевают многочисленные отклонения, заблуждения и противоречия и достигают объективно истинных результатов. Решающим звеном в познавательной цепочке, обеспечивающей становление нового знания, являетсягипотеза.

  • Слайд 4

    Гипотеза — это закономерная форма развития знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений.

  • Слайд 5

    Характерные черты гипотезы

    1. Гипотеза — это всеобщая и необходимая для любого познавательного процесса форма развития знаний. Там, где есть поиск новых идей или фактов, закономерных связей или причинных зависимостей, там всегда присутствует гипотеза.

  • Слайд 6

    2. Построение гипотезы всегда сопровождается выдвижением предположения о природе исследуемых явлений, которое является логической сердцевиной гипотезы и формулируется в виде отдельного суждения или системы взаимосвязанных суждений. Гипотеза всегда содержит в себе нуждающееся в проверке вероятное знание.

  • Слайд 7

    3. Возникающее при построении гипотезы предположение рождается в результатеанализа фактического материала, на базе обобщения многочисленных наблюдений. Важную роль в возникновении плодотворной гипотезы играет интуиция, творческие способности и фантазия исследователя.

  • Слайд 8

    Научная гипотеза — это не просто догадка, фантазия или допущение, а опирающееся на конкретные материалырационально обоснованное, а не интуитивно и подсознательно принятое предположение. Отмеченные особенности дают возможность более четко определить существенные черты гипотезы.

  • Слайд 9

    Любая гипотеза имеет исходные данные, или основания, и конечный результат — предположение. Она включает также логическую обработку исходных данных и переход к предположению. Завершающий этап познания — проверкагипотезы, превращающая предположение в достоверное знание или опровергающая его.

  • Слайд 10

    Виды гипотез

    В процессе развития знаний гипотезы различаются по своим познавательным функциям и по объекту исследования. 1. По функциям в познавательном процессе различают гипотезы:описательныеиобъяснительные. 1)Описательная гипотеза — это предположение о присущих исследуемому объекту свойствах. Оно обычно отвечает на вопрос: «Что представляет собою данный предмет?» или «Какими свойствами обладает данный предмет?»

  • Слайд 11

    Описательные гипотезы

    могут выдвигаться с целью выявления состава илиструктуры объекта, раскрытиямеханизма илипроцедурныхособенностей его деятельности, определенияфункциональныххарактеристик объекта.

  • Слайд 12

    Особое место среди описательных гипотез занимают гипотезы о существовании какого-либо объекта, которые называютэкзистенциальнымигипотезами. Примером такой гипотезы может служить предположение о некогда совместном существовании материка западного (Америка) и восточного (Европа и Африка) полушарий. Такой же будет и гипотеза о существовании Атлантиды.

  • Слайд 13

    Объяснительная гипотеза

    2. Объяснительная гипотеза это предположение о причинах возникновения объекта исследований. Такие гипотезы обычно выясняют: «Почему произошло данное событие?» или «Каковы причины появления данного предмета?».Примеры: гипотеза о Тунгусском метеорите; гипотеза о появлении ледниковых периодов на Земле; предположения о причинах вымирания животных в различные геологические эпохи

  • Слайд 14

    История науки показывает, что в процессе развития знаний вначале возникают экзистенциальные гипотезы, выясняющие факт существования конкретных объектов. Затем возникают описательные гипотезы, выясняющие свойства этих объектов. Последняя ступень — построение объяснительных гипотез, раскрывающих механизм и причины возникновения исследуемых объектов.

  • Слайд 15

    2. По объекту исследования различают гипотезы:общие и частные. 1)Общей гипотезой называют обоснованное предположение о закономерных связях и об эмпирических регулярностях.Пример: развитая в XVIII в. М.В. Ломоносовым гипотеза об атомистическом строении вещества. Общие гипотезы выполняют роль «строительных лесов» в развитии научных знаний. Будучи доказанными, они становятся научными теориями и являются ценным вкладом в развитие научных знаний.

  • Слайд 16

    Частная гипотеза

    это обоснованное предположение о происхождении и свойствах единичных фактов, конкретных событий и явлений. Если единичное обстоятельство послужило причи­ной возникновения других фактов и если оно недоступно непосредственному восприятию, то познание его принимает форму гипотезы о существовании или о свойствах этого обстоятельства.

  • Слайд 17

    Рабочая гипотеза

    это выдвигаемое на первых этапах исследования предположение, которое служит условным допущением, позволяющим сгруппировать результаты наблюдений и дать им первоначальное объяснение.

  • Слайд 18

    Специфика рабочей гипотезы

    в условном и тем самым временном ее принятии. Для исследователя чрезвычайно важно систематизировать имеющиеся фактические данные в самом начале исследования, рационально обработать их и наметить пути дальнейших поисков. Рабочая гипотеза как раз и выполняет в процессе исследования функцию первого систематизатора фактов.

  • Слайд 19

    Построение гипотезы

    Состоит из трех последовательных этапов. Первый этап —анализ отдельных фактов и отношений между ними; второй этап —синтез фактов, их обобщение; третий этап —выдвижение предположения.

  • Слайд 20

    Анализ фактов

    Необходимоаналитически исследовать имеющийся фактический материал, т.е. мысленно расчленить его на составляющие и последовательно изучить их. Цель анализа — выделить среди множества фактических обстоятельствfi, 12, ..., fn такие, которые прямо или косвенно, явно или неявно, близко или отдаленно связаны с событием.

  • Слайд 21

    Синтез фактов, их обобщение

    синтез, то есть мысленное объединение аналитически выделенных фактов в единство, при отвлечении от случайных обстоятельств.Синтез фактических данных в единую систему является основной предпосылкой построения гипотезы—рождения обоснованного предположения о событии или явлении.

  • Слайд 22

    Анализ и синтез предполагают выявление индивидуального характера связей между ними. Нередко особенное в отношениях между фактами проявляется в необычном характере самих фактов для данных условий, места и времени либо в неповторимом характере отдельных действий и обстоятельств.

  • Слайд 23

    Выдвижение предположения

    Логический механизм выдвижения предположения на основе анализа и синтеза сводится к следующему. Исходный фактический материал fi, ti,...,fn анализируют в свете научных и практических обобщений, отделяют существенное от несущественного и синтезируют, относящиеся к объекту исследования факты в непротиворечивое множество {fe, f„ ..., fk}.

  • Слайд 24

    Условия состоятельности гипотезы

    1) Гипотеза должна бытьнепротиворечивой. Это означает, что предположение Nне должно противоречить исходному эмпирическому базису, а также не должно содержать внутренних противоречий. 2) Гипотеза должна бытьпринципиально проверяемой,допускатьпроверку фактамиили практикой.Принципиальная непроверяемость гипотезы обрекает ее на вечную проблематичность и делает невозможным превращение в достоверное знание.

  • Слайд 25

    3) Гипотеза считается состоятельной, если онаэмпирически и теоретически обоснована. Вероятность гипотезы зависит от степени ее обоснованности и определяется с помощью количественных или качественных оценочных стандартов. 4) Познавательная, или эвристическая ценность гипотезы определяется ееинформативностью, которая выражается в предсказательной и объяснительной силе гипотезы — в ее способности предсказать, —где и как отыскать новые, еще не известные факты и дать им рациональное объяснение.

  • Слайд 26

    Проверка гипотезы

    Осуществляется в два этапа: первый из них дедуктивное выведение вытекающих из гипотезы следствий,второй — сопоставление следствий с фактами.

  • Слайд 27

    Способы доказательства гипотез

    1) непосредственное обнаружение искомых предметов 2) логическое доказывание версий путем подтверждения следствий. Прямое доказывание гипотезы протекает путем выведения из предположения разнообразных, но вытекающих только из данной гипотезы следствий и подтверждения их фактами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке